• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Успехи выпускников. Гордимся!

Один день из жизни менеджера по маркетингу AZIMUT Отель Уфа

 

 

Менеджер по маркетингу - это я - Мурашева Юлия - выпускница

специализации

«Менеджмент в туризме и гостиничной индустрии»

магистерской программы

«Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» НИУ ВШЭ

 2014.

Я руководитель своего подразделения. Но по сложившейся в моей жизни традиции, кроме меня в моем подразделении больше никого нет. Я самостоятельное подразделение. Мой непосредственный руководитель - генеральный менеджер Отеля. Еще моими руководителями является отдел маркетинга управляющей компании.


9:00. До начала оперативки необходимо проверить почту, посмотреть, что произошло в отеле за ночь, прочитав отчет дежурного менеджера (в будние дни с 18:00 до 21:00 и в выходные с 9:00 до 21:00 в Отеле остается один из менеджеров, осуществляющий надзор за всеми подразделениями Отеля, проверяющий готовность номеров к заселению, разрешающий споры и вопросы гостей).


9:30. Подготовка отчета о проделанной работе и плана работ на краткосрочную перспективу к оперативке. Планы, как правило, формируются на основе запросов других служб Отеля. Звучат они с явными нотками истерии в голосе, приблизительно так: «У нас стало меньше банкетов! Придумай что-нибудь!» Моя задача заключается в том, чтобы определить продукт (площадка для проведения мероприятий), предложить его расширение (welcome-drink для гостей мероприятия в подарок), определить каналы распространения, выбрать контрагентов, визуализировать предложение. Причем, лучше предвидеть это на год вперед. Так как под всю деятельность по продвижению бюджет планируется и утверждается за год.


10:00. оперативное совещание с руководителями всех подразделений. Проходит оно в разных форматах. Все зависит от обстановки в отеле и серьезности текущих задач. Иногда пьем кофе и рассказываем, кто как провел выходные. Иногда напряженно обсуждаем что-то по несколько часов.


11:00. Работа с отзывами. Самый главный ответственный за положительный фидбэк - это я. Нужно не только придумать, что такое ответить гостям (каждый отзыв уникален, мы не используем шаблонов), но и разобраться в ситуации и по возможности принять необходимые меры по устранению  недостатков (если отзыв отрицательный) или по увеличению лояльности (если отзыв положительный). Также я самый главный в отеле продвигатель Отеля в социальных медиа. Нужно постоянно публиковаться во всех фэйсбуках, контактах, гуглах.


12:00. Так как интерьер Отеля тоже моя забота, периодически я превращаюсь в декоратора. Например, у нас съехали арендаторы и освободили помещение, которое мы переоборудовали в конференц-зал. Но чтобы придать ему «товарный вид», необходимо создать в зале уют.  После того как пустое помещение превратилось в конференц-зал, необходимо запечатлеть этот момент. За фотосъемку отвечаю тоже я. Этому ремеслу тоже приходится обучаться эмпирическим путем. Общепринятых знаний о том, где находится кнопка затвора, недостаточно, так как фото делаются для дальнейшего использования в рекламных материалах.


13:00. Самая приятная часть дня - обед). В Отеле организовано бесплатное питание для сотрудников. Кормят вкусно и плотно. Даже маркетологов.


14:00. Работа над созданием макетов печатных материалов/рекламы/визуализации концепций интерьера. Процесс трудоемкий и энергозатратный. Тем более для того, кто не умеет работать в графических программах. Здорово выручает управляющая компания со своими шаблонами и четкой регламентацией оформления макетов.


15:00.Не прекращая работу над макетами, после обеда у меня начинаются встречи с потенциальными партнерами (журналы, рекламщики, эвент агентства и пр.)


16:00. Несмотря на всю полноту творческой составляющей, моя работа полна взрослых ответственных документов. Дважды в месяц я готовлю отчеты для  управляющей компании о работе. Вношу коррективы в годовой маркетинг план, привожу обоснование (в циферках) необходимости этих коррективов. Про заключение договоров и оформление счетов, я вообще молчу.


17:00. Так как вся печатная продукция висит на мне, я постоянно слежу за тем, чтобы ни у кого не кончались рекламные материалы, визитки, обновлялись POS-материалы. Нужно постоянно мониторить рынок чтобы знать, на чем можно сэкономить. На крупные приобретения я готовлю тендер (опять циферки).


18:00. Конец рабочего дня. Можно и поработать спокойно! Для того чтобы оставаться в контакте с Гостями, я провожу внутренние исследования удовлетворенности и оформляю выводы для генерального менеджера.


20:00. Не хочется домой, но пойти туда необходимо, несмотря на то, что работаю я в отеле, свободных номеров в нем практически нет. Ночевать на работе нельзя.

В общем, как-то так... нет рутины. Каждый день не похож на предыдущий, потому что несет в себе новые вызовы.

Маркетологом быть хорошо. Мне нравится. Интересно и весело. А еще, тебе можно быть несерьезным. Ты ж маркетолог, тебе можно)

Хотя это не совсем то, как я себе представляла свою будущую работу. Все оказалось не проще и не сложнее. По-другому.



Итого: Вышка и ЭВ мне открыли глаза на "то, как должно быть". Работа показывает, как бывает в реальности. Моя задача, видимо, найти что-то посередине)

Я искренне благодарна программе. Я чувствую, что багаж знаний за эти два года получен весьма внушительный. Это мне помогает и благоприятно влияет на отношение ко мне руководства). Уважают! Правда, путают название вуза ... ну это ничего, выучат! Я в качестве напоминания на лацкане пиджака ношу значок ВШЭ.
Это безумно приятно, когда директор смотрит на тебя с удивлением и произносит: "Первый раз вижу маркетолога, который может оперировать цифрами". Вышка научила). Такой вот вуз, который гуманитариев учит считать. Или производить впечатление на работодателей гуманитария).