• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О программе

Учебные планы разработаны ведущими практиками и теоретиками сферы культуры. Программа представляет собой сбалансированную структуру, где теория подкрепляется практикой. Ведут занятия наравне с постоянными лекторами и авторами курсов приглашенные специалисты, начиная от художников и архитекторов и заканчивая учеными и кураторами крупнейших международных институций.

Программа сформирована из двух основных частей — один общего, теоретического свойства, другой — с более специфическими, конкретными дисциплинами в соответствии с выбранной слушателем траекторией внутри программы. 

Общая часть включает в себя несколько блоков, облеченных в форму учебных курсов: 

Онбординг 
Помогает разобраться в институциональном устройстве художественной системы, познакомиться с культурной индустрией и ее ключевыми акторами, а также разобраться в устройстве учебного процесса магистратуры.

Видение
Формирует особую оптику и отношение к образу: готовит к восприятию и адекватному анализу различных явлений в современных визуальных практиках от абстрактной живописи до работы видеохудожников с found footage и перформативных экспериментов. Позволяет перенастроить механизмы получения визуальной информации.

Исследование
В рамках курса исследование рассматривается как базовый принцип современной художественной, критической и кураторской деятельности. Эпоха сверхдоступности информации открывает новые подходы к ее систематизации и аналитике. В программе курса разобраны основные принципы и подходы к оффлайн- и онлайн-исследованию, различия в работе с разными видами источников: частными и публичными архивами, базами данных, альтернативными источниками информации. 

Интерпретация и анализ
Для адекватной трактовки наследия модернизма, постмодернизма и актуальной культурной жизни необходимо освоение довольно обширного философского аппарата. Курс предполагает изучение теорий и подходов к интерпретации произведений искусства, основных моделей и школ анализа — от Франкфуртской школы до, например, постколониальной теории.

Выбранная траектория определяет роль студента в командной работе над выпускным выставочным проектом, а также влияет на наполнение учебного плана.

Кураторство
Специализированные дисциплины этой траектории нацелены на концептуальное понимание методологии создания выставочных проектов с позиции куратора как актора поля современного искусства, а также изучение типологии выставочных пространств и механизмов функционирования музейно-выставочных институций, а также внеинституциональных проектов. Студентам предстоит осмысление выставочной деятельности как культурного производства, связанного с социальными, экономическими и политическими процессами и трендами. Выстраивание корреляций между концептуальными основаниями работы куратора и практическими навыками, знаниями в области организации выставочных проектов. 

Менеджмент выставочных проектов
Студенты знакомятся с основными этапами подготовки выставочного проекта, учатся проводить оценку возможностей выставочного пространства с точки зрения архитектурных и административно-хозяйственных особенностей, знакомятся со спецификой выставочного освещения, правилами транспортировки и хранения произведений искусства. Отдельный блок дисциплин связан с администрированием и организацией выставочного процесса, в частности, студенты изучают основы составления и ведения бюджетов, а также приобретают навыки управления рисками проекта. 

Продюсирование культурных проектов (онлайн)
Обучение студентов траектории проходит онлайн. Студенты учатся создавать концепции социокультурных проектов и создавать мероприятия, практикуют эффективные стратегии проектного управления в культурном поле, подробно изучают различные этапы планирования, отвечающие требованию об универсальности.