• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ректоры выступили за двухуровневый ЕГЭ

Российская газета. 10 апреля 2012

О том, что ЕГЭ должен различаться по степени сложности, давно говорят многие ректоры. Предложение Владимира Филиппова, ректора РУДН поддерживает и ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов:

— Мы предлагаем сделать два уровня ЕГЭ разной сложности. Например, уровень А, условно говоря, это нынешняя часть С. Уровень Б — части А и В. Можно выбрать любой уровень, но взяв самый сложный, ты рискуешь: ты же можешь и двойку по нему получить, зато ты избавлен от базовой части.

Ты решаешь серьезную задачу по математике, физике, химии, любому другому предмету, который тебе важен. Уровень Б — если предмет для тебя не профильный, не самый главный, допустим, ты сдаешь русский язык на мехмат. Такого рода уровневая система есть в Англии. И я считаю, что двухуровневая система ЕГЭ будет очень полезной для возвращения в школу более креативных задач и занятий.

Не секрет, что у нас достаточно много школ, которые ориентируются на середняка, много посредственных учителей. С введением ЕГЭ они стали натаскивать на тесты. Посмотрите на полки магазинов: они заполнены пособиями, как сдать ЕГЭ. Те же части А и В. Получается — мы учим, как можно при минимальных затратах времени и сил освоить форму, стать как все. Учим мимикрии, а не творчеству.

Да, у нас, слава богу, много настоящих учителей, увлекающих своим предметом, обучающих пониманию и рассуждению. Но есть и слабые. И ЕГЭ не должен создавать для них благоприятную среду. Появится повышенный уровень — школы под давлением учеников и родителей переориентируются на серьезное изучение предмета. А это даст какой-то части школьников совсем другую базу знаний, сформирует другое отношение к учебе.

Ясно, что если экзамен будет проводиться иначе, потребуются новые КИМы, методические материалы, но двухуровневый ЕГЭ избавит многих учеников от плохих оценок и в конечном итоге будет способствовать интересу к учебе.