• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Номинация «Серебряный птенец» — 2013Лауреат премии — Екатерина Василевская, факультет психологии

Кандидатуру предложила Молчанова Ольга Николаевна, профессор кафедры общей и экспериментальной психологии факультета психологии: «Екатерина Василевская — совершенно неординарная личность. Если бы существовала номинация «идеальная студентка», то лучшей кандидатуры я представить себе не могу. Меня искренне восхищает ее умение и желание учиться: какую бы дисциплину, предмет, тему или проблему Катя не осваивала, она способна удивительно глубоко в нее погружаться, видеть многие стороны и нюансы, проникать в ее суть, анализировать, обобщать, интерпретировать и делать выводы.

Вот некоторые из ее академических достижений:

  • всегда среди первых в учебе, ее кумулятивный рейтинг по итогам бакалавриата - 1 место;
  • стипендиат Оксфордского фонда (2012-2013 гг.), стипендиат фонда «Лукойл», регулярно получающая повышенные академические стипендии за учебную и научную работу;
  • победитель Олимпиады НИУ ВШЭ для студентов и выпускников вузов 2013 г. по профилю «Психология» (97 баллов из 100), что гарантировало ей поступление в магистратуру;
  • 10 баллов за ВКР «Психологическое содержание возможных «Я» в кризисные периоды ранней взрослости» и в целом – диплом с отличием.

Но Катя не замыкается на учебе, главная ее мотивация не учебная, а познавательная, исследовательская. У Кати исключительно глубокий интерес к познанию, к научным исследованиям, в реализации которого в полной мере отражается ее творческий потенциал.

Мы с Катей начали сотрудничать с планирования ее курсового исследования на 3-м курсе. Уже тогда в полной мере проявились ее самостоятельность, целеустремленность, способность к постановке оригинальной проблемы, достаточно зрелый подход к выбору дизайна исследования, тщательность, скрупулезность в анализе полученных результатов, а также удивительная работоспособность. Проблема, которую Катя самостоятельно выделила и поставила, была очень интересной и касалась сравнительного анализа переживаний юности в двух поколениях, отстоящих друг от друга почти на 90 лет.

По результатам этого исследования была опубликована статья в журнале (следует подчеркнуть, что это ВАКовский журнал) «Культурно-историческая психология» (Василевская Е.Ю., Молчанова О.Н. Особенности проживания периода юности: возраст и социально-исторический контекст // Культурно-историческая психология. 2013. №1. – C. 52-60.)

Заинтересованность Кати наукой, ее умение ставить научные проблемы и их решать нашли отражение в:

  • 8 научных публикациях;
  • в выступлениях на конференциях, в том числе и на 16 Европейской конференции по психологии развития (Швейцария, 2013 г.);
  • в ее участии в НИРС НИУ ВШЭ: 3-е место в конкурсе НИРС в 2011 г., номинация «Лучшая работа бакалавра по психологии», тема работы: «Влияние стрессовой ситуации на глухоту к изменению акцента речи». Причем изначально эта работа была просто выполненным заданием по практикуму общей психологии (2-й курс);
  • 1-е место в конкурсе НИРС в 2012 г., номинация «Лучшая работа бакалавра по психологии», тема работы: «Психология юности в контексте социально-исторических изменений».

Катя Василевская не только увлеченный наукой человек, но и способный увлекать и заражать своим интересом к психологии других людей. Она выступила одним из организаторов I студенческой конференции факультета психологии НИУ ВШЭ «Ответы психологии» (2013 г.), принимала активное участие в психологических школах, где читала лекции для школьников; с 2012 г. Катя является преподавателем Школы Юного Психолога (НИУ ВШЭ); с 2012 г. и по настоящее время мы с Катей сотрудничаем в рамках проекта «Учебный ассистент» по дисциплине «Психология развития».

Я думаю, что Катя, с легкостью осваивая различные науки, могла успешно учиться на любой магистерской программе НИУ ВШЭ, но она выбрала программу факультета психологии «Исследование, консультирование и психотерапия личности», поскольку для нее не менее чем исследовательская мотивация, значимой является мотивация помощи другим людям.

Мы начинаем с Катей работать над очень интересной темой «Возможные «Я» как альтернативные истории жизни». Поскольку эта тема имеет выход на нарративные исследования и нарративную психотерапию, Катя, с присущим ей серьезным и ответственным подходом к исследованиям, получает одновременно дополнительное образование по нарративной терапии в Центре нарративной психологии и практики.

Несмотря на большую учебную, научную, исследовательскую загруженность Катя находит время и для других увлечений: она занимается языками (знает немецкий, английский и даже латынь), любит читать хорошую художественную литературу, путешествовать и, кроме всего прочего, увлекается культурой Японии. Я считаю, что такая глубокая, талантливая и многогранная студентка заслуживает быть номинированной на премию «Серебряный птенец».