• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Двойки по ЕГЭ сконцентрированы примерно в 30% школ России

РИА Новости. 18 июня 2012

Двойки по единому государственному экзамену (ЕГЭ) сконцентрированы примерно в 30% российских школ, в этих же учебных заведениях практически нет учащихся, которые получают более 70 баллов по основным предметам, сообщил в понедельник на общественных слушаниях в Общественной палате РФ научный руководитель Института развития образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

«Нет двоек по ЕГЭ в 30% российских школ, а в 20%-30% сконцентрированы практически все двойки, в этих же школах нет учащихся, которые получают по базовым предметам выше 70 баллов», — отметил Фрумин на слушаниях по обсуждению мер помощи школам, работающим со сложными детьми и показывающим низкие образовательные результаты.

В свою очередь ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов назвал пять способов поддержки школ с низкими результатами. Первый — выделение квот для детей из социально неблагополучных семей и с низким уровнем образования родителей, второй — развитие и поддержка слабых школ, третий — повышенное финансирование для педагогов, работающих с социально сложными детьми, четвертый — бесплатное дополнительное образование для детей из неблагополучных семей и пятый — восстановление профессиональной морали педагогов.

«Надо принять кодекс социального поведения учителя, это такая педагогическая клятва Гиппократа», — сказал Кузьминов. Также он выделил три типа тяжелых детей, которые нуждаются в особой поддержке. Это дети мигрантов, с низким уровнем образования родителей и ребята, которые стабильно показывают низкие образовательные результаты.

По мнению Кузьминова, поддержка школ, работающих со сложными детьми, не должна сводиться к локальным инвестициям, она должна носить комплексный характер и предусматривать изменения в таких областях, как финансирование школ, управление учреждением, преподавание, профессиональное развитие педагогов, взаимодействие с родителями и местными сообществами. «Наиболее эффективным и прозрачным методом финансирования является формульное финансирование, учитывающее не только численность, но и характеристики учащихся и потребности школы», — сказал ректор.