Мастер-класс Марины Мелия "Адекватное позиционирование коуча по отношению к VIP-клиенту"
Марина Мелия: "Между первым лицом компании крупного холдинга и хозяином маленькой автомастерской различий намного меньше, чем между первым и вторым лицом любой корпорации"
8 декабря 2015г. Марина Мелия провела мастер-класс на тему «Адекватное позиционирование коуча по отношению к VIP-клиенту», в котором поделилась своим подходом, личным опытом в работе с первыми лицами компаний.
Марина Мелия - профессор Магистерской Программы, Генеральный директор психологической консультационной компании «ММ-класс».
В советское время руководила психологической службой спорта СССР. Преподавала психологию спорта и была деканом факультета в Государственном центральном ордена Ленина институте физической культуры. Работала психологом в сборных спортивных командах СССР. Возглавляла лабораторию Психологии спорта высших достижений во Всесоюзном научно-исследовательском институте физической культуры.
В начале перестройки Марина Мелия в партнерстве с Владимиром Столиным основала при МГУ им. Ломоносова первый в СССР психологический кооператив «Интеракт» (1987—1989), а затем стала соучредителем и директором Советско-Американского психологического центра ECOPSY (1989—1991), где одной из первых в стране начала использовать метод глубинного индивидуального психологического ассесмента для оценки руководителей. В 1991 году Марина Мелия являлась совладельцем и генеральным директором консалтинговой компании RHR-International/Россия, а в 1999 году учредила авторскую психологическую консультационную компанию «ММ-Класс».
В мастер-классе были подробно рассмотрены многие актуальные темы:
- Адекватное позиционирование коуча/консультанта
- Ловушки коуча/консультанта при работе с VIP-клиентами
- Актуальные запросы в коучинге в работе спервыми лицами компаний
- Создание атмосферы, дистанции и психологического контракта коуча в работе клиентом
- Психологические аспекты отношений с клиентом
Марина Мелия поделилась со слушателями Программы примерами из личной практики, особенностями и тонкостями Executive-коучинга, а также ответила на вопросы слушателей.
Отзыв слушателя Программы Анастасии Модяевой:
"В позиционирование входит процесс общения клиента и консультанта. Самое важное выступить в общение с клиентом независимым партнером. Поэтому, во-первых, консультант должен быть внешним. Первое лицо компании в своем окружении имеет много подчиненных, поэтому имеет дефицит обратной связи. Во-вторых, клиент и коуч должны разделять ответственность между собой. Консультант ответственен за процесс, а автором результатов является клиент. Несмотря на принцип вненаходимости, т.е. на некую отчужденность и дистанцию в общении с клиентом, коучу необходимо, с другой стороны, быть поглощенным процессом, должна быть включенность. Все свои эмоции, интеллектуальные способности и опыт консультант вкладывает в решение проблемы клиента"
Фрагмент занятия Вы можете посмотреть здесь: