• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Результаты задачи 4.2. Усиление информационного взаимодействия с выпускниками ГУ-ВШЭ

Мероприятие 4.2.1. Создание и поддержка единой базы данных выпускников

Задача проекта - создать интерфейс единой базы данных ГУ-ВШЭ и портал выпускников ГУ-ВШЭ, обеспечивающий сохранность данных, позволяющие развивать сервисы, способствующие поддержанию постоянной связи с выпускниками и регулярному пополнению и обновлению данных.В рамках создания единой базы данных выпускников собраны данные о выпускниках 2006 г. по 22 информационным полям (контактная информация и данные об окончании вуза систематизируются в отделе по работе с выпускниками  и интегрируются в единую  базу данных выпускников). Проведен анализ порталов выпускников зарубежных и российских вузов и ресурсов сетевого взаимодействия с целью изучения опыта ведущих университетов по созданию баз данных и порталов выпускников. Полученная информация использована для разработки концепции и технического задания на создание единой базы данных и портала выпускников ГУ-ВШЭ.Проведены переговоры и консультации со специалистами в области IT –решений (с сотрудниками компании IBS, в том числе, с выпускниками ГУ-ВШЭ) по вопросам создания корпоративных баз данных в целом и баз данных выпускников в частности. Принято решение о том, что представители IBS выступят консультантами проекта создания единой базы данных выпускников на безвозмездной основе.Разработан дизайн и фирменный стиль портала выпускников. Началось непосредственное создание  базы данных «Выпускник» и веб-интерфейса (портала) - разработано программное ядро портала и проработаны некоторые его функции. Варианты названия  - AdRem и ProBatum.

Мероприятие 4.2.2. Разработка методики и проведение исследования карьерного роста выпускников

В 2006 г.  было реализовано 3 первых этапа работы, проведены мероприятия для разработки методики исследования карьерного роста выпускников:

1. Проведено библиографическое исследование, позволившее определить и операционализировать понятие карьерного роста, а также рассмотреть его с различных точек зрения. Рассмотрены разные субъекты исследования карьерного роста (вузы, работодатели, кадровые агентства) и приведены их исследовательские цели. Также были изучены различные подходы к мониторингу карьерного роста (количественные и качественные) и рассмотрена возможность их применения в данном проекте.

2. Разработан проект методики мониторинга динамики карьеры выпускников вузов.

-      Разработана анкета выпускника вуза и проведен опрос студентов выпускных курсов всех факультетов. Анкета нацелена на выяснение образовательных планов выпускников, статуса на рынке труда (работают, ищут или не ищут работу), а также контактных данных для последующего опроса в рамках изучения карьерного роста.

-     Проанализированы данные опроса студентов выпускных курсов по проблемам трудоустройства. Подготовлена аналитическая записка. Основной вывод анализа собранных анкет - к моменту получения диплома более 60% выпускников трудоустроены.

3. По разработанной методике проведен опрос выпускников ГУ-ВШЭ 2000, 2003 и 2006 гг.,  работодателей.

-    Сформирована база данных по результатам опросов (в формате SPSS для последующего статистического анализа), а также база контактов выпускников.

-      Подготовлен гайд (порядок) опроса экспертов (исследователи, менеджеры, руководители университетов), чье мнение позволит уточнить некоторые понятия, используемые в исследовании, и скорректировать создаваемую методику.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.