• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сильные. Мотивированные. Успешные

Как быстро, весело и максимально эффективно развалить любое СМИ? Так, чтобы камня на камне не осталось? Ответить на эти вопросы теперь точно могут участники Зимней школы по журналистике, которая состоялась в подмосковном пансионате «Голицыно» с 31 января по 4 февраля 2011 года.

Гуманитарная Зимняя школа НИУ ВШЭ в этом году объединила студентов и выпускников различных вузов России и ближнего зарубежья, интересующихся журналистикой, политологией, юриспруденцией, философией и культурологией. Кто-то из ребят приехал в Москву уже с четким намерением поступать летом в магистратуру, кому-то Зимняя школа была необходима, чтобы разобраться в магистерских программах и направлениях. А среди журналистов было немало и тех, кто, обладая уже профессиональным опытом, решал для себя: магистратура или аспирантура.

Сильные. Мотивированные. Успешные. Такие ассоциации возникали от общения с участниками Зимней школы по журналистике. 22 представителя Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Нижнего-Новгорода, Казани, Ижевска, Ростова-на-Дону, Барнаула, Волгограда, Уфы, Архангельска и Минска не только слушали лекции, разрабатывали свои проекты (например, «Как развалить СМИ» или «Сценарий развития медиаотрасли»), но и задавали десятки, сотни вопросов преподавателям Отделения деловой и политической журналистики.

Мастер-классы в этом году провели заведующий ОДиПЖ Радик Батыршин, руководитель магистерской программы «Менеджмент в СМИ», профессор Илья Кирия, профессора кафедры медиа-менеджмента и медиа-бизнеса Александр Шариков, Михаил Бергер, Юлия Пирогова, преподаватели Сергей Давыдов и Юрий Тихонов, профессор кафедры деловой и политической журналистики Ольга Романова. Темы «Управление изменениями в медиакомпании», «Современные медиакомпании: в поисках стоимости», «Особенности управления рекламными продажами» и «Управление Интернет-СМИ» вызвали массу споров: обсуждение услышанного не прекращалось ни в перерывах между занятиями, ни на вечерних неформальных встречах.

С огромным вниманием участники Зимней школы слушали презентации научно-исследовательских семинаров «Управленческий анализ медиапредприятий» Ильи Кирии и «Анализ медиарынков»  Александра Шарикова. Их интересовали малейшие подробности: словно им уже завтра предстояло выбрать какой-то один из НИСов. Так вышло, что среди абитуриентов магистратуры ОДиПЖ, приехавших в «Голицыно», в этом году было немало тех, кто ориентирован на проведение теоретических изысканий в области менеджмента, маркетинга и социологии СМИ. Поэтому доклады выпускниц отделения, прозвучавшие в последний день Зимней школы, стали еще одним веским доводом в пользу именно магистерской программы ВШЭ. Кто-то из ребят признался, что уже работает в схожем направлении, кто-то раскритиковал доклады со словами: «Моя работа серьезнее». В любом случае, у всех участников Зимней школы есть неплохой шанс стать студентами ОДиПЖ, ведь на лекциях и мастер-классах в «Голицыно» они получили знания, которые им помогут как следует подготовиться к Олимпиаде для студентов и выпускников вызов, которая пройдет 12 марта.

Все дни, что шла «Зимняя школа», проводились дополнительные мероприятия, в том числе и различные виды анкетирования. Журналистам (как необычно – ведь они привыкли сами всех спрашивать!) нужно было ответить на вопросы: «Человек дня?» (Илья Кирия был вне конкуренции), «Цитата дня?» (первую строчку рейтинга поделили фразы, брошенные Радиком Батыршиным и Михаилом Бергером), «Каковы ощущения от увиденного и услышанного?» и т.д. Большинство высказываний участников Зимней школы было опубликовано в учебной газете «Сорочка» (демонстрационным тиражом в 1 экземпляр, который теперь хранится на ОДиПЖ).

Вот некоторые отзывы слушателей:

Ксения Площаднова, Санкт-Петербург: «Спасибо, что Зимняя школа в полной мере отвечает на возникающие или еще не успевшие возникнуть у меня вопросы. Безусловно, получаю много полезных знаний, связанных с методикой исследований масс-медиа, чего так не хватает в родном вузе. Радуют участники нашей секции «Журналистика» - дружные, веселые. Мы все такие разные… и все-таки мы вместе!».

Марианна Милкис, Барнаул: «Очень интересно, почти совсем не скучно, время проходит очень быстро. Большой плюс за подробное разъяснение по олимпиаде и по портфолио – понятно, чего ждать, и уже почти не страшно. НИСы очень вдохновили».

Мария Шелухо, Санкт-Петербург: «С каждым прожитым здесь днем я все больше утверждаюсь в правильности выбранной магистерской программы. Это именно то, что я хотела: пересечение управления и журналистики. Несмотря на плотный график, я в отличном настроении. Не перестаю удивляться уровню профессоров Вышки. Удивленная (приятно), счастливая и никогда ранее так сильно не желавшая поступить в магистратуру ВШЭ».

Результаты получены, ожидания оправданы, сертификаты презентованы. И даже в спектакле, поставленном на Зимней школе культурологами и философами, журналисты поучаствовали. Остается только пожелать удачи абитуриентам магистратуры!

А от себя: ребят, мы обязательно придем на вручение вам студенческих билетов 1 сентября!

Кураторы Зимней школы по журналистике, студенты 1 курса магистратуры НИУ-ВШЭ Ирина Ромак и Евгений Шичавин

Вам также может быть интересно:

«Зимняя школа стала для меня перезагрузкой, глотком свежего воздуха и точкой роста»

В Тюмени состоялась зимняя школа по проектированию решений в образовании («ПРО-школа»), организованная совместной магистерской программой Тюменского госуниверситета и НИУ ВШЭ «Управление образованием». В ней приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты этой программы, но и работники системы образования Тюменской области и других регионов. Впервые в рамках зимней школы был реализован трек, посвященный управлению в высшем образовании.

На ФКН в третий раз прошла зимняя школа по программной инженерии

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ в третий раз провелзимнюю школу по программной инженерии, на которую в этом году зарегистрировалось более тысячи человек. Преподавателями школы стали представители ФКН и его компаний-партнеров — «Яндекса», Сбера, «Тинькофф», МТС.

«Зимняя школа по аналитике и Data Science предоставила возможность найти единомышленников»

В начале февраля в Центре культур Вышки прошла Зимняя школа по аналитике и Data Science, организованная Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук ВШЭ. В ней приняли участие более 400 слушателей. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, МТС, «Дзена», «Авито», Альфа-Банка, Samokat.tech, Wildberries, Райффайзен Банка, а также сотрудники ФКН.

«Каждому, кто не верит в важность темы устойчивого развития, стоит побывать в Индии»

В январе в Университете UPES (Индия) прошла международная студенческая зимняя школа Business and Governance in India, в которой приняли участие представители НИУ ВШЭ из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. В их числе были студентки магистерской программы Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Управление устойчивым развитием компании». Своими впечатлениями они поделились с новостной службой «Вышка.Главное».

ФКН ВШЭ проведет зимнюю школу по программной инженерии — 2024

26–29 февраля 2024 года факультет компьютерных наук ВШЭ в третий раз проведет зимнюю школу по программной инженерии. Она будет посвящена современным инструментам и методам разработки программного обеспечения. С 26 по 28 февраля школа будет проходить в онлайн-формате, 29 февраля — в московском кампусе Вышки на Покровском бульваре. Зарегистрироваться для участия можно до 22 февраля.

Вышло в свет учебное пособие Института медиа ВШЭ по деловой журналистике

30 марта в Высшей школе экономики прошла презентация учебного пособия «Введение в деловую журналистику». Первое собственное пособие Вышки по данной теме подготовили сотрудники Института медиа ВШЭ и практики отрасли из ТАСС, РИА Новости и РАПСИ. Работа над пособием осуществлялась в рамках проекта «Лаборатория деловой журналистики»: участие в создании книги приняли также студенты университета.

На ФКН Вышки прошла вторая зимняя школа по программной инженерии

В этом году для участия во второй зимней школе по программной инженерии на факультете компьютерных наук ВШЭ было подано 625 заявок из 90 городов. Основными темами стали архитектура ПО, мобильная разработка, цифровые двойники, искусственный интеллект, разработка облачных сервисов, API, техдолг, QA, программные системы, Flutter, распределенные системы.

Тест-драйв бизнес-образования: в Высшей школе бизнеса ВШЭ прошла Зимняя школа для абитуриентов магистратуры

10 и 11 февраля в Высшей школе бизнеса прошла Зимняя школа — образовательный интенсив для поступающих в магистратуру от ведущих преподавателей Вышки и экспертов из бизнеса. Мероприятие состоялось при поддержке корпоративных партнеров магистерских программ — «Б1», «Яков и партнеры», Kept, «ЛитРес», Unilever, МТС, НЛМК, УГМК, NielsenIQ, Straumann Group, Aero, «Ростелекома» и АФК «Система».

Лаборатория медиакоммуникаций в образовании ВШЭ стала соорганизатором зимней школы «Плавучего университета»

«Плавучий университет» — федеральный проект, помогающий студентам и молодым ученым погрузиться в научные исследования, связанные с науками о Земле, и побывать в большой экспедиции на борту научно-исследовательского судна. Но прежде чем попасть на борт НИС, нужно пройти подготовку и профессиональный отбор. Для тех, кто мечтает отправиться в научный рейс, и проводится зимняя школа.

«Мы решили провести Зимнюю школу по аналитике и DS, чтобы участники зарядились от классных спикеров»

В конце января Центром непрерывного образования факультета компьютерных наук ВШЭ была организована Зимняя школа по аналитике и Data Science. В ней приняли участие более 250 человек. Доклады представили спикеры из «Яндекса», Сбера, МТС, Ozon, IVI и  «Афиши» , а также сотрудники ФКН ВШЭ.