• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Все начинается с любви

Наступление весны Высшая школа экономики отметила праздничным спектаклем, показанным студентами в Профессорском клубе ГУ-ВШЭ. Публикуем видеозапись.

Традиционное празднование Международного женского дня решено было посвятить не женщинам, а приходу весны, пожалуй, самого романтичного времени года. «Все начинается с любви» — так называлась литературно-музыкальная композиция, представленная в Профессорском клубе студентами Вышки. Артисты университетской Школы-студии актерского мастерства и солисты хора ГУ-ВШЭ «Force МАЖОР» продолжили совместное творчество, начало которого, напомним, было положено в конце прошлого года, когда на сцене Большого зала Культурного центра ВШЭ был показан музыкальный спектакль по мотивам рассказа О`Генри «Дары волхвов».

Инициаторами творческого «переосмысления» Международного женского дня — праздника, хотя и всеми любимого, но мало кем воспринимаемого всерьез, — стали Управление по внеучебной работе со студентами ГУ-ВШЭ, Центр «Профессорские среды» и Управление по организации и сопровождению мероприятий ГУ-ВШЭ.

Вечер получился скромным на внешние эффекты, но, наверное, оттого и проникновенным. О том, что все начинается с любви и зиждется на ней же, говорили и пели без пафоса и надрыва. И именно поэтому созданная «по случаю», специально к весеннему празднику, постановка может быть вполне актуальной в любое время года.

На этот раз обошлись без монументальной сценографии, тонн светового и звукового оборудования и развернутых массовых сцен. Камерная площадка Профессорского клуба, где всё вблизи и все на виду, располагала к особой доверительности высказывания, но требовала и филигранной актерской работы. С которой, надо заметить, справились не только артисты Школы-студии, но и хористы.

Изначально эта работа задумывалась режиссером театра ВШЭ Ириной Сиротинской как сугубо чтецкая, иначе говоря — литературный вечер с мизансценами. В его основе — любовная лирика XX века: Марина Цветаева, Анна Ахматова, Николай Гумилев, Зинаида Гиппиус, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский. Но к артистам театра примкнули солисты хора «Force Мажор» во главе с его руководительницей Надеждой Бойко, и литературный вечер «зазвучал». Романсы Бизе, Рахманинова и Таривердиева вполне гармонично соседствовали с любовной лирикой наших современников: Трофима, Земфиры и (сейчас выйдет довольно странный ряд) Алексея Суздальцева. Пианист и композитор Алексей Суздальцев весь этот вечер провел за роялем, аккомпанируя поющим. Впрочем, и он получил свою заслуженную долю оваций в конце спектакля, завершив его фортепианной импровизацией — слова в этот момент были уже лишними.

Марина Лебедь, заведующая Центром ГУ-ВШЭ «Профессорские среды»
Фото Полины Фроловой

Видеозапись спектакля «Все начинается с любви»

Вам также может быть интересно:

Что может театр рассказать о прошлом

Каким мы помним советский театр, что могут рассказать о нем документальные свидетельства и как советские сюжеты влияют на современную жизнь в театре и за его пределами? Эти вопросы обсуждались на прошедшей в ВШЭ международной конференции «Театр и время».

Сотрудники ВШЭ подготовили образовательную программу выставки, посвященной Юрию Любимову

До 26 октября в Музее Москвы идет выставка «Любимов и время. 1917–2017. 100 лет истории страны и человека», приуроченная к столетию режиссера. Образовательную программу выставки, включающую экскурсии, лекции и кинопоказы, подготовили сотрудники Проектной лаборатории по изучению творчества Юрия Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. Куратором образовательной программы выступила заведующая лабораторией Евгения Абелюк.

В Вышке начала работу новая лаборатория факультета гуманитарных наук

Проектная лаборатория по изучению творчества Юрия Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. займется собиранием и систематизацией архивных материалов о творчестве режиссера и исследованием его постановок в России и за рубежом.

Театр переживает переломный момент

Чем измерить современность сегодняшнего театра? Почему он вообще стремится быть современным — или, напротив, принципиально настаивает на своей старомодности? Об этом в своей лекции в рамках проекта «Университет, открытый городу: лекционные четверги в музеях Москвы» рассказала доцент Школы культурологии НИУ ВШЭ Ольга Рогинская.

Преподаватель Школы дизайна разработала новый имидж фестиваля «Золотая маска»

В 2015 году театральный фестиваль «Золотая маска» обновил имидж, автором которого стала Наташа Шендрик, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Студенты ВШЭ признаны лучшими актерами на фестивале в Неаполе

Спектакль «Позитивное безумие» (La folie positive) студенческого театра Высшей школы экономики «Le Defi» признан лучшим на театральном франкоязычном фестивале «Красный занавес» (Rideau rouge), прошедшем в Италии.

Многоуважаемый шкаф

30 января цикл открытых лекций ВШЭ в музеях Москвы продолжила доцент кафедры наук о культуре Ольга Рогинская, выступившая с лекцией «"Настоящая вещь" в современном театре: музей — барахолка — вещевой рынок» в Доме-музее М.Н. Ермоловой.

Кирилл Серебренников: «Не жду чудес, но верю в их возможность»

19 февраля в Культурном центре ВШЭ прошла первая в этом году встреча из цикла «Важнее, чем политика», организованная фондом «Либеральная миссия» и НИУ ВШЭ. В этот раз ее гостем стал известный режиссер театра и кино Кирилл Серебренников. Модератором вечера выступил филолог и журналист Дмитрий Бак.

«Культуре необходим менеджмент, а не руководство»

19 июня гостем очередной встречи из цикла семинаров научного руководителя ВШЭ Евгения Ясина «Важнее, чем политика» стал театральный режиссер и актер Виктор Рыжаков.

«Не дорого ценю я громкие права...»

17 апреля в Культурном центре Высшей школы экономики состоялась очередная встреча из цикла «Важнее, чем политика», организованная НИУ ВШЭ и Фондом «Либеральная миссия». На этот раз гостем стал художественный руководитель театра «Сатирикон», народный артист России Константин Райкин.