• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Почему Садовничий против ЕГЭ?

5 баллов.ru. 16 июня 2003

На днях ректор МГУ дал интернет-пресс-конференцию, посвященную предстоящим вступительным экзаменам в Главный вуз страны и приближающемуся юбилею Университета. Свое выступление ректор по традиции начал с критики модернизации образования, проводимой Минобром. Приветствовав эксперимент по введению в стране ЕГЭ, Виктор Садовничий еще раз подчеркнул, что это «пока только эксперимент».

На днях ректор МГУ дал интернет-пресс-конференцию, посвященную предстоящим вступительным экзаменам в Главный вуз страны и приближающемуся юбилею Университета. Свое выступление ректор по традиции начал с критики модернизации образования, проводимой Минобром. Приветствовав эксперимент по введению в стране ЕГЭ, Виктор Садовничий еще раз подчеркнул, что это «пока только эксперимент».
Вообще же ректор считает, что главное в образовании, и главная задача МГУ состоит в том, чтобы найти талантливых ребят, умеющих мыслить, умеющих самостоятельно принимать решения, умеющих продвигать вперед науку. Людей, которые являются личностями и станут такими личностями. Поэтому поиск талантливых ребят, поиск своего контингента для многих университетов - это сложная задача и она, безусловно, не сводится к единовременному тесту, проведенному один раз за несколько часов и на всю жизнь. И в этом смысле ректор МГУ весьма осторожно относится к абсолютному распространению этого теста и считает, что, скажем, для Московского Университета он, в принципе, как единственная форма неприемлем.
В этом году на олимпиадах, проводимых для одаренных, для талантливых, для желающих участвовать, сотрудники приемных комиссий МГУ встретились только в Москве с 10 тысячами абитуриентов. И многие из них уже подтвердили свои знания на олимпиадах как способные люди и, фактически, они будут зачислены летом в Московский Университет. Кроме того, представители университета выехали в тридцать регионов России и провели там олимпиады, и около 3 тысяч ребят из периферии по их итогам, фактически, поступили в МГУ. В этой связи Садовничий считает, что эта форма - форма олимпиад, форма поиска талантливых, форма работы с одаренными детьми в школах - это и есть стратегический путь развития системы образования и поиска своих студентов для многих университетов.
Виктор Садовничий пояснил, что не хочет отрицать единый экзамен как некоторую форму контроля за качеством школ, и, как ему кажется, было бы правильным, если бы на первом этапе она существовала как форма сравнения успеха разных школ. Против этого никто не возражает. Точно так же, наверное, как результаты единого экзамена могут учитываться университетами, вузами, поскольку они являются некоторым показателем. Так же, например, вузы учитывают аттестат.
В заключение Виктор Садовничий подчеркнул, что высказал свою личную позицию. А официальная позиция МГУ будет объявлена после окончания эксперимента.