• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Менеджмент: международные акценты

Четвертый день Зимней школы по менеджменту для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ поставил перед участниками выбор, типичный для настоящего бизнеса и «взрослой» жизни: что важнее — посетить мастер-классы специализации «Стратегический маркетинг» магистерской программы «Маркетинг» или деловую игру магистерской программы «Управление человеческими ресурсами».

Приверженцы маркетинга (вероятно, все еще очарованные мастер-классом ординарного профессора ГУ-ВШЭ Игоря Липсица) окунулись в инновационный мир мастер-класса «Стратегический маркетинг в мире инноваций», который проводили профессор кафедры стратегического маркетинга на факультете менеджмента Марина Шерешева и директор проектов Hilton Hotels Corporation в России и СНГ Василий Гнедов. Как связаны между собой инновации и маркетинг? В чем разница между маркетинговой стратегией для традиционного, давно существующего рынка и для рынка такого продукта, который еще никому не знаком? Что такое жизненный цикл принятия технологии и почему так важно понимать, кто такие «наши» потребители и что им нужно? Какие стратегические ошибки компания может совершить при выводе продукта на рынок? Участники не только получили ответы на все эти вопросы, но и попробовали свои силы в разработке маркетинговой концепции. В рамках работы в малых группах будущие магистры предложили свои варианты рекламной кампании для вывода на рынок уникального мини-компьютера, внешний вид которого напоминает обыкновенную ручку.

По-настоящему деловая и при этом творческая атмосфера царила на деловой игре «Как создать эффективную систему управления персоналом компании: задача для консультантов», которую, в рамках знакомства с магистерской программой «Управление человеческими ресурсами», провели преподаватели кафедры управления человеческими ресурсами — заместитель заведующего кафедрой Ольга Зеленова, доцент Кира Решетникова и старший преподаватель Алексей Ребров. На время деловой игры каждому из ее участников предстояло выступить в роли консультантов по управлению персоналом.  С этой позиции им предстояло решить сложные задачи консалтингового проекта по реформированию системы управления человеческими ресурсами компании «N» для достижения ею стратегических целей и задач. В ходе деловой игры команды консультантов вели обсуждения, а затем делали презентации и отстаивали свои предложения по совершенствованию и оптимизации системы управления человеческими ресурсами компании, в том числе и для повышения ее устойчивости в кризисных ситуациях. Наиболее яркие выступления и удачные предложения были отмечены призами.

После обеда участникам Зимней школы по менеджменту представилась возможность узнать подробности о поступлении в ВШЭ по результатам Олимпиады для студентов и выпускников вузов, организуемой Высшей школой экономики. Ольга Зеленова подробно рассказала студентам о процедуре проведения, формате заданий и привела примеры возможных ответов на олимпиадные задания.

Затем все участники Зимней школы по управленческим наукам собрались в одном зале, чтобы принять участие в мероприятиях, организованных факультетом менеджмента. Первым из этих мероприятий была презентация совместной магистерской программы факультетов менеджмента и мировой экономики и мировой политики «Международный бизнес: политические аспекты и управление». Соруководитель программы профессор Максим Братерский рассказал о ее особенностях; программа была разработана как новый образовательный продукт, не имеющий аналогов в высшей школе России. Программа предполагает привлечение лучших преподавателей двух ведущих факультетов ВШЭ, что позволит студентам получить квинтэссенцию наиболее интересного и значимого, что есть в магистерских программах по менеджменту, а также компетенции в сфере анализа политической и экономической среды международного бизнеса. Максим Братерский подчеркнул, что специалисты в сфере международного бизнеса будут востребованы во многих компаниях, которые, в частности, специализируются на ведении международного бизнеса, действуют на международных рынках, осуществляют прямые зарубежные инвестиции, имеют филиалы, дочерние и совместные предприятия за рубежом.

Разговор о международном бизнесе логично перешел в мастер-класс профессора Максима Братерского «Бизнес с Китаем: доллар или юань». Мастер-класс был посвящен одной из острых политэкономических проблем, стоящих сегодня перед руководством России. Использование каких наборов валют для хранения золотовалютных резервов и для внешней торговли стратегически более выгодно для России? Как в этом вопросе связаны российские экономические и внешнеполитические интересы? На взгляд профессора Братерского, существует несколько вариантов российской стратегии:

  1. оставить все как есть, то есть продолжать в существенной степени ориентироваться на доллар;
  2. усиливать позиции евро;
  3. начать приглядываться к азиатским валютным системам, основанным на йене и юане;
  4. пытаться создать свою расчетную зону с опорой на рубль.

Одна стратегия не исключает другую, в ближайшее время не следует ожидать резких изменений российской политики в этом вопросе, однако Максим Братерский посоветовал внимательно следить за формированием и деятельностью Таможенного союза и ситуацией с началом использования юаня и рубля в российско-китайской торговле.

Международная тема была продолжена лекцией профессора Анри Жоллеса — директора по развитию Европейской школы менеджмента (ESCP Europe, Париж, Франция). В лекции профессора Жоллеса «Законодательство, бизнес и менеджмент в Европе» речь шла об особенностях так называемого «европейского менеджмента». Сегодня все говорят об американской или японской моделях менеджмента. По мнению г-на Жоллеса, создание Европейского Союза, формирование единого рынка труда, европейское законодательство позволяют нам утверждать о возможности формирования «европейской модели менеджмента». В своем выступлении представитель ESCP подробно рассказал об общих чертах и различиях в построении эффективной модели управления в Европе, США, Японии и России.

Напряженный учебный день завершился беседой в неформальной обстановке (и даже при свечах). Запланированные «Вечер у Димы и Антона» — студентов факультета менеджмента, и «Вечер у Ани»  объединились. В итоге вечер студенты провели «в гостях у Ани», которая совмещает работу и учебу на факультете менеджмента. «Объединенные» вечерние посиделки позволили участникам получить достоверную информацию «из первых рук» о поступлении и учебе на факультете менеджмента ГУ-ВШЭ. Более всего участников волновали вопросы связанные с качеством обучения на факультете, преподавательским составом, атмосферой и перспективами выпускников. Многих очень беспокоила «реальность самой возможности» поступления в настолько престижный вуз для людей без связей и средств, только за счет собственных способностей и мотивации. Впрочем, опасения будущих магистров были развеяны - неслучайно факультет менеджмента, как вся Высшая школа экономики, славится «прозрачностью» вступительных испытаний и отсутствием даже намека на «блат» при поступлении и учебе. Участники постоянно менялись, в целом за вечер «в гостях» побывало около 40 человек. Кроме того, весь вечер студенты могли развлечься перед завершающим учебным днем на катке, дискотеке и в тире.

Зимняя школа по менеджменту для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ (начало)

Ксения Шведова

Зимней школы по бизнес-информатике для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ

Зимняя школа по управленческим наукам для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ

Зимняя школа для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ гуманитарных направлений

Зимние школы для абитуриентов магистратуры ГУ-ВШЭ по экономике и международным отношениям

Зимняя школа по социологии для поступающих в магистратуру ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Зимняя школа стала для меня перезагрузкой, глотком свежего воздуха и точкой роста»

В Тюмени состоялась зимняя школа по проектированию решений в образовании («ПРО-школа»), организованная совместной магистерской программой Тюменского госуниверситета и НИУ ВШЭ «Управление образованием». В ней приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты этой программы, но и работники системы образования Тюменской области и других регионов. Впервые в рамках зимней школы был реализован трек, посвященный управлению в высшем образовании.

На ФКН в третий раз прошла зимняя школа по программной инженерии

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ в третий раз провелзимнюю школу по программной инженерии, на которую в этом году зарегистрировалось более тысячи человек. Преподавателями школы стали представители ФКН и его компаний-партнеров — «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС.

«Зимняя школа по аналитике и Data Science предоставила возможность найти единомышленников»

В начале февраля в Центре культур Вышки прошла Зимняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук ВШЭ. В ней приняли участие более 400 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, МТС, «Дзена», «Авито», Альфа-Банка, Samokat.tech, Wildberries, Райффайзен Банка, а также сотрудники ФКН.

«Каждому, кто не верит в важность темы устойчивого развития, стоит побывать в Индии»

В январе в Университете UPES (Индия) прошла международная студенческая зимняя школа Business and Governance in India, в которой приняли участие представители НИУ ВШЭ из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. В их числе были студентки магистерской программы Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Управление устойчивым развитием компании». Своими впечатлениями они поделились с новостной службой «Вышка.Главное».

ФКН ВШЭ проведет зимнюю школу по программной инженерии — 2024

26–29 февраля 2024 года факультет компьютерных наук ВШЭ в третий раз проведет зимнюю школу по программной инженерии. Она будет посвящена современным инструментам и методам разработки программного обеспечения. С 26 по 28 февраля школа будет проходить в онлайн-формате, 29 февраля — в московском кампусе Вышки на Покровском бульваре. Зарегистрироваться для участия можно до 22 февраля.

На ФКН Вышки прошла вторая зимняя школа по программной инженерии

В этом году для участия во второй зимней школе по программной инженерии на факультете компьютерных наук ВШЭ было подано 625 заявок из 90 городов. Основными темами стали архитектура ПО, мобильная разработка, цифровые двойники, искусственный интеллект, разработка облачных сервисов, API, техдолг, QA, программные системы, Flutter, распределенные системы.

Тест-драйв бизнес-образования: в Высшей школе бизнеса ВШЭ прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры

10 и 11 февраля в Высшей школе бизнеса прошла Зимняя школа — образовательный интенсив для поступающих в магистратуру от ведущих преподавателей Вышки и экспертов из бизнеса. Мероприятие состоялось при поддержке корпоративных партнеров магистерских программ — «Б1», «Яков и партнеры», Kept, «ЛитРес», Unilever, МТС, НЛМК, УГМК, NielsenIQ, Straumann Group, Aero, «Ростелекома» и АФК «Система».

Лаборатория медиакоммуникаций в образовании ВШЭ стала соорганизатором зимней школы «Плавучего университета»

«Плавучий университет» — федеральный проект, помогающий студентам и молодым ученым погрузиться в научные исследования, связанные с науками о Земле, и побывать в большой экспедиции на борту научно-исследовательского судна. Но прежде чем попасть на борт НИС, нужно пройти подготовку и профессиональный отбор. Для тех, кто мечтает отправиться в научный рейс, и проводится зимняя школа.

«Мы решили провести Зимнюю школу по аналитике и DS, чтобы участники зарядились от классных спикеров»

В конце января Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук ВШЭ была организована Зимняя школа по аналитике и Data Science. В ней приняли участие более 250 человек. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, МТС, Ozon, IVI и  «Афиши» , а также сотрудники ФКН ВШЭ.

ФКН Вышки провел первую зимнюю школу по программной инженерии

14–18 февраля факультет компьютерных наук Высшей школы экономики организовал первую международную зимнюю школу по программной инженерии. Мероприятие состоялось при поддержке компании JetBrains, Университета Иннополис и Технологического института Шаффхаузена.