• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мозговой центр РЖД Новый филиал компании станет генератором инновационных технологий

Гудок. 22 февраля 2008

Научно-исследовательскую и проектно-конструкторскую работу ученых и практиков российских железных дорог объединит и скоординирует Центр инновационного развития. Об этом было заявлено вчера на совещании главных инженеров отделений железных дорог.
Уже сейчас в центре работают студенты Высшей школы экономики.

Вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович заявил, что бессмысленно говорить об инновационной политике компании, не понимая, как её элементы будут реализованы на местах. Он подчеркнул важность того, чтобы инженерный корпус компании активно представлял свои предложения о том, как инновационная политика будет вестись на дорогах, отделениях, в линейных подразделениях. По его словам, необходимо разобраться, что на местах определяет инженерную деятельность, какие главные задачи стоят перед инженерными кадрами на железных дорогах, в отделениях и какие проблемы решают линейные подразделения.

Говоря о централизации инновационных идей в компании, начальник департамента технической политики ОАО "РЖД" Николай Шабалин сообщил, что недавно совет директоров компании постановил утвердить Центр инновационного развития компании в качестве филиала ОАО "РЖД". Отныне именно он будет призван объединить в себе все творческие силы компании, самое последнее, передовое и новое, стать единым генератором инноваций для РЖД. Работа центра будет строиться через советы главных инженеров дорог, совещания инженерно-технических служб отделений.

Центр позволит в короткие сроки объединить и скоординировать работу разделённых территориально научных и учебных учреждений компании.

Одной из ключевых задач центра станет организация экспертизы заявок на научно-технические работы. Экспертиза будет проводиться согласно мировой практике на платной основе, что позволит нести ответственность за принимаемые решения. Ещё одна задача – работа с молодыми кадрами. Причём участие в научно-исследовательских работах смогут принимать студенты не только отраслевых вузов. Например, уже сейчас в центре работают студенты Высшей школы экономики.

Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев отметил, что подобного координационного и генерирующего технологии центра прежде не существовало и его создание крайне своевременно и необходимо. Кроме того, подготовка инженерно-технических кадров – одна из важнейших задач, касающихся всех отраслей. А создание в ОАО "РЖД" генерирующего и аккумулирующего идеи и технологии единого центра в короткие сроки выведет компанию на принципиально новую ступень развития. Эксперт убеждён, что работа центра позволит более детально изучить мировой опыт в области железнодорожных технологий, выделить самые необходимые из них и быстро внедрить на сети дорог.

Сергей Лопарев считает, что единый технологический центр – огромный шаг к закреплению РЖД на мировом транспортном рынке, причём в его авангарде.

Николай Шабалин отметил, что бюджет компании предусматривает в 2008 году выделение на научные разработки и всё, что связано с разработкой новой техники, 4,6 млрд руб.

По словам Валентина Гапановича, работы по созданию нового подвижного состава идут по 60 направлениям. В августе 2008 года в центре будет представлен образец первого российского грузового вагона с осевой нагрузкой 27 тонн, разработанного научными силами ОАО "РЖД".

"Гудок" сообщал, что центр, расположенный в здании Рижского вокзала Москвы, был открыт 1 августа 2007 года. За прошедшие полгода было проведено 22 мероприятия, в том числе 10 совещаний и семинаров, посвящённых различным аспектам новой техники и технологий.