• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский (IELTS 7.5)
Контакты
Телефон:
22154
+79160988090
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 410
Время консультаций: В период дистанционного обучения консультации для студентов проводятся в пятницу с 9 до 11 утра в MS Teams.
Блог "Психометрика и жизнь"
Расписание
SPIN РИНЦ: 6811-5500
ORCID: 0000-0003-4865-3433
ResearcherID: K-6555-2015
Scopus AuthorID: 57194635113
Google Scholar
Руководители
Карданова Е. Ю.
Кобцева А. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Антипкина Инна Вениаминовна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2014 году.
  • Научно-педагогический стаж: 10 лет.

Полномочия / обязанности

  • дизайн инструментов оценивания (тесты, опросники) в области образования и психологии; разработка заданий; организация проектной работы по созданию инструментов оценивания;
  • адаптация и локализация инструментов оценивания на русский язык;
  • психометрический анализ инструментов оценивания; выравнивание тестовых вариантов; исследование справедливости оценивания; 
  • экспертиза качества тестов и опросников;
  • статистический анализ в исследовательских целях;
  • преподавание предметов из области контроля и оценивания в образовании и психологии.

Образование, учёные степени

  • 2020
    Кандидат наук: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
  • 2014

    Магистратура: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», специальность «Психология», квалификация «Магистр»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

VII летняя школа Applied psychometrics in psychology and education, июль 2023, Армения, Ереван. Трек 'Analysing rating data', преподаватель Dr. Lidia Dobria (Wilbur Wright College)

Повышение квалификации "Цифровые технологии в современном образовании" (СФУ, Красноярск), сентябрь, 2021 (36 часов, удостоверение 340000158775)

Повышение квалификации "Планируемые результаты обучения и технологии эффективного преподавания" (20 часов, НИУ ВШЭ, Москва, удостоверение 167780)

VI летняя школа Applied psychometrics in psychology and education, август 2019. Трек "Simplifying, Identifying, and Evaluating Dimensions: Exploratory and Confirmatory Factor Analyses", преподаватель Dr. Gavin Brown (University of Auckland)

V летняя школа Applied psychometrics in psychology and education, июль-август 2018, Санкт-Петербург, Россия. Трек "Standard Setting and Fairness in Educational Testing", преподаватели Dr Mary Pitoniak и Dr Linda Cook. 

Академическая стажировка в Lynch School of Education, Boston College, USA, 1 сентября-1 октября 2017

IV летняя школа "Теория и практика раработки тестов", июль 2017, Москва. Трек "Углубленное изучение технологии разработки тестов Evidence-Centered Design", преподаватель трека Марк Зелман.

III летняя школа "Теория и практика разработки тестов", июль 2016

Cеминар по использованию моделей IRT (психометрика) в Институте измерений в образовании CITO (Голландия), июнь 2011

Достижения и поощрения

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Диссертация на соискание ученой степени кандидата наук

Публикации17

Конференции

  • 2022
    Речь, грамотность, дислексия (Сочи). Доклад: Читают или делают вид? Какие группы по времени чтения можно выделить у четвероклассников
  • 2017

    18th Annual Conference AEA-Europe (Association of Educational Assessment) (Прага). Доклад: Reading development in Russian primary-school children

Гранты

Нет грантов

Опыт работы

08.2023 — настоящее время Старший научный сотрудник в Центре психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ.

02.2019 — 08.2023 Научный сотрудник в Центре психометрики и измерений в образовании Института образования НИУ ВШЭ.

1.2017 — 01.2019 Младший научный сотрудник в Центре мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.

02.2014 — 12.2016 Стажер-исследователь в Центре мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.

Обязанности: работа по разработке и адаптации тестовых методик, анализ данных тестирования.

 

09.2009 — 09.2012 Переводчик-фрилансер для издательских домов «Эксмо», «Манн, Иванов, Фербер», телеканала «Домашний», сайта www.univertv.ru.

Обязанности: перевод книг, видеоматериалов, видеолекций.

 

10.2007 — 08.2009 Фармацевтическая компания Hemofarm (Москва). Менеджер по связям с общественностью.

Обязанности: организация мероприятий и выставок, подготовка пресс-релизов и комментариев для СМИ, переводы, создание и поддержка корпоративного сайта.

 

04.2001 — 08.2006 Издательский дом «Империум». Журналист и редактор ежемесячных изданий.

Обязанности: планирование номеров, работа с авторами, фотографами, рекламными менеджерами, заказ и отбор иллюстраций, работа с отделом верстки. Написание текстов.


Информация*

  • Общий стаж: 16 лет
  • Научно-педагогический стаж: 10 лет
  • Преподавательский стаж: 3 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Страх перед тестами: почему мы испытываем тестовую тревожность

11 мая 2023 состоялась очередная встреча «Мастерской учителя»

Измерение функциональной грамотности вместе с учи.ру: диагностика читательской грамотности и 3К (критическое мышление, коммуникация, кооперация)

Перед стартом учебного года, 17-19 августа, компания Учи.ру провела конференцию для учителей начальной и средней школы, классных руководителей и директоров - "Августовка Учи.ру".

Подавляют и направляют: ученые выяснили роли, которые мамы играют в успехах детей-первоклашек

Беспокойство родителей об успехах детей связано не столько с успеваемостью ребенка, сколько с личностью взрослого, его возрастом и уровнем образования. Екатерина Ланина, Александра Бочавер и Инна Антипкина исследовали особенности родительского контроля младших школьников и выяснили, что наиболее жесткими контролерами чаще всего оказываются молодые матери без высшего образования с одним ребенком. Статья вышла  в новом номере журнала  «Вопросы образования» (Q1).

EdTech-разворот: магистратура «Обучение и оценивание как наука» меняет расписание, чтобы быть удобной для работающих студентов

Занятия на программе «Обучение и оценивание как наука» переезжают ближе к вечеру. Теперь учиться на программе смогут все, у кого есть возможность работать гибко, чтобы после обеда заняться развитием себя и инвестициями в свою карьеру. Это реакция на запрос EdTech: как показывает жизнь,  разработчики становятся новой точкой роста в психометрике и прикладных нейрометодах.

‘Up and Ahead’: Students in New Master's Programme to Study Psychometrics and Developmental Sciences

Enrolment is underway for the HSE Institute of Education’s new Master's programme, Science of Learning and Assessment, which was developed at the intersection of developmental science, advanced methods of neuroscience and psychometrics, and the theory and practice of testing and measurement. Students will learn to assess human development and adjust the learning process, relying on evidence-based approaches of neuroscience and current concepts of measuring skills, personality characteristics, competencies, and other complex constructs.

The HSE Look July Issue

The third issue of 2021 presents interviews about HSE University's new Master's standard.

«Прыжок вперед и вверх»: студенты обновленной магистерской программы будут изучать психометрику и науки о развитии

Стартовал набор на обновленную магистерскую программу Института образования ВШЭ «Обучение и оценивание как наука», разработанную на стыке наук о развитии и работе мозга и теории и практики тестирования и измерений. Ее студенты научатся оценивать развитие человека и корректировать его обучение, опираясь на доказательные подходы нейронаук и актуальные концепции измерений навыков, характеристик личности, компетенций и других сложных конструктов.

The New Master’s Standard: Opinion of the Academic Community

The new unified standard provides a general framework for developing Master’s programmes and delegates the determination of specific professional skills, types of career activities and key learning outcomes to programmes themselves, as well as recommending particular courses to students. Which tracks did programmes select? What are the opportunities and risks under the new standard? How much do students demand individualization and a project component in their education?The HSE Look posed these and other questions to the Dean of the Faculty of Economic Sciences and Academic Supervisors of three programmes offered at HSE University.

В интернете обмануть меня не сможешь

В какую соцсеть ни зайдешь, обязательно встретишь приглашение чему-то учиться – платно или бесплатно, на курсах или в онлайн-школах… Их все больше, конкуренция все жестче: каждый пытается завлечь побольше клиентов и доказать, что его решения работают. А как на самом деле? Оценить качество онлайн-курсов и технологий смогут выпускники нового майнора «Исследователь в EdTech». Для бакалавров Вышки его запустили психометрики Инобра и Яндекса.

Идущие на ЕГЭ, приветствуем вас!

Студенты магистратуры Инобра провели фестиваль «ЕГЭ. Инструкция по выживанию». С лекцией «Тесты с высокими ставками» выступила Инна Антипкина, соруководитель новой магистерской программы «Обучение и оценивание как наука». Приводим советы, как настраивать себя на важные экзамены и какие ловушки можно ожидать от тестов.

Свет мой, зеркальце, скажи

Инобр и Казахский национальный педуниверситет имени Абая подвели итоги второго года работы «зеркальных лабораторий». Своего рода эксперимент на постсоветском пространстве: российские эксперты помогают казахским коллегам обследовать образовательную систему. Готовят исследования в соавторстве, но основной акцент – на решения для практики. Большая часть проектов 2020-го была связана с высшим образованием.

Родители получили оценку

Какую роль сыграла семья в том, что ребенок хорошо учится и добивается успеха? Любые суждения на этот счет всегда звучат очень осторожно. И потому, что нет четкого «распределения ролей» между семьей и школой. И потому, что трудно получить честные ответы от мам и пап. Людям не удается взглянуть на себя без «розовых очков», если им задают вопросы такого рода. Но, возможно, выход найден. Научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании Инна Антипкина предложила новую методику измерения родительской вовлеченности в образование. Диссертация об этом защищена в Институте образования.

Поздравляем Инну Вениаминовну Антипкину с присуждением степени кандидата наук об образовании!

12 ноября состоялась защита диссертации Инны Вениаминовны на тему «Методология измерения родительской вовлеченности в образование детей». Всеми голосами «За» Инне была присуждена учёная степень кандидата наук об образовании.

Как оценивать знания в эпоху covid?

В этом году у школы и вузов было много поводов для головной боли: со всеми понемногу разобрались, а одну из главных проблем решить так и не смогли. Экзамены. Как их проводить в чрезвычайной ситуации? Сейчас уже и забылось, что весной всерьез обсуждалась отмена ЕГЭ или его перенос в онлайн-формат. Обстановка позволила сдать ЕГЭ почти «как обычно», но принципиальных решений так и не нашли. Их поиск станет одной из главных тем конференции Евразийской ассоциации оценки качества образования, которая пройдет онлайн 13-14 ноября.

Как настроить онлайн-урок, чтобы тебя понимали

Как преподавателю узнать, понимают ли его студенты? На первый взгляд, ответ на поверхности. Если не делают ошибок в заданиях — значит, понимают. Если смотрят видеолекции — значит, вовлечены в предмет. Но в онлайн-обучении всё устроено гораздо сложнее. Верный ответ может быть списан, а неверный дан не потому, что студент не знал: может, он просто не понял инструкцию. В новом учебном году Инобр запускает курс «Учебная и психометрическая аналитика в цифровых учебных средах». Он поможет тем, кто будет работать в образовании, понимать, насколько эффективно идет онлайн-обучение, какие скрытые проблемы возникают и что с ними делать. Курс для студентов магистратуры «Измерения в психологии и образовании», но к нему смогут присоединиться студенты и других программ и факультетов Вышки.

"Оценивание должно проводиться в интересах ребёнка". Научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ Инна Вениаминовна Антипкина объясняет, почему без тестирования невозможно развитие образования.

Психометрика вне конкурса

Участвуй в олимпиаде ВШЭ – и поступи в престижную магистратуру  «Измерения в психологии и образовании»

«Тестовая мастерская» на Летней школе

На «Летней школе» состоялась «Тестовая мастерская», которую придумали и организовали студенты магистерской программы «Измерения в психологии и образовании». «Летняя школа», – это некоммерческое движение, основанное на принципах добровольности, академичности и свободы. Здесь живут в палатках, а учатся в деревянных домиках. Мастерские по очереди дежурят на полевой кухне, по очереди убирают территорию.

How IOE’s Expertise in Psychometrics Benefits Global Stakeholders

In late March, IOE hosted a closing session for a series of expert seminars on psychometric research and training that were held as part of the Russia Education Aid for Development (READ) program, a joint initiative between the Russian government and the World Bank. The forum brought together a cohort of strategists, institutional leaders, researchers and representatives of other stakeholders from India, Mongolia, Nepal, Vietnam, Armenia, and Tajikistan.

Кейсы-2019 решены!

С 1 по 3 марта состоялся очный тур восьмого кейс-чемпионата магистерской программы «Измерения в психологии и образовании»

В Вороново прошла традиционная Зимняя школа факультета социальных наук

Зимняя школа по психологии Факультета социальных наук 2019 года

С 28 января по 1 февраля 2019 г. в подмосковном Учебном центре «Вороново» прошла традиционная Зимняя Школа Факультета социальных наук НИУ ВШЭ.

Must-have курсы для студентов-исследователей

Понимать сущность тестов, уметь применять их в исследованиях и самому их составлять. Правильно ставить научный эксперимент. Ярко и сильно презентовать результаты работы. Институт образования ВШЭ открывает курсы МАГОЛЕГО для тех, кто стремится качественно проводить и представлять свои исследования.

Building bridges to future educational assessment: сотрудники ЦМКО на международной конференций  Европейской Ассоциации образовательного оценивания AEA-Europe

C 7 по 11 ноября в сразу в двух городах Голландии, Арнеме и Неймегене, прошла 19ая конференция Association for Educational Assessment – Europe. Конференция обединяет исследователей и практиков в области образовательного оценивания.  Сотрудники Центра мониторинга качества образования выступили с докладами и познакомились с последними тенденции психометрики в образовании.

Курсы повышения квалификации: интенсив от ЦМКО

С 17 по 21 сентября прошел интенсивный курс повышения квалификации. Мероприятие было организовано Институтом образования НИУ ВШЭ, а сотрудники ЦМКО подготовили и провели лекции и мастер-классы об особенностях разработки тестов.

Педагогическая конференция в городском округе Электросталь 

24 августа в городском округе Электросталь прошла традиционная Педагогическая конференция. Ее организатором выступило Управление образования городского округа Электросталь Московской области.

Первоклассная галерея

О чем говорят навыки детей на старте учебы

Поздравляем победителей психометрических номинаций!

На прошедшем Дне психометрика вручались уже традиционные награды. В этом году мы выбирали лучших в номинациях статья года, за популяризацию профессии психометрика и за труд в поле.

Представляем очередной выпуск информационного бюллетеня оценки качества образования

В чем секрет высоких результатов Шанхая в исследовании PISA? Тяжело ли школьникам учиться? Ответы на эти и другие вопросы из области оценки качества образования – в дайджесте новостей, подготовленном Центром мониторинга качества образования Инобра.

Дети богатых родителей лучше учатся в школе

Чем больше книг в семье, богаче родители и лучше их образование, тем выше шансы у детей хорошо учиться

Вышел очередной информационный бюллетень оценки качества образования

Вниманию читателей предлагается новостная информация, связанная с качеством образования и его оценкой в России и за рубежом, в частности, о ЕГЭ по географии и новых исследованиях ОЭСР.

Представляем второй выпуск информационного бюллетеня оценки качества образования

Почему некоторые эксперты высоко оценивают российские детские сады? Что специалисты ОЭСР думают о перспективах мигрантов? Ответы на эти и другие вопросы из области оценки качества образования – в дайджесте новостей, подготовленном Центром мониторинга качества образования Инобра.

Вышел первый информационный бюллетень оценки качества образования

Сегодня вниманию читателей представлен первый выпуск информационного бюллетеня Центра мониторинга качества образования (ЦМКО) Инобра ВШЭ. Его цель – освещать новости, связанные с качеством образования и его оценкой, в России и за рубежом. Первый выпуск комментирует научный руководитель ЦМКО Виктор Александрович Болотов.