• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О задачах нового учебного года

Дорогие коллеги, преподаватели, научные сотрудники, сотрудники, аспиранты и студенты НИУ ВШЭ!

Вышка начинает свой 21-й учебный год.

Хочу пожелать вам в новом учебном году энергии, уверенности в своих силах, удовольствия от работы и учебы.

Мы объявлены победителями конкурса ведущих вузов, которым Правительство будет предоставлять дополнительные ресурсы для повышения международной конкурентоспособности. Это значит, что мы с вами за очень короткий срок — 7 лет — должны, по крайней мере по некоторым параметрам, встать в один ряд с ведущими международными университетами — Гарвардом, MIT, Стэнфордом, LSE. Начать восприниматься в глобальном академическом сообществе как его полноценный участник — место, куда стоит поехать продолжать образование, где происходят ключевые научные события.

Колоссальная задача — но не более масштабная, чем строительство самой Вышки.

Мы с вами меньше чем за 20 лет создали один из ведущих университетов России — потому, что не боялись ставить большие задачи, не стеснялись говорить о своих слабостях и провалах и напряженно работать для их преодоления. Не боялись меняться.

И теперь мы должны будем еще раз пойти на значительные изменения своей структуры и своей работы. Они вроде бы устоялись и приносят нам успех — но это репутация и успех на национальном рынке. Глобальный рынок предъявляет новые, значительно более высокие требования.

Преподаватели и научные сотрудники должны стать полноправными членами глобальных научных сообществ. Это значит — публиковаться в международных журналах, выдвигать научные результаты, признаваемые в других странах.

Студенты должны в гораздо большей степени, чем сегодня, вовлекаться в процесс исследований и практической профессиональной работы. И, разумеется, свободное владение иностранными языками, навыками презентации и деловой коммуникации остается обязательным требованием к выпускнику ВШЭ.

Наша инфраструктура должна качественным образом измениться. Преподаватели и научные сотрудники получат собственные рабочие места — кабинеты и лаборатории; активные студенты — пространство для проектной и научной работы. Мы планируем постепенно преодолевать не только дефицит помещений, но территориальную разорванность нашего университета. Как физически, так и виртуально — через распространение онлайн участия в лекциях и семинарах, и организационно — через модели обучения последовательно в нескольких городах.

И еще раз — успеха и везения вам.

Ярослав Кузьминов, ректор ВШЭ

Вам также может быть интересно:

НИУ ВШЭ планирует до конца года обучить преподавателей работе с ИИ

Высшая школа экономики представила новый комплексный проект по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава НИУ ВШЭ в области использования искусственного интеллекта. Входящий в него пакет программ направлен на обеспечение высокого уровня компетенций в области использования ИИ в образовании и исследованиях. Курсы бесплатны и предназначены для штатных преподавателей, а в дальнейшем — научных сотрудников и аспирантов московского кампуса НИУ ВШЭ.

«Я прогулял лекцию по алгебре, потому что поехал на роды»

В спецпроекте, посвященном Дню защиты детей, студенты Вышки рассказывают, как совмещать учебу в университете с рождением и воспитанием ребенка — и не сойти с ума.

Открывается конкурс на замещение должностей профессорско-преподавательского состава

НИУ ВШЭ проводит конкурс на замещение 330 должностей профессорско-преподавательского состава (ППС) по кафедрам, департаментам и факультетам в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Перми. С 2014 года набор новых преподавателей и продление контрактов действующих преподавателей проходит по схеме, применяемой в международном рекрутинге — лучшие профессора по направлениям отбирают кандидатов, оценивая результаты их предшествующей работы — в первую очередь качество научных публикаций.

Введение ЕГЭ повысило мобильность выпускников

После введения обязательного единого госэкзамена (ЕГЭ) российские выпускники стали активнее переезжать в Москву и Санкт-Петербург, они стали чаще поступать в столичные вузы. Анна Юрко, Фабиан Слонимчик и Марко Франческони в ходе исследования «Последствия ЕГЭ: мобильность выпускников школ и расходы домохозяйств на образование» попытались понять, облегчил ли ЕГЭ поступление в вузы для иногородних абитуриентов.

Итоги первого этапа зачисления

Опубликованы приказы Высшей школы экономики о зачислении абитуриентов бакалавриата на 80% мест, выставленных на общий конкурс.

Позвонили, объяснили, вдохновили

На время приемной кампании в НИУ ВШЭ организован call-центр, сотрудники которого каждый день связываются с сотнями абитуриентов, стремящихся поступить в Вышку. Это делается для того, чтобы определить проходной балл на каждую программу и сформировать список приглашенных к зачислению абитуриентов.  Кто и о чем разговаривает с потенциальными студентами — в репортаже новостной службы ВШЭ.

9866

абитуриентов уже подали заявления на бакалаврские программы Высшей школы экономики в Москве. Общее количество заявлений составляет более 23 тыс. Сегодня, 24 июля, — последний день приема документов в бакалавриат.

Мужской взгляд на Вышку

Авторы студенческого проекта «Поступаем в Вышку» пообщались с юношами-абитуриентами разных образовательных программ Вышки и узнали об их ожиданиях.

Математики советуют не паниковать и решать задачи

Период подачи документов подходит к концу, накал страстей среди поступающих растет по мере приближения к дедлайну. В такой ситуации очень важно сохранить способность принимать рациональные решения и не поддаваться панике в общей суматохе. На помощь абитуриентам спешит математик Дмитрий Дагаев, который знает, что для поддержания мозга в тонусе нет ничего лучше математической задачки. Пару таких задач он подготовил для поступающих.

Не соглашайтесь на меньшее, или Почему политология именно в НИУ ВШЭ?

В ВШЭ продолжается прием документов на бакалаврские программы, в том числе и на «Политологию». Об особенностях обучения на этой программе, будущем выпускников-политологов и о новых возможностях, которые появились у абитуриентов в этом году, рассказывает академический руководитель программы Михаил Миронюк.