• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О пользе гостеприимства

3 октября в ВШЭ перед преподавателями, студентами и аспирантами Вышки и других московских вузов, а также перед представителями гостиничного бизнеса с мастер-классом выступил директор Центра исследований в сфере индустрии гостеприимства Корнельского университета (США) Рохит Верма. Позже он провел переговоры с руководством факультета менеджмента ВШЭ.

Рохит Верма считается одним из самых известных в мире специалистов-исследователей в области управления организациями индустрии гостеприимства. Центр исследований в сфере индустрии гостеприимства (CHR), директором которого является Верма, — это ведущий глобальный научно-исследовательский институт, среди партнеров центра мировые гостиничные сети (Hilton, Mariott, Hyatt и другие), ресторанные сети, онлайн туристические компании, консалтинговые агентства, разработчики отраслевого программного обеспечения. Они обеспечивают исследователям доступ к эмпирическим данным и выступают в качестве заказчиков разрабатываемых в CHR аналитических материалов. Особо стоит отметить, что отчеты по исследованиям, публикуемые на сайте CHR, как и записи интервью и дискуссий с представителями бизнеса, находятся в открытом доступе для всех, кто интересуется данной тематикой.

Первая часть выступления Рохита Верма была посвящена обзору основных исследовательских трендов в мировой гостиничной индустрии. Спектр направлений исследований, которыми занимаются в Корнельском университете, достаточно широк. Фактически речь идет о переводе решения прикладных задач, стоящих перед организациями индустрии гостеприимства в исследовательскую плоскость. Именно такая связка академических учреждений и бизнеса обеспечивает, с одной стороны, системность развития индустрии гостеприимства, с другой — высокие стандарты образования в данной сфере.

В своей лекции профессор Верма остановился также на том, как современные мобильные технологии меняют характер предоставления услуг в сфере гостеприимства. В частности, кардинальным образом меняются коммуникации между основными участниками рынка, скажем, отелей — с потребителями гостиничных услуг. Использование информационно-коммуникационных технологий в гостиничном бизнесе находится в фокусе одного из центральных исследований, проводимых CHR — «How Travelers Use Online and Social Media Channels to Make Hotel-choice Decisions». Во второй части своего выступления профессор Верма остановился на высокой степени востребованности бизнесом результатов такого исследования, а также на его целях, дизайне и методологии проведения.

Одним из партнеров CHR по этому исследованию является факультет менеджмента ВШЭ. На встрече Рохита Верма с рабочей группой факультета были обсуждены фактические итоги уже проведенного первого этапа исследования, а также определены возможные направления реализации итогового этапа проекта. Кроме этого, были обозначены форматы сотрудничества факультета менеджмента ВШЭ и CHR в научной сфере, которые уже сейчас начинают реализовываться.

Еще одним важным результатом визита явилось обсуждение профессором Верма и разработчиками планируемой магистерской программы ВШЭ «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» ее логики, учебного плана, а также концепции научного семинара. Рохит Верма провел международную экспертизу программы, отметив ее сильные стороны и направления развития, в том числе при поддержке Корнельского университета.

— В завершение своей лекции я заметил, что мир больше, чем Америка. То есть очень хорошо, что мы проводим так много исследований в США, но рынок, изучением которого мы занимаемся, значительно шире, — сказал Рохит Верма в интервью новостной службе портала ВШЭ. — Столько всего интересного происходит в других частях света: мы видим рост индустрии в Китае, Индии, России, Бразилии, других странах. И если мы хотим, чтобы наши студенты обладали современными знаниями о рынке, мы должны учить их работать в этих регионах. Вот почему наш центр ищет себе партнеров за рубежом, в том числе в России. Ваши специалисты, конечно, больше знают о российской экономике, но у нас есть большой опыт проведения исследований в конкретной сфере, и объединение наших усилий было бы, на мой взгляд, очень эффективным.

— Какие конкретно формы может обрести это сотрудничество?

— Проведение совместных исследований — это долгосрочный проект, все детали которого сразу прояснить невозможно. Это не студенческий обмен, когда вы по достаточно стандартной схеме отправляете, условно говоря, десять россиян в CHR и десять американских студентов в ВШЭ. Нам предстоит подобрать команду профессоров и студентов, имеющих общую цель и разделяющих некие базовые подходы к исследованиям. Нам предстоит решить еще много организационных вопросов, прежде чем проект наберет обороты и появятся первые академические результаты в виде научных статей.

— Но будет ли что изучать исследователям в России, ведь российский рынок гостиничных услуг очень слабо развит?

— Он слабо развит сейчас. Но нужно иметь в виду, что развитие гостиничного бизнеса обычно следует за промышленным ростом и развитием инфраструктуры, и я не сомневаюсь, что рано или поздно это случится и в России. Российский рынок в том виде, в каком он находится сейчас, по-своему уникален, а это всегда привлекает исследователей.

— Может ли проведение в России Олимпиады и чемпионата мира по футболу придать импульс, необходимый для реформирования гостиничной сферы?

— Безусловно. Я могу привести в пример Солт-Лейк-Сити, проведение Олимпиады в котором кардинально изменило культурное и деловое лицо этого патриархального мормонского города. Однако опасность заключается в том, что, вкачивая накануне большого международного события деньги в развитие гостиничной инфраструктуры, можно забыть о таком важном моменте, как отдача от инвестиций. Что толку в строительстве объектов, которыми после завершения соревнований никто не будет пользоваться? А такое, как показывает опыт, нередко случается.

 

Олег Серегин, Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Наш учебный план соответствует вызовам бизнес-среды»

На магистерской программе «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» дают востребованные бизнесом знания, которых пока нет в учебниках. О том, что нового ждет студентов в следующем учебном году, рассказывает академический руководитель программы Марина Предводителева.

«Мы хотим найти для гостей все лучшее из русского»

Россия для многих иностранцев остается регионом экстремального туризма. Выпускники Вышки — Анастасия Ефимова и Алексей Чичварин — открыли на Мясницкой улице Brick Design Hotel не только как бизнес, но и как проект, меняющий стереотипы восприятия нашей страны гостями. Они рассказали, почему после Вышки легко заниматься бизнесом, чем грозит ремонт памятника архитектуры, почему иностранцам нравятся фермерские продукты на завтрак и как извлечь выгоду из кризисной ситуации.

«Нам очень интересно проведение практик для студентов бакалавриата и магистратуры»

Директор гостиниц «Holiday Inn Moscow – Lesnaya» и «Holiday Inn Moscow – Suschevsky» Максим Бродовский окончил факультет менеджмента ВШЭ (сейчас — факультет бизнеса и менеджмента). В интервью он рассказал о студентах программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма», о привилегиях сотрудников отелей и о будущем гостиничного бизнеса в России.