@ARTICLE{27364712_364907537_2020, author = {А. В. Кудряшова}, keywords = {, лоббизм, группы интересов, политический режим, авторитаризмдемократия}, title = {ЛОББИЗМ В АВТОРИТАРНЫХ РЕЖИМАХ}, journal = {Бизнес. Общество. Власть}, year = {2020}, month = {Май}, number = {35}, pages = {63-73}, url = {/mag/27364712/2020--35/364907537.html}, publisher = {}, abstract = {Современные исследования лоббизма главным образом нацелены на изучение этого фено-мена в условиях демократии. Тогда как в данной работе рассматриваются общие основные характеристики института лоббирования, а также его отличительные черты в контексте ав-торитарного политического режима. Раскрывается происхождение исследуемого предмета, его основные акторы, цели, методы, виды и функции. Также затрагивается вопрос правово-го регулирования института лоббирования. На базе существующей литературы проводится обзор основных особенностей функционирования лоббизма в условиях авторитаризма, в результате чего выявляются такие основные черты лоббизма при авторитаризме, как его те-невая направленность, фокус на исполнительную ветвь власти, корпоративистский харак-тер и сложность доступа к правящей элите, порождающая сравнительно малое количество лоббистов. Выявление отличий лоббизма в авторитарном государстве от лоббизма в демо-кратических режимах может внести вклад в понимание специфики лоббирования вообще, а также в разработку моделей самого лоббирования и его регулирования, которые будут эф-фективны именно в условиях конкретного политического режима государства.}, annote = {Современные исследования лоббизма главным образом нацелены на изучение этого фено-мена в условиях демократии. Тогда как в данной работе рассматриваются общие основные характеристики института лоббирования, а также его отличительные черты в контексте ав-торитарного политического режима. Раскрывается происхождение исследуемого предмета, его основные акторы, цели, методы, виды и функции. Также затрагивается вопрос правово-го регулирования института лоббирования. На базе существующей литературы проводится обзор основных особенностей функционирования лоббизма в условиях авторитаризма, в результате чего выявляются такие основные черты лоббизма при авторитаризме, как его те-невая направленность, фокус на исполнительную ветвь власти, корпоративистский харак-тер и сложность доступа к правящей элите, порождающая сравнительно малое количество лоббистов. Выявление отличий лоббизма в авторитарном государстве от лоббизма в демо-кратических режимах может внести вклад в понимание специфики лоббирования вообще, а также в разработку моделей самого лоббирования и его регулирования, которые будут эф-фективны именно в условиях конкретного политического режима государства.} }