• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проверка на живость

15 апреля пройдет финал студенческого проекта «Битва бизнесов» — своего рода образовательной площадки для молодых бизнесменов. За шесть недель участники под присмотром состоявшихся предпринимателей создавали реальный бизнес и на практике прошли путь от идеи до ее воплощения и получения прибыли.

В начале 2015 года студенты бакалавриата и магистратуры ВШЭ придумали первое студенческое реалити-шоу. Видеокамеры в течение полутора месяцев следили за тем, как восемь студенческих команд из разных вузов пытаются заработать свои первые деньги под руководством наставников — молодых предпринимателей. Из 65 заявок, поданных для участия в проекте, были выбраны 8 команд и 8 разных бизнесов. Еженедельно на встречах-сессиях с наставниками команды отчитывались о своих успехах. В финале победит самая успешная команда, главный приз для которой — правильно выстроенный бизнес и, конечно, заработок, который он принесет за отведенные недели.

Финалисты проекта рассказали, как можно заработать на плохом зрении, Инстаграме, танцах, свитшотах с Шагалом и многом другом.

Бизнес: прибор для коррекции зрения (наставник — Олег Торбосов,основатель группы компаний «Финансовые партнеры»)

Павел Крамаренко, студент ВШЭ, образовательная программа «Реклама и связи с общественностью», 3 курс

Наша команда встретилась еще в рамках Лаборатории бизнеса Дмитрия Молчанова — там мы с успехом прошли все этапы курса, а теперь проверяем жизнестойкость своей затеи в рамках «Битвы бизнесов». Идея бизнеса сложилась, когда я познакомился с Андреем Бурсовым — он предложил продукт, на котором мы и построили свой кейс. Это прибор «Фузиотрен», который разработал для гражданской авиации отец Андрея, там он используется для того, чтобы поддерживать хорошее зрение у пилотов. А у сына появилась идея вывести прибор за рамки авиации.

Мы создали для продукта рыночную оболочку — полностью поменяли дизайн и добавили функционал. Сейчас мы подписали контракт с крупной сетью аптек «A5», которые уже взяли прибор на реализацию. Также ведем переговоры с магазином MadRobots, чтобы продаваться и там. Остальные продажи будем осуществлять через сайт. «Битва» нам очень помогла именно в работе с продажами в сети — мы благодарны нашему куратору Олегу Торбосову.

 

Бизнес: неформатный отдых (наставники — Алексей Галицкий, основатель консалтинговой компании UP inc, и Роман Миллер, владелец лаунж-кафе Mellow Yellow)

Александра Митрохина, выпускница РГУТИС

Мы пришли к выводу, что в отечественном туризме есть проблема — очень много молодежи, которая хочет отдыхать большой компанией, не может найти подходящий для себя отдых. Нам самим хотелось бы так отдыхать, и мы решили создать компанию «HIGHWAY», которая предлагает туры-выезды в формате большой компании (люди в ней не обязательно могут быть знакомы). Под выезд мы пишем свою программу — и каждый день человеку понятно, что он там делает. По сути это такой лагерь отдыха для взрослых.

Недавно у нас состоялся первый выезд — 28 человек поехали на Домбай, катались на лыжах и сноуборде, тусовались, проводили вечерние активности от пати до игр и песен под гитару. Ребята также проходили квест, и победители получили скидку на следующее путешествие. Дальше мы планируем разные программы — в мае едем в Белоруссию, потом будет поездка больше для экстремалов — катаемся на кайтах в Турции и смотрим остров бабочек, а летом будет две поездки в Карелию, где нас ждет сплав на байдарках. Еще будет в Крым в три смены: туристическая, с великами и пешая. Для клиентов такие туры получаются не намного дороже, чем самостоятельные поездки, потому что когда едет большая группа, услуги продаются дешевле. Рентабельность такого бизнеса 30%.

Бизнес: тимбилдинги (наставник — Аяз Шабутдинов, основатель Лайк Холдинга)

Вадим Манзон, студент ВШЭ, образовательная программа «Менеджмент», 3 курс

У нас в «Битву бизнесов» прошли две идеи — проведение тимбилдингов и помощь при увольнении сотрудников. Обе связаны с взаимодействием внутри офисных коллективов и направлены на обучение и консультацию. Тимбилдинг (тим-билд.рф ) в качестве бизнес-идеи был выбран по той причине, что в моей команде есть несколько человек, которые уже три года на этом зарабатывают.

Аяз (Шабутдинов — молодой предприниматель из Ижевска, наставник команды — прим.) посоветовал нам сделать обзвон потенциальных клиентов. Мы обзвонили тысячу компаний — колоссальные физические затраты и минимум результата. Тогда мы придумали некую демо-версию проекта с бесплатным занятием, и сразу согласились два клиента. Для одной компании мы провели бесплатный тимбилдинг. Эффект, который это произвело на сотрудников, нас очень порадовал — им в своих в офисах грустно и скучно, все были рады таким тренингам. После тимбилдинга сотрудники стали сплоченные, мы увидели результат.

Сейчас мы работаем на имя, чтобы наконец заработало сарафанное радио — самый эффективный для нас инструмент продвижения.

Вторую идею с консультациями при увольнении сотрудников никто из клиентов не поддержал — думают, мы из ФСБ, пугаются, и телефонные звонки не работают. Поэтому мы пока оставили эту тему.

 

Бизнес: свитшоты с картинами отечественных художников (наставник — Аяз Шабутдинов)

Петр Токарев, студент ВШЭ, образовательная программа «Мировая экономика», 2 курс

Я с детства пробовал заработать сам: начинал в 12 лет с «предприятия» по расклейке реклам в районе. Год назад я начал продавать свитшоты под брендом Craftman с принтами полотен великих художников — тему навеяла учеба в Вышке, обилие молодых и модных ребят вокруг и живой интерес всех нас к кино, искусству, музыке и т.п. Надо было куда-то двигаться, и подал заявку на «Битву бизнесов» с пятью совсем другими идеями, но все они оказались отсеяны. Я рассказал Аязу, чем сейчас занимаюсь, он посоветовал вырасти из аутсорс-формата и продавать франшизы. Еще мы открыли ритейловую точку в ТЦ «Щука» и увеличили продажи.

Почему считаю, что бизнес хорош: все мои идеи направлены не только на заработок, но и на образование людей — я хочу, чтобы люди знали и продвигали искусство, даже просто нося его на себе. Даже если человек не ходит в музей на Шагала, он знает его и гордится им через моду. Это лучше и благороднее, чем продавать футболки с героями мультиков, это отчасти социально направленный бизнес.

Бизнес: call-центр на аутсорсе (наставник — Кирилл Фомичев, организатор бизнес-школы «ВВЕРХ»

Вадимир Дьяков, студент ВШЭ, образовательная программа «Менеджмент», 2 курс

Мы придумали проект «Call24-7» специально для «Битвы бизнесов», потому что посчитали, что работа с наставниками принесет плоды. У двоих из нашей команды уже есть бизнесы, они поделились проблемой: как отвечать на звонки, сидя в универе на парах? Тем временем почти все заказы случаются у них в первой половине дня. Сначала мы просто хотели заработать, но потом начали дорабатывать идею и влюбились в нее, увидев потенциал.

Мы ищем людей, готовых работать на телефоне из дома. Все наши клиенты — это сектор b2b, то есть люди с бизнесом, которым нужны люди на телефонные услуги или продажи. Сразу возникла проблема — когда человек работает удаленно, его трудно мотивировать. И наш наставник в этом помог: опираясь на его опыт, мы поняли, как нужно контролировать сотрудника. Даже когда у нас работают люди с другого конца России, нужно дать им почувствовать себя одним коллективом. Ключ тут в том, что изначально мы ищем уже мотивированных людей, которым интересны продажи и которые умеют это делать легко. Ну и — карьерный рост как бонус.

Бизнес: биржа рекламы в Instagram (наставник — Ян Слока, сооснователь онлайн-кинотеатра Vidimax)

Семен Умилин, образовательная программа «Прикладная математика и информатика», 4 курс

Мы занимаемся проектом «Instach» — открываем рекламодателям новый канал через посты в реальных аккаунтах в Инстаграме. Рекламные подписчики типа «Хочешь похудеть?» уже не вызывают никакого интереса, тогда как наш канал — это реальные аккаунты, и это добавляет доверия. Представьте: если друг советует продукт — вы прислушаетесь к нему и отреагируете. На нашем сайте регистрируются те, кто хочет разместить рекламу и те, кто хочет предоставить для нее свой аккаунт. Для тех и других есть личный кабинет, в котором можно посмотреть расценки. Если есть взаимное согласие — происходит покупка рекламы. Рекламодатель видит в личном кабинете отклик со статистикой и может сделать выводы об эффективности.

По опыту мы поняли, что такой способ раскрутки за небольшие деньги довольно эффективен.

Аудитория Инстаграма растет невероятными темпами, Россия входит в пятерку самого активного прироста аудитории в мире (25% в год). Кроме того, это прямая визуальная подача информации о продукте — и пользователь воспринимает его на уровне эмоций, а значит, реагирует сразу.

Бизнес: курсы по устранению заикания (наставник — Айнур Абдулнасыров, основатель сервиса для изучения английского языка Лингва Лео)

Антон Холодкин, 3 курс, совместный бакалавриат ВШЭ-РЭШ

Я давно искал проект, который будет мне интересен. Перед «Битвой бизнесов» мой друг рассказал про своего знакомого, который лечит заикание — я даже не предполагал, что оно лечится. И мы с другом решили создать компанию Tua Vita, которая бы помогала людям решать подобную проблему. Проект мне показался очень интересным по двум причинам. Первая — это потенциально прибыльная сфера. Вторая — ты можешь почувствовать, что действительно помогаешь людям.

На «Битве» нам помогли найти специалистов по лечению заикания в Москве, готовых работать в нашем проекте, доработали сайт. Когда мы начали настраивать рекламу в поисковике, то столкнулись с проблемой — законом о рекламе медицинских услуг. Нам надо было доказать, что то, что мы делаем — не услуги, а консультации. Примерно через 20 звонков в Гугл рекламу все-таки запустили.

В рамках «Битвы» реализовать проект было достаточно проблематично из-за его тематики. Сжатые сроки не позволяют выстроить необходимый уровень доверия как рекламных компаний, так и пользователей. Для того, чтобы убедить человека в нашей компетентности, необходимо дать ему понять, что мы о его проблеме знаем больше. Это сложно. Пришлось изучить проблему и рынок досконально.

Сейчас нам удалось пообщаться с 30 клиентами. Точно неплохой результат, можно продолжать дальше.

 

Бизнес: школа танцев (наставник — Олег Гуськов, основатель онлайн-кондитерской Mixville)

Анастасия Файзуленова, 2 курс, РУДН

Бизнес, который я придумала, относится к той сфере, в которой я разбираюсь. Никогда не стала бы продавать, к примеру, чайники.

В шесть лет, прибежав на занятие по спортивным бальным танцам, я и не думала, что вскоре буду стоять на пьедестале с титулом «Чемпионка Северо-Запада». Я была уверена, что моя танцевальная карьера продлится очень долго, но после серьезной травмы танцы ушли из моей жизни. С этим смириться я не смогла.
Поэтому, когда приехала в Москву учиться, весь 1-й курс горела идеей открыть свою танцевальную школу и воспользовалась этой возможностью в рамках проекта «Битва бизнесов». Правда, тут не расслабишься — сплошные дедлайны, к тому же у меня лучший наставник, который контролирует бизнес-процесс — это Олег Гуськов.

Когда начинаешь получать первые деньги, хочется просто лечь на кровати и есть пельмени, мол, и так все неплохо. А тут получаешь регулярные пинки от наставника и идешь дальше. Еще «Битва» дала мне возможность побыть в обществе успешных предпринимателей, которые открыли мне глаза на многие вещи.

Тут такой дух соперничества, что можно сойти с ума от удовольствия: у другой команды на 30 тысяч больше, перестаешь спать, есть, только бы заработать 40 тысяч как можно скорее.

Думаю, что те, кто говорят: «Деньги для меня не важны!», просто никогда не держали их в руках. Ты говоришь маме: «Полетели отдыхать, я оплачу тур», — и это так круто!

Вам также может быть интересно:

Электронные дыры и пупырышки: открыт новый сезон Научных боев НИУ ВШЭ

В Вышке стартовал пятый сезон Научных боев. Его тема — научная фантастика. В первом батле сошлись электронные дыры, смешные слова в русском языке, юридический взгляд на коллективное доминирование и проект справедливой системы поступления в вузы. Свои исследовательские проекты студенты разных образовательных программ представили в Центре культур НИУ ВШЭ.

V сезон Научных боев: Вышка отмечает юбилей студенческого научпопа

«Научные бои: Вышка» — студенческий научно-популярный проект, который существует в университете с 2016 года. 12 февраля 2022 года стартует его пятый, юбилейный сезон. Организаторы и победители прошлых сезонов рассказывают о том, как начинался проект, чем он важен и каких перемен в нем стоит ожидать.

Психология потребления и апология насилия: о чем еще можно узнать в финале «Научных боев»

13 ноября пройдет финал четвертого сезона «Научных боев: Вышка». Четыре спикера расскажут о технологиях дополненной реальности, моделях потребления алкоголя, психологии потребления на стриминговых платформах и о том, как религия оправдывает насилие.

Требуем. Заставим. Помогите. Население и власть в зеркале онлайн-петиций

Свыше 40% интернет-петиций, созданных жителями Центральной России, достигают результата. На Дальнем Востоке — лишь 2%, в регионах Северного Кавказа и того меньше. Готовность власти и бизнеса реагировать на цифровую активность граждан Надежда Радина и Дарья Крупная изучили на материалах платформы Change.org. Статья по результатам работы появится в одном из ближайших номеров журнала «ПОЛИС. Политические исследования».

В Вышке пройдут III Научные бои нового сезона

27 февраля в 3f Loft пройдут III Научные бои 2 сезона. Совсем скоро студенты Вышки расскажут о собственных исследованиях в самых разных областях — от урбанистики до астрофизики. Но только один из них пройдет в финал, где встретится с другими победителями сезона.

Самодур при исполнении

В США компании ежегодно теряют $24 миллиарда от так называемого «враждебного» поведения руководителей — постоянных практик унижения и подавления подчиненных. Проблему в России впервые исследовали Евгения Балабанова, Мария Боровик и Вероника Деминская.

Два студенческих проекта Вышки стали призерами премии Eventiada IPRA Golden World Awards 2018

Проекты «12 подвигов пиарщика» и «МузВышка» заняли призовые места на Eventiada IPRA Golden World Awards 2018, крупнейшей в Восточной Европе премии в сфере коммуникаций.

Студенческие проекты собрали этой осенью 5069 вышкоинов. Проект уходит на зимние каникулы

В начале учебного года Вышка запустила Вышкоин — краудфандинговую платформу для поддержки студенческих инициатив. Первый этап работы платформы продлился с 13 сентября по 20 ноября. За это время студенческим проектам удалось собрать 5069,14 вышкоина, что по курсу на 2018 год составляет больше миллиона рублей. Подводим итоги первого этапа работы Вышкоина.

Обучены для бизнеса

Программы предпринимательского образования в депрессивных регионах дают обратный эффект: чем больше населения обучается бизнесу, тем хуже он развивается. Почему это происходит, выяснили исследователи ВШЭ, МГУ и Российской ассоциации статистиков.

791,45

вышкоина пожертвовали вышкинцы студенческим проектам за первые дни работы краудфандинговой платформы.