• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ВШЭ, МГСУ и «Просвещение» будут вместе разрабатывать проекты новых школ

ВШЭ, МГСУ и «Просвещение» будут вместе разрабатывать проекты новых школ

© Высшая школа экономики/ Вадим Воробьев

24 мая на Петербургском международном экономическом форуме руководители НИУ ВШЭ, Московского государственного строительного университета и группы компаний «Просвещение» подписали соглашение о сотрудничестве. В его рамках два национальных исследовательских университета и крупнейшая российская компания, создающая образовательные ресурсы и сервисы, предложат оптимальные пространственные решения для школьных зданий.

Новые школы строятся в России ежегодно, в последнее время растет спрос на большие здания, но главное при проектировании и строительстве школ вовсе не их размер, подчеркнул ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. В современной школе появляются новые формы организации образовательного процесса: лекции, самостоятельная работа, коллективные проекты, — и для каждой такой формы нужны специальные пространства. «В ряде случаев это даже не требует увеличения площади здания, но пространство должно быть организовано иначе, чем раньше», — сказал ректор Вышки.

Одновременно в совершенствовании нуждается уже существующая школьная инфраструктура, напомнил Ярослав Кузьминов. В стране более 40 тысяч школ, их нельзя в одночасье снести и заместить новыми, и, конечно, они нуждаются в ремонте. Но что должен включать в себя этот ремонт? Как и раньше, покраску коридоров в нежно-салатовый цвет? Ректор ВШЭ считает, что школы необходимо обновлять средствами современного дизайна, приспосабливая старые пространства к новым требованиям, и для этого не потребуется больших затрат. Обновленные пространства будут способствовать обновлению методов обучения, и задачи такой школы уже не будут ограничены «загрузкой в мозги детей существующих знаний» и контролем за поведением, чтобы дети на перемене «ходили по широкому коридору парами».

«Над проектами школ должны совместно работать дизайнеры пространств, дизайнеры учебного процесса и те, кто поставляет на рынок образовательные ресурсы — цифровые учебно-методические комплексы и цифровые учебные симуляторы. Смысл трехстороннего договора ВШЭ, МГСУ и “Просвещения” именно в этом», — отметил ректор Вышки.

Ректор МГСУ Андрей Волков также считает, что современные школьники должны обучаться в новой среде, непривычной для старшего поколения. «Эту среду необходимо создавать, оптимизировать, выстраивать с помощью новых методик и образовательных продуктов, — сказал он. — Поэтому мы стараемся проектировать школьные здания, соответствующие не только современным, но и перспективным требованиям, — мобильные, трансформируемые, легко адаптируемые к новым формам образовательного процесса».

По мнению президента группы компаний «Просвещение» Владимира Узуна, инвестиции в человеческий капитал начинаются в школах — больших образовательных центрах.

«Высшая школа экономики много сделала и делает, чтобы обосновать эти инвестиции, а МГСУ разрабатывает современные проекты школ, — отметил он. — У нас огромная страна, есть регионы южные и северные, промышленные и сельскохозяйственные, и в каждом случае необходимо учитывать их специфику. Но все эти проекты должны соответствовать требованиям информационно-образовательной среды и новым вызовам, стоящим перед российским образованием».

Вам также может быть интересно:

Проект НИУ ВШЭ, группы ВЭБ.РФ и правительства Якутии позволил улучшить образовательные результаты школьников более чем на 10%

Результаты первого в России проекта социального воздействия признали успешными, опыт его реализации можно использовать в других удаленных регионах России. Целью проекта стало повышение образовательных результатов учащихся школ Хангаласского улуса Республики Саха (Якутия).

Вышка подготовила учителей математики, с которыми детям будет интересно

Состоялся первый выпуск магистерской программы «Совместная магистратура ВШЭ и ЦПМ». Эта программа готовит высококвалифицированных учителей математики, интегрируя высокий научный потенциал факультета математики НИУ ВШЭ и практический опыт работы Центра педагогического мастерства в области школьного образования.

Участники НеКонференции спроектировали школу, не похожую на самолет

27 июня в Хорошевской школе состоялась НеКонференция. Так назвали многоуровневую дискуссионную площадку: исследователи сферы образования, педагоги, управленцы и даже ученики генерировали идеи для школы будущего. Организатором и разработчиком программы НеКонференции стал Институт образования Вышки.

Инноваторов в образовании нужно выявлять и всячески поддерживать

Шестой год Институт образования НИУ ВШЭ совместно с партнерами проводит Конкурс инноваций в образовании (КИвО), и за это время на конкурс было подано около 4000 заявок. Опыт его участников позволяет делать выводы о перспективах инноваций в нашей стране, об их использовании для модернизации школы и о барьерах, которые возникают на их пути.

Ключевым вызовом на пути к цифровому будущему является цифровое неравенство

Цифровая экономика возникла в 1980-е годы вместе с персональными компьютерами, прошла этапы эволюции, связанные с повышением влияния информации и знаний на экономический рост. И сейчас наступил новый этап, который характеризуется взрывной динамикой технологий и превращением данных в один из определяющих факторов производства.

ПМЭФ: Санкт-Петербург и Высшая школа экономики подписали соглашение о сотрудничестве

Документ, подписанный ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым и врио губернатора Санкт-Петербурга Александром Бегловым в рамках ПМЭФ-2019, предусматривает совместную работу над проектами социально-экономического развития города и подготовку кадров для городской администрации и бизнеса.

Высшая школа экономики на Петербургском международном экономическом форуме 2019

6 июня в Санкт-Петербурге открывается Петербургский международный экономический форум. Высшая школа экономики традиционно принимает участие в деловой программе форума, а также является партнером зон делового общения и приглашает всех участников посетить свой стенд, который в этом году уже третий раз будет работать на площадке ПМЭФ.

Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие

На очередном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования НИУ ВШЭ руководители самых известных в России негосударственных школ рассказали, какими умениями и навыками будут обладать их выпускники через десять лет.

НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов

Университет разработает для школьников учебные модули по ведению IT-бизнеса и обучит педагогов IT-классов. Кроме того, на базе НИУ ВШЭ совместно с ведущими IT-компаниями планируется создать центр сертификации выпускников таких классов.

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.