Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес:
109028 Москва,
Покровский бульвар, дом 11, D401
Телефон:
8 495 628 17 84
8 495 531 00 00 доб 28802
Email: GR@hse.ru
«Тема взаимодействия бизнеса и власти – тема вечная. Это вектор коммуникаций, который направлен из корпорации на власть, на общество, на внешний мир. Обучение в этой сфере предполагает понимание возможностей совершенствования процессов и механизмов принятия управленческих решений как в органах государственной власти, так и в бизнесе».
Александр Шохин
В первой части мастер-класса Игорь Юрьевич рассказал о международном опыте регулирования лоббистской деятельности, уделив основное внимание различиям между двумя моделями: англосаксонской, подразумевающей обязательную регистрацию лоббистов в государственном реестре, и континентальной, подчеркивающей добровольный характер лоббистской деятельности.
Игорь Юрьевич подробно остановился на рассмотрении «негласных принципов» цивилизованного GR, особо подчеркнув, что для эффективной лоббистской деятельности кооперации с соперниками оказываются не менее значимы, чем коалиции с единомышленниками.
Сравнивая модели лоббизма, эксперт озвучил любопытный результат исследований Джорджтаунского университета в Вашингтоне – европейцы оказываются более успешны в Европейском Союзе, чем американцы в Вашингтоне. При этом Revolving Door Lobbyists (лоббисты вращающихся дверей) в Европе не соблюдают канадских требований о перерыве в пять лет между федеральной министерской работой и должностью лоббиста.
Характеризуя специфическое состояние GR в современной России, Игорь Юрьевич заверил аудиторию, что на сегодняшний день можно с определенной долей уверенности говорить о том, что уже пройден большой путь в направлении более открытой и цивилизованной лоббистской работы с применением общеэтических принципов. Однако новая реальность, обусловленная кризисом, скорее сокращает, чем расширяет возможности GR-технологий. «Хочется верить и надеяться, что Россия все-таки преодолеет последствия кризисов (структурного, нефтяного и санкционного) и сможет вернуться к цивилизованному лоббизму повсеместно», - резюмировал свое выступление Игорь Юрьевич.
Во второй части мастер-класса слушатели факультатива смогли воспользоваться уникальной возможностью задать свои вопросы эксперту, благодаря чему узнали, к примеру, о специфике лоббистской деятельности в страховом бизнесе, о проблемах реформы медицинского страхования и о значении деятельности международных консультативных советов.