НовостиФилософова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. М.: ЮНИТИ, 2008

Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. М.: ЮНИТИ, 2008

В книге рассматриваются проблемы трансформации конкуренции на современных мировых рынках и использования новых моделей управления конкурентоспособностью. В основе пособия — четкое, системное, методически выверенное изложение теоретических основ конкуренции. Отражены научно-методологические и практические вопросы, связанные с проблемами управления конкурентоспособностью на мировых товарных рынках, теорией и практикой продвижения товаров, оценкой конкурентоспособности в стратегических решениях, менеджментом конкурентоспособности нового товара и др. Для студентов, обучающихся по направлениям "Менеджмент", "Экономика", а также для преподавателей, аспирантов, научных сотрудников, слушателей системы переподготовки и повышения квалификации, специалистов и руководящих работников, бизнесменов и предпринимателей.

Содержание

Введение

Глава 1. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия, сущность

1.1. Конкуренция и конкурентоспособность, как экономические категории.
1.2. Роль и характер конкуренции в рыночной экономике
1.3. Конкурентоспособность страны в системе современных мирохозяйственных связей
1.4. Конкурентоспособность и конкурентные стратегии
1.5. Конкурентоспособность товара, предложение и спрос как элементы конкурентного товарного рынка
1.6. Основные цели и принципы управления конкурентоспособностью товара. Маркетинговые аспекты

Глава 2. Теоретические основы менеджмента конкурентоспособности нового товара

2.1. Основы теории цикличности научно-технического развития
2.2. Инновационный процесс как объект менеджмента конкурентоспособности товара. Классификация инноваций
2.3. Особенности взаимодействия жизненных циклов технологии, спроса, товара

Глава 3. Особенности формирование конкурентоспособности новых товаров на современных рынках

3.1. Этапы процесса разработки и коммерциализации нового продукта, их цели и особенности
3.2. Особенности отбора вариантов новых товаров
3.3. Научно-техническая конкурентоспособность новых товаров, модель ее формирования
3.4. Ценовая конкурентоспособность нового товара и конкурентные стратегии

Глава 4. Организационные основы менеджмента конкурентоспособности новых товаров

4.1. Основные стратегии инновационного развития предприятия
4.2. Организационные формы менеджмента конкурентоспособности новых товаров
4.3. Возможности интенсификации инновационного цикла
4.4. Состав и основные задачи службы обеспечения конкурентоспособности и качества на промышленной фирме

Глава 5. Проблемы оценки конкурентоспособности

5.1. Показатели конкурентоспособности на стадиях жизненного цикла товара. "Качество" товара
5.2. Модели оценок конкурентоспособности товара
5.3. Обобщенная оценка конкурентоспособности фирмы на товарных рынках

Глава 6. Проблемы и перспективы конкурентоспособного развития экономики

6.1. Инновационный потенциал и его влияние на конкурентное развитие отраслей экономики
6.2. Инновационные контуры мировой экономики в ближайшей и дальней перспективе
6.3. Концептуальные подходы к сценарию формирования конкурентоспособного потенциала отраслей отечественной экономики

Вам также может быть интересно:

«Попытка говорить о советском авангарде не так, как принято»

Обозреватель «Коммерсанта» Игорь Гулин рецензирует книгу философа Игоря Чубарова «Коллективная чувственность. Теории и практики левого авангарда», вышедшую в Издательском доме ВШЭ.

Книга Издательского дома ВШЭ вошла в лонг-лист Премии Кандинского

Монография Игоря Чубарова «Коллективная чувственность: теории и практики русского авангарда», опубликованная в этом году Издательским домом ВШЭ, выдвинута на Премию Кандинского-2014 в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства».

Экономисты получили пространство для исследований

В Санкт-Петербурге завершилась третья международная конференция «Industrial Organization and Spatial Economics», организованная Международной лабораторией теории рынков и пространственной экономики ВШЭ. Ее участники рассказали о том, как изучать конкуренцию, чем схожи и чем различаются региональные экономики и можно ли создать робота-экономиста.

Новые книги Издательского дома ВШЭ стали бестселлерами в «Фаланстере»

Сразу четыре книги, впервые представленные Издательским домом ВШЭ на недавней Московской международной книжной ярмарке, вошли в Топ-10 рейтинга продаж «Фаланстера» — самого известного в Москве «гуманитарного» книжного магазина.

Издательский дом ВШЭ передал более 100 книг в библиотеки Крыма

Издательский дом ВШЭ принял участие в 21-й Международной конференции «Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса» («Крым 2014»), традиционно проводимой в Судаке.

5

новых книг представит Издательский дом Вышки на IX Московском международном открытом книжном фестивале, который стартует 11 июня в Центральном Доме Художника на Крымском Валу.

Издательский дом ВШЭ представит свои новые книги

Высшая школа экономики ежегодно публикует множество работ самой разной проблематики, интересных не только специалистам, но и широкому кругу читателей. С 11 по 14 июня в Центральном доме художника на Крымском валу пройдет IX Московский международный открытый книжный фестиваль, в котором примет участие Издательский дом университета.

Как политические решения влияют на экономические процессы

В связи с последними изменениями курса рубля и других валют профессор ВШЭ Максим Братерский предлагает вспомнить книгу «Казино капитализма», написанную в 1986 году профессором Лондонской школы экономики Сьюзен Стрейндж.

Книга, восстанавливающая репутацию экономистов

Проректор Высшей школы экономики Константин Сонин рассказывает о книге Сильвии Назар «Путь к великой цели».

Вышла книга «Поколения ВШЭ. Ученики об учителях»

Вышла в свет книга «Поколения ВШЭ. Ученики об учителях», в ней молодые исследователи и преподаватели Вышки рассказывают о тех своих наставниках, благодаря которым они стали частью университета.