• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты поставят оценки преподавателям

В Высшей школе экономики утвержден порядок проведения рейтингования преподавателей университета в 2012-2013 учебном году. О целях, процедуре и ожидаемых результатах рейтингования рассказывает первый проректор ВШЭ Вадим Радаев.

— Вадим Валерьевич, что собой представляет рейтингование? Отличается ли эта процедура от проводившихся ранее мониторингов? Если да, то чем?

— Рейтингование представляет собой оценивание студентами преподавателей, которые в отчетном периоде вели у них аудиторные занятия — по ряду характеристик, среди которых ясность требований, предъявляемых к студентам, ясность и последовательность изложения материала, контакт преподавателя с аудиторией, возможность внеаудиторного общения по учебным и научным вопросам. Год назад мы перешли на электронный формат проведения рейтингования — до этого много лет оно проводилось в бумажном виде. Однако содержательная сторона опроса не изменилась.

— Каковы цели такой оценки преподавателей?

— Проведение рейтингования нацелено на обеспечение обратной связи студентов с руководством университета в отношении качества преподавания учебных дисциплин в НИУ ВШЭ.

— Какова процедура рейтингования?

— Работники Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ разработали специальную анкету, заполнить ее может каждый студент нашего университета по уникальной интернет-ссылке. Для оценивания студентам предлагается перечень всех преподавателей НИУ ВШЭ (включая преподавателей, работающих по договорам гражданско-правового характера, совместителей и аспирантов), которые за отчетный период проводили у них аудиторные занятия в рамках основной образовательной программы. После опроса происходит подсчет результатов: ответы студентов обобщаются и представляются в усредненном виде.

— Как часто будет проводиться рейтингование?

— Сбор данных для рейтингования преподавателей будет проводиться с периодичностью два раза за учебный год: в течение последней недели аудиторных занятий второго модуля (в декабре) и в течение последней недели аудиторных занятий четвертого модуля (в июне).

— Студенты каких курсов примут участие в рейтинговании?

— В заполнении анкет для рейтингования имеют право участвовать студенты всех факультетов, отделений и иных подразделений, реализующих образовательные программы, обучающиеся по программам подготовки бакалавров, специалистов, магистров в НИУ ВШЭ.

— Что предполагается получить в результате, как будут использоваться результаты рейтингования?

— Результатом проведения рейтингования является получение для каждого преподавателя каждой учебной дисциплины усредненных оценок по нескольким характеристикам преподавания. Результаты учитываются при решении кадровых вопросов — для успешного прохождения конкурса ППС нужно, чтобы рейтинги преподавателей не падали ниже трех баллов из пяти. Также рейтинги учитываются при рассмотрении заявки на возможность привлечения к преподаванию учебных ассистентов. Если средний рейтинг преподавателя выше трех с половиной баллов из пяти, то преподаватель имеет возможность привлечь учебного ассистента. Если же подается заявка на продление, то есть преподаватель хочет продолжить практику привлечения учебных ассистентов к работе по курсу, то одним из критериев в данном случае будет рейтинг не ниже четырех баллов по дисциплине.

 

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Открывается конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава

НИУ ВШЭ проводит конкурс на замещение 330 должностей профессорско-преподавательского состава (ППС) по кафедрам, департаментам и факультетам в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. С 2014 года набор новых преподавателей и продление контрактов действующих преподавателей проходит по схеме, применяемой в международном рекрутинге — лучшие профессора по направлениям отбирают кандидатов, оценивая результаты их предшествующей работы — в первую очередь качество научных публикаций.

Подводим итоги конкурса ППС

В Высшей школе экономики завершился «летний» конкурс профессорско-преподавательского состава. Напомним, впервые он проходил по новой схеме. Первый проректор ВШЭ Вадим Радаев подводит наиболее важные итоги.

378

человек были названы лучшими преподавателями ВШЭ в Москве по итогам голосования студентов. 273 человека из них — это преподаватели, работающие на полную ставку, и 105 — совместители.

«Главное — создать правильную атмосферу для развития таланта»

Студенты факультета математики третий год подряд признают Владлена Тиморина, заместителя декана факультета математики, профессора базовой кафедры Математического института имени В.А. Стеклова РАН, одним из лучших преподавателей университета. Чему и как он учит студентов?

До 20 декабря идет рейтингование преподавателей ВШЭ

ВШЭ проведет опросы своих преподавателей и сотрудников

С 19 по 26 ноября стартуют ежегодные мониторинги ВШЭ: Мониторинг преподавательской жизни и Мониторинг административного персонала. Призываем вас выразить с помощью анкеты свое мнение о различных сторонах работы в Вышке, это поможет развитию университета.

Математики ВШЭ примут участие в Международном математическом конгрессе

Исследователи ВШЭ Михаил Вербицкий, Александр Кузнецов, Григорий Ольшанский выступят с докладами на самом масштабном и представительном форуме математической науки — Международном математическом конгрессе (ICM) 2014 года.

Профессор ВШЭ стала членом редсовета журнала по проблемам публичной политики

Заведующая кафедрой публичной политики ВШЭ Нина Беляева вошла в редакционный совет рецензируемого научного журнала по сравнительному анализу публичной политики «Journal of Comparative Policy Analysis: Research and Practice».

Ученым советом ВШЭ утверждены новые положения и регламенты университета

«Стараюсь научить студентов мыслить логически»

Выбранный во время студенческого голосования лучшим преподавателем этого года доцент кафедры экономической методологии и истории ВШЭ Алексей Раков рассказал корреспонденту новостной службы портала о том, какими ему видятся современные студенты, о подходах к изучению истории и преподаванию.