• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практика в Санкт-Петербурге глазами студентов

03 апреля наши студенты прибыли в Санкт -Петербург для прохождения практики...
Мы публикуем обзор фотографий и впечатлений некоторых участников поездки.

Анастасия Бурзак: 
50 часов в Эрмитаже. Заметки о практике начинающих искусствоведов в Санкт-Петербурге

Очень ранним утром третьего апреля наша дружная команда искусствоведов приехала в Санкт-Петербург. Город приветливо распахнул свои двери юным практикантам и без пробок, снега и дождя позволил добраться до хостела с весьма символичным названием «Друзья у Эрмитажа». Позже выяснилось, что он называется «Арина Родионовна», но чувство того, что мы все-таки друзья Эрмитажа не покидает нас, и по сей день.

Анастасия Бурзак     Анастасия Бурзак     Анастасия Бурзак

 Восемь дней в Эрмитаже и один в Русском музее пролетели невероятно быстро. Мы начали нашу практику с осмотра памятников древности, по которым вот-вот сдали экзамен: палеолитические Венеры, петроглифы различных культур, пластика ранних земледельцев и многое другое. Занятия западноевропейской живописью также с первого дня захватили наше внимание, ведь мы начали изучение с таких непревзойденных итальянских мастеров как Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Джорджоне, Тициан,  Веронезе, Караваджо, Тьеполо…

На второй день нам сообщили очень радостную для каждого новость: уютная и вкусная столовая для сотрудников Эрмитажа будет нашим местом для обедов. Это укрепило в нас бодрость духа после долгих, но очень интересных занятий.

В следующие дни мы старались познать сакральные смыслы Ка и Ба, осматривая всевозможные памятники культуры Египта, узнать секреты греческой вазописи,  понять особенности римского скульптурного портрета и изучить искусство Византии и Средних веков. Из залов, посвященных искусству Передней Азии, обращал на себя внимание каменный рельеф из дворца Ашшур-нацир-апала II (середина VIII в. до н.э.), иллюстрирующий величие, силу и мощь правителя. Непреодолимое желание прикоснуться к древним экспонатам преодолевалось только с помощью строгих смотрительниц Эрмитажа.

Анастасия Бурзак     Анастасия Бурзак     Анастасия Бурзак

В день изучения искусства Греции полы в Эрмитаже стали для нас по-настоящему родными: на шестой час изучения материала мы удобно расположились на них.
           С каждым днем все больше и больше произведений искусства уводили нас в свой загадочный, прекрасный и неповторимый мир. Мы провели множество часов с произведениями Эль Греко, Диего Веласкеса, Питера Пауля Рубенса, Антониса ван Дейка и других испанских и фламандских живописцев. Мы также окунулись в мир живописи Голландии и Франции и скульптуры Италии, ярчайшим представителем которой является Антонио Канова, работы которого грациозны и неповторимы.
           Особого внимания заслуживает новая экспозиция в Генеральном штабе, в этом необычном архитектурном сооружении представлена одна из лучших коллекций французской живописи конца XIX-  начала XX века, собранная Щукиным и Морозовым.
           В один из дней мы посетили место, о котором мечтает любой начинающий искусствовед, ведь простому посетителю Эрмитажа туда не попасть. Это отдел гравюры и рисунка, и здесь  мы смогли подержать  в своих руках  гравюры Дюрера, Пиранези, Гойи и Рембрандта. Научный сотрудник Эрмитажа Василий Михайлович Успенский рассказал о различных особенностях гравюры. В отделе рисунка нас просвещал автор каталога выставки «От готики к маньеризму. Нидерландские рисунки XV-XVI веков в собрании Государственного Эрмитажа» Алексей Олегович Ларионов. С неописуемой нежностью и заботой к рисункам, на удивление хорошо сохранившимся на протяжении столетий, он рассказал нам о том, кем они выполнены и  как можно отгадать их загадки. Некоторые из его историй достойны романа. Например, автором рисунка «Вид Аугсбурга» считается Ганс Гольбейн Младший, однако Алексей Олегович предполагает, что он принадлежит его брату - Амброзиусу Гольбейну, поскольку штрихи на рисунки выполнены левшой, каким и являлся брат знаменитого немецкого художника. Также меня поразил рисунок Рубенса «Портрет Альберта, сына художника». Автор так трогательно изобразил маленького мальчика, что в него можно всматриваться снова и снова. В этот день мы уходили из музея после его закрытия… Когда идешь по пустынным необъятным галереям, то пространство вокруг становится на несколько мгновений твоим и  только с тобой делится своими сокровищами.  
            Под конец мы даже начали ориентироваться в бесконечных просторах Эрмитажа, подобных целому лабиринту. Питер не хотел нас отпускать - в последний день он дарил нам все свое тепло вместе с солнечными лучами. Необыкновенная атмосфера поездки заключалась не только в увлекательных занятиях, но и в душевных вечерах с прекрасными однокурсниками.
             За приблизительно 50 часов, проведенных в Эрмитаже, он стал для нас чем-то более значительным, чем обычный музей. Его великолепные необъятные залы, запутанные коридоры, спрятанные комнаты открывались нам по-новому каждый день и делились с нами своей историей. Бесспорно, мы безмерно благодарны за это нашим замечательным преподавателям - Елене Юрьевне Хлопиной и Софье Анатольевне Зинченко.

                                                     
Анастасия Бурзак