• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дмитрий Ливанов рассказал, как усовершенствовать ЕГЭ

Наука и технологии России (STRF.ru). 22 июля 2013

В Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Как улучшить Единый государственный экзамен»

Сегодня в Общественной палате Российской Федерации состоялся круглый стол на тему «Как улучшить Единый государственный экзамен», в котором приняли участие представители Общественной палаты, Государственной Думы, Минобрнауки России, Рособрнадзора.

Председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию образования Ярослав Кузьминов выступил с рядом инициатив относительно совершенствования ЕГЭ: в частности, он предложил создать открытый федеральный банк контрольно-измерительных материалов первой и второй части ЕГЭ по всем предметам, разделить Единый государственный экзамен на общеобразовательный и профильный, а также проводить ЕГЭ по русскому языку в форме сочинения по литературе или по истории.

Среди участников круглого стола был министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов. В начале своего выступления он напомнил, что введение ЕГЭ было ответом на общественный запрос «на справедливость, открытость и равенство прав детей при доступе к такому благу, каким является высшее образование». Министр выразил мнение, что Единый государственный экзамен является одновременно наиболее востребованным и самым проблемным институтом.

Дмитрий Ливанов отметил ряд позитивных изменений в российском образовании, добиться которых, с его точки зрения, удалось благодаря ЕГЭ: повышение демократизации образования, рост количества школьников из отдалённых регионов в крупных университетах и снижение объёмов коррупции при поступлении в вузы, о чём, по словам главы министерства, свидетельствуют многие экспертные оценки, в том числе независимые.

При этом Дмитрий Ливанов подчеркнул, что ЕГЭ является одной из составных частей оценки школьного образования, но не должен восприниматься как единственный критерий, по которому оцениваются учителя, школы и даже регионы. «То, что зачастую этот компонент доминирует, является, на мой взгляд, неправильным», – считает министр образования и науки.

Для усовершенствования контрольно-измерительных материалов глава ведомства предложил либо уходить от заданий с вариантами ответа, как уже было сделано с ЕГЭ по математике, либо, как ранее предложил Ярослав Кузьминов, двигаться к двухуровневой системе ЕГЭ.

Дмитрий Ливанов пообещал, что министерством будет вестись работа по введению устной части ЕГЭ по иностранным языкам, экзамена в компьютерной форме по информатике и других новаций.

Размышляя о нормативно-правовом аспекте ЕГЭ, Дмитрий Ливанов призвал уделять внимание не только ужесточению наказаний, но и предоставлению больших прав региональным комиссиям.

Наконец, Дмитрий Ливанов отметил, что Минобрнауки России обратилось к руководителям регионов, где ЕГЭ прошёл с серьёзными нарушениями, с рекомендацией уволить руководителей региональных органов управления образования.