Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. М.: ЮНИТИ, 2008

В книге рассматриваются проблемы трансформации конкуренции на современных мировых рынках и использования новых моделей управления конкурентоспособностью. В основе пособия — четкое, системное, методически выверенное изложение теоретических основ конкуренции. Отражены научно-методологические и практические вопросы, связанные с проблемами управления конкурентоспособностью на мировых товарных рынках, теорией и практикой продвижения товаров, оценкой конкурентоспособности в стратегических решениях, менеджментом конкурентоспособности нового товара и др. Для студентов, обучающихся по направлениям "Менеджмент", "Экономика", а также для преподавателей, аспирантов, научных сотрудников, слушателей системы переподготовки и повышения квалификации, специалистов и руководящих работников, бизнесменов и предпринимателей.

Содержание

Введение

Глава 1. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия, сущность

1.1. Конкуренция и конкурентоспособность, как экономические категории.
1.2. Роль и характер конкуренции в рыночной экономике
1.3. Конкурентоспособность страны в системе современных мирохозяйственных связей
1.4. Конкурентоспособность и конкурентные стратегии
1.5. Конкурентоспособность товара, предложение и спрос как элементы конкурентного товарного рынка
1.6. Основные цели и принципы управления конкурентоспособностью товара. Маркетинговые аспекты

Глава 2. Теоретические основы менеджмента конкурентоспособности нового товара

2.1. Основы теории цикличности научно-технического развития
2.2. Инновационный процесс как объект менеджмента конкурентоспособности товара. Классификация инноваций
2.3. Особенности взаимодействия жизненных циклов технологии, спроса, товара

Глава 3. Особенности формирование конкурентоспособности новых товаров на современных рынках

3.1. Этапы процесса разработки и коммерциализации нового продукта, их цели и особенности
3.2. Особенности отбора вариантов новых товаров
3.3. Научно-техническая конкурентоспособность новых товаров, модель ее формирования
3.4. Ценовая конкурентоспособность нового товара и конкурентные стратегии

Глава 4. Организационные основы менеджмента конкурентоспособности новых товаров

4.1. Основные стратегии инновационного развития предприятия
4.2. Организационные формы менеджмента конкурентоспособности новых товаров
4.3. Возможности интенсификации инновационного цикла
4.4. Состав и основные задачи службы обеспечения конкурентоспособности и качества на промышленной фирме

Глава 5. Проблемы оценки конкурентоспособности

5.1. Показатели конкурентоспособности на стадиях жизненного цикла товара. "Качество" товара
5.2. Модели оценок конкурентоспособности товара
5.3. Обобщенная оценка конкурентоспособности фирмы на товарных рынках

Глава 6. Проблемы и перспективы конкурентоспособного развития экономики

6.1. Инновационный потенциал и его влияние на конкурентное развитие отраслей экономики
6.2. Инновационные контуры мировой экономики в ближайшей и дальней перспективе
6.3. Концептуальные подходы к сценарию формирования конкурентоспособного потенциала отраслей отечественной экономики

Вам также может быть интересно:

Как политические решения влияют на экономические процессы

В связи с последними изменениями курса рубля и других валют профессор ВШЭ Максим Братерский предлагает вспомнить книгу «Казино капитализма», написанную в 1986 году профессором Лондонской школы экономики Сьюзен Стрейндж.

Книга, восстанавливающая репутацию экономистов

Проректор Высшей школы экономики Константин Сонин рассказывает о книге Сильвии Назар «Путь к великой цели».

Вышла книга «Поколения ВШЭ. Ученики об учителях»

Вышла в свет книга «Поколения ВШЭ. Ученики об учителях», в ней молодые исследователи и преподаватели Вышки рассказывают о тех своих наставниках, благодаря которым они стали частью университета.

Экономисты тоже имеют предубеждения

Владимир Автономов, научный руководитель факультета экономики ВШЭ, рассказывает о вышедшей в 2012 году книге Джонатана Шлефера «Assumptions that economists make».

О «законе 10 тысяч часов» и о закономерностях выбора

Декан Высшей школы менеджмента ВШЭ Сергей Филонович рассказывает о книгах Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?» и Джоны Лерера «Как мы принимаем решения».

Об экспериментальной и поведенческой экономике легко и доступно

Доцент Международного института экономики и финансов ВШЭ Алексей Белянин рассказывает о книгах «Discrete Choice Methods with Simulation» Кеннета Трейна и «Behavioral and Game Theory» Колина Камерера.

Издательский дом ВШЭ: двойная победа в конкурсе

Две книги Издательского дома ВШЭ стали лауреатами конкурса Ассоциации книгоиздателей России «Лучшие книги года».

Оптика просвещения как символ культуры достоинства

О книге директора Федерального института развития образования Александра Асмолова «Оптика просвещения: социокультурные перспективы» рассказывают профессор факультета психологии ВШЭ Вадим Петровский и младший научный сотрудник ИГИТИ имени А.В. Полетаева Людмила Мезенцева.

Слабая конкуренция препятствует экономическому росту

Прямые потери от слабой конкуренции в России составляют 2,5% ВВП или 1,3 трлн рублей в год. Наибольший урон экономике страны наносят РЖД и «Газпром». В результате их монопольного положения на рынке страна теряет 1,2% ВВП. Доклад С. Головановой и С. Курдина «Последствия слабой конкуренции: количественные оценки и выводы для политики».

Развитие конкуренции как путь к оздоровлению экономики

Группа ученых из кампуса ВШЭ в Нижнем Новгороде провела исследование последствий слабой конкуренции в четырех отраслях. 28 февраля в рамках семинара «Экономическая политика в условиях переходного периода» представители исследовательской группы выступили перед московскими коллегами, чтобы ознакомить их с результатами работы.