• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мониторинг образовательных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов

Организатор: Институт развития образования

Руководитель: Фрумин Исак Давидович; Попов Дмитрий Сергеевич

Проект реализуется с 2009 года.

Цель мониторинга состоит в выявлении и анализе траекторий в пространствах образования, труда и семьи.

 Задачи исследования:

-        выявить и измерить наиболее типичные жизненные траектории выпускников учебных заведений различного уровня в пилотном регионе;

-        дать оценку степени влияния экономических, социальных и психологических факторов становления образовательной и трудовой траектории;

-        дать оценку барьерам и ресурсам, затрудняющим/способствующим формированию успешных и неуспешных траекторий;

-        разработать рекомендации в области эффективного управления карьерами в условиях экономической нестабильности и информационной непрозрачности.

Специфика предлагаемой исследовательской модели мониторинга состоит в его лонгитюдной структуре. По мере индивидуализации образовательных и трудовых траекторий респондентов система трейсинга позволит создать своего рода «портрет поколения». Такое панельное исследование в перспективе должно раскрывать динамическое измерение поставленных выше задач.

В 2010 году реализовывалось полевое исследование в одном регионе – г. Москва.



Задачи проекта 2009-2010 гг.: 

1. Разработка методологии и инструментария исследования связи между достижениями человека на ключевых ступенях образования, социально-экономическим статусом и его достижениями на рынке труда, в том числе связь с риском   оказаться в группе социальных аутсайдеров.

2. Верификация инструментария на пилотной панели респондентов.

3. Исследование специфики генеральной совокупности населения и последующее формирование репрезентативной выборки для старта основного цикла мониторинга.

4. Формирование базы данных, совместимой с базой данных ЕГЭ и других мониторингов  в области образовательных и трудовых достижений, в том числе тех, которые осуществляются в рамках проектов ВШЭ.

5. Описание методологии мониторинга и спецификации опросников, в финальном их варианте.

6. Подготовка компьютерной платформы для формирования единой базы данных и проведения анализа данных.

7. Предварительные аналитические материалы с описанием распределения образовательных достижений и принадлежности населения к тому или иному сегменту или уровню на рынке труда