• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Глобальные университеты» начинают развивать сетевые программы

20 марта в Томске участники ассоциации «Глобальные университеты» обсудили проблему оттока сильных абитуриентов из регионов в вузы Москвы и Санкт-Петербурга и механизмы, которые позволили бы этой проблеме противостоять.

«Университеты, предоставляющие качественное образование и высокий уровень подготовки выпускников, всегда способствуют развитию своего региона. Поэтому мы должны создавать сетевые образовательные программы, которые будут интересны даже тем абитуриентам, которые решили учиться в Питере или Москве», — заявил ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. К примеру, университеты должны развивать программы, в рамках которых студенты ведущих региональных вузов смогут учиться один семестр в Москве или в Санкт-Петербурге. «Нам нужно создать модель образования, где обучение в бакалавриате сильных региональных вузов не будет противоречить желанию студентов продолжить образование в Москве и Питере», — отметил Ярослав Кузьминов.

Еще одним способом заинтересовать абитуриентов обучением в регионах могло бы стать назначение стипендий для магистров, которые окончили бакалавриат в вузах, входящих в ассоциацию «Глобальные университеты». Как пояснил Кузьминов, «у абитуриента будет уверенность, что отучившись на бакалавра у себя дома, он сможет поступить в магистратуру в Москве, и при этом будет получать финансовую поддержку».

Ярослав Кузьминов предложил создать список образовательных программ, поступление на которые рекомендует ассоциация. Таким образом, университеты смогут советовать поступающим в момент подачи документов, на какие аналогичные или близкие программы других вузов-участников ассоциации абитуриент может подать документы. «Когда мы друг другу помогаем, то мы формируем доверие абитуриентов: поступающие узнают, какие альтернативы у них есть, если они не пройдут по конкурсу на программу, которую выбрали изначально. А для ведущих региональных вузов это серьезная возможность повысить качество приема», — уточнил Кузьминов.

Кроме того, необходимо заимствовать успешный опыт регионов, где действуют механизмы, позволяющие мотивировать сильных выпускников школ не уезжать. К примеру, уже доказало свою эффективность назначение региональных стипендий и грантов для абитуриентов, которые получили по ЕГЭ более 75 баллов, в случае, если они поступают в вузы своего региона.

Вам также может быть интересно:

«Ассоциация сфокусируется на повышении международной конкурентоспособности российского высшего образования»

В Белом зале Дома Дурасова НИУ ВШЭ состоялось заседание Ассоциации «Глобальные университеты». Участники встречи приветствовали новых членов объединения, подвели итоги работы за год и наметили цели на следующий. В мероприятии принял участие министр науки и высшего образования Валерий Фальков.

Питерская Вышка приняла участие в международном Саммите высшего образования FICCI (HES) в Индии

«Расширяя сознание, продвигая изменения: меняем будущее высшего образования» — так звучала тема 18-го Саммита высшего образования, прошедшего в столице Индии Нью-Дели. По приглашению организаторов форума, Федерации индийских торгово-промышленных палат (FICCI) и министерства образования Индии, делегация Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге приняла участие в ключевых мероприятиях Саммита.

«Университет — это не башня из слоновой кости»

В специальном выпуске подкаста Вышки «Ворона желает знать» ко Дню российской науки речь идет о высшем образовании и книге «Университеты в России. Как это работает». Ее авторы — Ярослав Кузьминов, научный руководитель НИУ ВШЭ, и Мария Юдкевич, заслуженный профессор Вышки, директор Института институциональных исследований НИУ ВШЭ. В подкасте она рассказывает, как возникла идея создания книги, в чем особенности российского высшего образования и его взаимодействия с обществом.

«Высшее образование сегодня — не столько государственная инвестиция в человека, сколько вклад человека в свое будущее»

Нужна ли студентам стипендия? Что такое ректорское братство? Как будет работать первая российская система тестирования на знание иностранных языков? На вопросы «Российской газеты» ответил ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов.

Диплом как страховка: ученые доказали, что высшее образование влияет на здоровье

Высшее образование является причиной значимого снижения вероятности заболеваний сердца и суставов у людей обоих полов. Женщины с высшим образованием значительно реже страдают от ожирения. Такие результаты показало исследование Высшей школы экономики. Воздействие высшего образования на здоровье обсуждали на вебинаре онлайн-магистратуры «Экономический анализ» ВШЭ.

Международная команда ученых разобрала отношение к университетам на метафоры

Как высшее образование повлияло на эволюцию государств после Второй мировой войны и наоборот? Профессор Стэнфордского университета Митчелл Стивенс и сотрудница Инобра ВШЭ Екатерина Шибанова постарались ответить на этот вопрос в специальном выпуске European Journal of Higher Education. Его авторами стали известные ученые Канады, Люксембурга, России, Германии, Франции, Великобритании и Швеции.

«Люди слушают экономистов больше, чем физиков или филологов»

22 октября в Высшей школе экономики состоялось заседание Научного совета по экономическим наукам Российского профессорского собрания, в котором приняли участие представители московских и региональных вузов.

«Возможность стать ведущим должна быть у каждого вуза»

31 мая в Высшей школе экономики состоялось общее собрание членов Ассоциации «Глобальные университеты». Ректоры вузов обсудили перспективы развития Проекта 5-100, возможности законодательного закрепления понятия «ведущий вуз» и предложили создать прозрачную национальную систему экспертизы результатов научных исследований.

Эксперты Вышки помогают региональным вузам внедрять цифровые технологии

Институт образования НИУ ВШЭ провел в регионах пилотный цикл обучающих семинаров, посвященных формированию единого цифрового пространства вуза. В них приняли участие сотрудники Орловского государственного университета, Тольяттинского государственного университета и Воронежского государственного технического университета.

Университетские пустыни. Где в России трудно получить высшее образование

Вузы распределены в России неравномерно. Около половины ее территории — «университетские пустыни», регионы, в которых вузов мало или нет совсем, выяснил научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Нияз Габдрахманов.