• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенческая оценка преподавания — пилот, часть 2

С 2015 года в пилотном режиме вводится новый механизм оценивания преподавания курсов в НИУ ВШЭ. В конце октября прошел первый опрос на факультете экономических наук — в системе LMS студенты выставили оценки по тем предметам, которые завершились в первом модуле. Во втором модуле к пилотном проекту присоединится 16 факультетов из всех четырех кампусов Вышки.

Доля заполнивших форму студентов от общего количества тех, у кого в первом модуле были дисциплины для оценки, составила 82% — это в три раза больше, чем в прошлом году при старой системе оценивания преподавателей (в абсолютных числах — 348 человек из 426). Среднее количество времени, за которое студент заполнил форму по одному экзамену — 3 минуты. Каждая форма состоит из нескольких таблиц, на заполнение каждой из них в среднем уходило около 50 секунд.

Во втором модуле к пилотному проекту присоединятся еще 5 факультетов московского кампуса, 5 факультетов в Нижнем Новгороде, 4 в Перми и 2 — в Санкт-Петербурге (полный список образовательных программ, участвующих в проекте, в приложенном файле).

Второй модуль будет особенно показательным, он позволит получить больше данных, так как увеличивается и количество подразделений, участвующих в опросе, и количество дисциплин, которые необходимо оценить. «Надеюсь, что все студенты воспользуются возможностью высказать свою точку зрения о качестве преподавания, оценив дисциплины, которые они изучили, и преподавателей, которые вели у них занятия, — говорит заместитель первого проректора ВШЭ Игорь Чириков. — Университет нуждается в студенческом взгляде, выраженном не только в соцсетях, но и в том виде, в котором его можно посчитать, обобщить, и на основании этих данных улучшить образовательные программы».

По словам Чирикова, первая часть пилотного опроса — это «обкатка» технических и процедурных моментов, о содержательном анализе полученных данных можно начинать говорить после второго модуля.

О том, как будут использоваться полученные оценки, в своем интервью говорил первый проректор Радаев: «Преподавателям оценки и комментарии полезны для понимания того, что нужно корректировать, как лучше развивать свои учебные курсы. Руководство образовательных программ должно понимать, насколько успешно идут те или иные дисциплины, и что в их программах необходимо модифицировать. А для руководства факультетов, департаментов и школ эти оценки станут важным материалом для принятия кадровых решений. У нас уже два года проходят открытые и альтернативные конкурсы профессорско-преподавательского состава. Кадровые комиссии и привлеченные ими эксперты оценивают результаты научной работы преподавателя. Качество преподавательской деятельности станет другим важным элементом этой оценки. И здесь студенческие мнения будут играть очень важную роль. Становился ли коллега лучшим преподавателем по итогам голосования студентов — один важный показатель, уровень рейтингов по оценкам студентов по всем преподаваемым дисциплинам — другой».

 Cписок образовательных программ, участвующих в проекте (DOCX, 17 Кб)

 

4 декабря, 2015 г.

«Вышка» в Telegram