• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние трейд-маркетинговых активностей на спрос: рынок слабоалкогольных напитков

ФИО студента: Прокопьев Денис Алексеевич

Руководитель: Кучумова Юлия Андреевна

Кампус/факультет: Санкт-Петербургская школа экономики и менеджмента

Программа: Прикладная экономика и математические методы (Магистратура)

Год защиты: 2017

В условиях запрета телерекламы слабоалкогольной продукции, трейд-маркетинг остается одним из самых эффективных и доступных способов продвижения товара. В сжимающемся последние несколько лет рынке пива, трейд-маркетинг позволяет отстоять и нарастить свои позиции. В данной работе осуществлен анализ влияния трейд-маркетинга на спрос путем применения моделей панельных данных с использованием инструментальных переменных. Такой вид модели позволяет учитывать индивидуальные отличия, существующие между брендами, а также преодолеть ограничение в виде эндогенности факторов. В качестве инструментов в данном исследовании использовались лаги регрессоров. Путем тестирования моделей со случайными и фиксированными эффектами было выявлено отсутствие значимых различий среди брендов компании «Балтики» в эффекте трейд-маркетинга на спрос. Подтвердились предположения о характере влияния на спрос факторов: изменения цены бренда; задействованной в активности скидки на бренд; количество сетей, имеющих в продаже данный бренд; размера бюджета активности; среднемесячного дохода населения. Выяснилось, что безалкогольные напитки имеют значимые отличия от слабоалкогольных напитков и пива по характеру влияния трейд-маркетинга на потребительский спрос. Подход, представленный в выпускной квалификационной работе, будет полезным для совершенствования существующих знаний о принятия управленческих решений в области розничной торговли.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ