• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа ЛИА «Институты, образование и рост». День второй

Второй день летней школы ЛИА начался с приезда тяжело нагруженной машины, за рулем которой сидел лектор дня — Вадим Радаев.

Вадим Радаев
Вадим Радаев
Второй день летней школы ЛИА начался с приезда тяжело нагруженной машины, за рулем которой сидел лектор дня — Вадим Радаев (руководитель Лаборатории экономико-социологических исследований и первый проректор ГУ-ВШЭ). Его встречали, помимо организаторов, трое наиболее спортивных и физически выносливых участника Школы: сгибаясь под тяжестью коробок и пакетов, они перенесли в конференц-зал книжки, бюллетени и диски с работами щедрого гостя и его коллег из ЛЭСИ.

Первая лекция Вадима Радаева была посвящена методологии исследовательских проектов. Как правильно поставить исследовательскую проблему, как сформулировать гипотезы, как выбрать предмет исследования — и другие многочисленные «как» обсуждались на примере российской розничной торговли (это объект одного из любимых исследовательских проектов докладчика и его команды). Аудитория, притихшая в осознании многочисленных ловушек и капканов, поджидающих любого и в особенности начинающего исследователя, оживилась, когда докладчик перешел к иллюстрациям конфликтов и всевозможных сложностей, составляющих реальность большинства ритейлеров. Ритейлерам, оказалось, живется не намного легче.

На следующей лекции были представлены первые результаты этого проекта (первые — на данном витке, ибо тема ритейла разрабатывается исследователями ЛЭСИ уже не первый год). И снова — множество вопросов, комментариев и реплик из зала. Почему астраханские фермеры вынуждены продавать сливы по 5 рублей за ящик? Когда «Пятерочка» дойдет до Благовещенска? Как уговорить маму перестать ходить за продуктами на оптовый рынок? Вопросы сыпались один за другим.

Григорий Андрущак
Григорий Андрущак
После обеда поменяли объект и предмет обсуждения — обратились к региональным рынкам высшего образования и провели инструментальный семинар. Григорий Андрущак рассказал об эмпирической оценке эффектов конкуренции в этой сфере и описал особенности сбора и обработки данных. На протяжении часа аудитория изучала возможности, которые предоставляет региональная статистика по рынкам высшего образования. Помимо тонкостей инструментария неизбежно вставали и сопряженные вопросы: насколько различаются затраты на одного студента в государственном и частном вузах? В каких регионах жители считают местные вузы качественными, а в каких — нет? Как вузы конкурируют за бюджетное финансирование?

После семинара участники разбрелись готовить презентации своих проектов. К этому моменту уже стала очевидной истина: в 10 минут, отведенные на доклад, уместить все 28 любовно нарисованных слайдов никак не удастся. Чем-то придется жертвовать. Тяжелые вздохи и всхлипывания доносились из компьютерного класса до самого вечера.

Вам также может быть интересно:

Питерская Вышка приняла участие в международном Саммите высшего образования FICCI (HES) в Индии

«Расширяя сознание, продвигая изменения: меняем будущее высшего образования» — так звучала тема 18-го Саммита высшего образования, прошедшего в столице Индии Нью-Дели. По приглашению организаторов форума, Федерации индийских торгово-промышленных палат (FICCI) и министерства образования Индии, делегация Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге приняла участие в ключевых мероприятиях Саммита.

«Университет — это не башня из слоновой кости»

В специальном выпуске подкаста Вышки «Ворона желает знать» ко Дню российской науки речь идет о высшем образовании и книге «Университеты в России. Как это работает». Ее авторы — Ярослав Кузьминов, научный руководитель НИУ ВШЭ, и Мария Юдкевич, заслуженный профессор Вышки, директор Института институциональных исследований НИУ ВШЭ. В подкасте она рассказывает, как возникла идея создания книги, в чем особенности российского высшего образования и его взаимодействия с обществом.

«Высшее образование сегодня — не столько государственная инвестиция в человека, сколько вклад человека в свое будущее»

Нужна ли студентам стипендия? Что такое ректорское братство? Как будет работать первая российская система тестирования на знание иностранных языков? На вопросы «Российской газеты» ответил ректор Высшей школы экономики Никита Анисимов.

Диплом как страховка: ученые доказали, что высшее образование влияет на здоровье

Высшее образование является причиной значимого снижения вероятности заболеваний сердца и суставов у людей обоих полов. Женщины с высшим образованием значительно реже страдают от ожирения. Такие результаты показало исследование Высшей школы экономики. Воздействие высшего образования на здоровье обсуждали на вебинаре онлайн-магистратуры «Экономический анализ» ВШЭ.

Эксперты ВШЭ оценили долю импорта в российской розничной торговле непродовольственными товарами

Расчеты НИУ ВШЭ показывают, что в 2020 году доля импортных товаров в ресурсах розничной торговли непродовольственными товарами (без учета продаж автомобилей и топлива) составила 75%. Больше всего поставки из-за рубежа занимают в торговле автозапчастями, играми и игрушками, одеждой и обувью. В наименьшей степени от импорта зависят продажи спорттоваров, бытовой химии и косметики, а также товаров для дома.

Международная команда ученых разобрала отношение к университетам на метафоры

Как высшее образование повлияло на эволюцию государств после Второй мировой войны и наоборот? Профессор Стэнфордского университета Митчелл Стивенс и сотрудница Инобра ВШЭ Екатерина Шибанова постарались ответить на этот вопрос в специальном выпуске European Journal of Higher Education. Его авторами стали известные ученые Канады, Люксембурга, России, Германии, Франции, Великобритании и Швеции.

Эксперты Вышки помогают региональным вузам внедрять цифровые технологии

Институт образования НИУ ВШЭ провел в регионах пилотный цикл обучающих семинаров, посвященных формированию единого цифрового пространства вуза. В них приняли участие сотрудники Орловского государственного университета, Тольяттинского государственного университета и Воронежского государственного технического университета.

Университетские пустыни. Где в России трудно получить высшее образование

Вузы распределены в России неравномерно. Около половины ее территории — «университетские пустыни», регионы, в которых вузов мало или нет совсем, выяснил научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Нияз Габдрахманов.

Члены МЭС предлагают сделать работу совета более точечной и фокусированной

Члены Международного экспертного совета ВШЭ и руководство университета подвели итоги очередного ежегодного заседания совета.

«ВШЭ — это особая история». Открылось ежегодное заседание Международного экспертного совета ВШЭ

Новые факультеты, развитие персонала, интернационализация и многое другое — в повестке первого дня встречи членов Международного экспертного совета, проходящей в Москве.