• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Под качественную музыку

Абитуриенты подают свои результаты ЕГЭ в несколько вузов одновременно. Проблема выбора стоит и перед нашим очередным собеседником, Максимом Невзоровым.

— В какие вузы, помимо Вышки, ты подаешь документы?

— МГИМО, МГУ, ВГИК.  В МГИМО — на международные отношения, юриспруденцию, международное право.

— А на какой факультет собираешься поступать в ВШЭ?

— В первую очередь — на факультет мировой экономики и мировой политики, специальность «международные отношения», потому что я гуманитарий и точные науки мне не очень нравятся. Может быть, выберу еще и факультет прикладной политологии, специальность «сравнительная политология».

— То есть со своим будущим ты еще точно не определился?

— Да, мне сложно сейчас сказать, кем бы мне хотелось стать. С одной стороны, неплохо было бы приобрести специальность «мировая политика» и в этой сфере работать. Но в то же время хотелось бы заняться чем-то более интересным, например, изучить менеджмент в сфере кино и телевидения во ВГИКе.

Но пока у меня основной ориентир — МГИМО, именно там я раньше всего узнаю о своих результатах. А дальше буду действовать по ситуации.

— Как ты готовился к ЕГЭ?

— Готовился усиленно, в основном — в этом учебном году. По трем предметам я занимался с репетиторами, а по остальным предметам дополнительные курсы устраивала наша тверская гимназия № 10. Были у нас и профильные программы. На базе школы я учил три языка: французский, немецкий и английский, два из них, а также обществознание — углубленно.

— Что было самым сложным при подготовке к ЕГЭ?

— Наверное, сложность состоит в самом формате экзамена, он загоняет выпускников в довольно жесткие рамки, когда нужно готовиться к определенным видам заданий. Мне кажется, это мешает абитуриентам в полной мере осваивать программу по предмету, ЕГЭ требует обширных, но поверхностных знаний.

— Какие баллы ты получил по результатам ЕГЭ?

— По русскому языку — 89, английскому — 92, немецкому — 84, истории — 73, обществознанию — 85, математике — 63.

А что показал наш калькулятор, на какие факультеты ты поступил бы в прошлом году?

— На мировую экономику и политологию мне баллов хватает. Но вообще я стараюсь обходить те специальности, где нужно сдавать математику.

Родители одобряют выбор вузов, в которые ты собираешься поступать?

— В принципе мои родители меня во всем поддерживают, не помню, чтобы у нас возникали разногласия по поводу того, какую специальность мне получать или в каком университете учиться — мы во всем солидарны. Про Вышку они немного знают. Вообще-то, вариант поступления в этот университет я стал рассматривать недавно, 2-3 месяца назад, хотя, конечно, и до этого я много о Вышке слышал. Но недостаток конкретной информации мешал мне принять решение, куда именно я буду поступать. А потом я заинтересовался, зашел на сайт, поговорил со знакомыми и решил попробовать.

Ты чем-то увлекаешься? Есть хобби?

— Иностранными языками, музыкой — я в этом году окончил музыкальную школу с красным дипломом по классу вокала.

Гнесинское училище не рассматривал как вариант поступления?

— Нет, музыка — это только хобби, я не вижу себя профессиональным музыкантом.

О чем говорит тебе фраза «эта музыка будет вечной»?

— Наверное, о классике — о той музыке, которая ценится, несмотря на смену поколений. Хотя, может быть, какие-то виды современной музыки через много лет тоже станут классическими.

Из современной музыки что тебе нравится слушать?

— В основном, баллады, качественную зарубежную поп-музыку, например, Селин Дион или Шер. А вот русский поп я практически не слушаю.

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Фото автора

Вам также может быть интересно:

В российском высшем образовании сложилась новая реальность

28 декабря министр высшего образования и науки РФ Михаил Котюков и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов представили полный вариант исследования итогов летней приемной кампании в российские вузы, включая платных студентов, филиалы и негосударственные вузы. Последние две категории вошли в мониторинг впервые, что позволило получить полную картину ключевого сегмента российского высшего образования.

В 2018 году вузы набрали более сильных абитуриентов

Высокое качество приема демонстрируют все больше вузов, отличники предпочитают оставаться в регионах, практически все направления подготовки стали привлекательнее для абитуриентов — таковы выводы мониторинга качества приема на бюджетные места российских вузов в 2018 году. 25 сентября на пресс-конференции в ТАСС мониторинг представили вице-премьер Татьяна Голикова, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Сильных вузов стало больше

В ведущих технических университетах резко вырос средний балл, население готово платить за качественное высшее образование, абитуриенты стали более рационально оценивать перспективы на рынке труда. Эти и другие выводы 8-го ежегодного мониторинга качества студентов, зачисленных в российские вузы по результатам ЕГЭ и олимпиад в 2017 году, были представлены 16 октября в МИА «Россия сегодня».

Спрос на педагогическое образование растет, дифференциация вузов усиливается

Подведены итоги мониторинга качества бюджетного и платного приема в государственные вузы в 2016 году. Как и в предыдущие годы, он был проведен рабочей группой НИУ ВШЭ в сотрудничестве с проектом «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» при поддержке Минобрнауки России и Общественной палаты России.

Преподаватель — это менеджер знаний

Андрей Гречко в 2016 году сделал два больших дела: окончил бакалавриат Вышки (программа «Политология») и выпустил первый поток учеников собственного образовательного центра LUDI. Андрей с коллегой Ильей Созонтовым готовят школьников к успешной сдаче ЕГЭ по системе «перевернутый класс».

Хорошие результаты ЕГЭ увеличивают зарплаты выпускников вузов

Чем выше проходной балл при поступлении в вуз, тем больше зарабатывают его выпускники. Каждый дополнительный балл по ЕГЭ увеличивает будущую зарплату в среднем на 2%. Дело не только в престижном дипломе — качественное образование помогает студентам накопить человеческий капитал, который повышает их стоимость на рынке труда. К такому выводу пришли сотрудники Лаборатории исследований рынка труда (ЛИРТ) НИУ ВШЭ Виктор Рудаков и Сергей Рощин в исследовании «Влияние качества вуза на заработные платы выпускников».

Введение ЕГЭ повысило мобильность выпускников

После введения обязательного единого госэкзамена (ЕГЭ) российские выпускники стали активнее переезжать в Москву и Санкт-Петербург, они стали чаще поступать в столичные вузы. Анна Юрко, Фабиан Слонимчик и Марко Франческони в ходе исследования «Последствия ЕГЭ: мобильность выпускников школ и расходы домохозяйств на образование» попытались понять, облегчил ли ЕГЭ поступление в вузы для иногородних абитуриентов.

Репетиторы не помогут троечникам успешно сдать ЕГЭ

Занятия у репетиторов или на подготовительных курсах становятся для семей старшеклассников «мегапроектом», в который они вкладывают массу средств и сил. Однако для школьников с низкой успеваемостью эти инвестиции не окупаются: такие ребята нередко слабо ориентируются в качестве внешкольной подготовки и выбирают не тех поставщиков образовательных услуг. Замзаведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования ВШЭ Андрей Захаров и ведущий научный сотрудник этого института Прашант Лоялка провели исследование и развенчали миф об эффективности репетиторства.

В технических вузах качество бюджетного приема значительно возросло

3 сентября в МИА «Россия сегодня» министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и заместитель руководителя Рособрнадзора Александр Бисеров представили результаты мониторинга качества бюджетного приема в российские вузы в 2015 году. В топ-10 по качеству бюджетного приема ВШЭ заняла третье место, Санкт-Петербургский кампус ВШЭ — восьмое.

Итоги первого этапа зачисления

Опубликованы приказы Высшей школы экономики о зачислении абитуриентов бакалавриата на 80% мест, выставленных на общий конкурс.