• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
+7 (495) 772-95-90
11048
Адрес: Мясницкая ул., д. 11, каб. 443
Время работы: 9:30 - 18:30
SPIN РИНЦ: 7930-1048
ORCID: 0000-0001-7223-5659
ResearcherID: O-3047-2013
Scopus AuthorID: 57110106500
Google Scholar
Руководитель
Гершман М. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Бредихин Сергей Валерьевич

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2011 году.
  • Научно-педагогический стаж: 11 лет.

Образование

2012

Специалитет: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», факультет: Государственного и муниципального управления, специальность «Государствнное и муниципальное управление», квалификация «Менеджер»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Evaluation of Science and Innovation Policies (University of Manchester, 2013)

Курс повышения квалификации "Количественный анализ социальных данных с помощью пакета R". ЦПК НИУ ВШЭ, Москва, 2018

Обучение в аспирантуре

2-й год обучения
Утвержденная тема диссертации: Опережающие индикаторы как инструмент совершенствования государственной научно-технической и инновационной политики
Научный руководитель: Гершман Михаил Анатольевич

Достижения и поощрения

  • Благодарность Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ (март 2022)
  • Надбавка за публикацию в международном рецензируемом научном издании (2022-2023, 2021-2022)

Публикации15

Опыт работы

С 2011 г. по настоящее время: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Научный сотрудник, младший научный сотрудник, стажер-исследователь.

Информация*

  • Общий стаж: 12 лет
  • Научно-педагогический стаж: 11 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Участие в исследовательских проектах, гранты

  • Разработка рекомендаций нормативного и правового характера по линии сопровождения мероприятий в части подготовки вступления Российской Федерации в ОЭСР в рамках компетенции Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России, 2012)
  • Кооперационные процессы в инновационной сфере России (в рамках международного проекта SERCH Европейской Комиссии, 2012–2013)
  • Формирование системы мониторинга экономики науки для оценки состояния сферы науки и технологий и демонстрации новых научных достижений (Минобрнауки России, 2011-2013)
  • Разработка дорожной карты перехода к «эффективному контракту» в сфере науки Российской Федерации и пакета институциональных преобразований для ее реализации (Минобрнауки России, 2012-2013 гг.)
  • Исследование международных подходов к участию в глобальных цепочках стоимости и разработка рекомендаций по анализу повышения эффективности участия РФ в глобальных цепочках стоимости в соответствии с рекомендациями ОЭСР и других международных институтов (Минэкономразвития России, 2014)
  • Foresight Services for Tekes Russia (Tekes, 2014)
  • Анализ тенденций технологического и инновационного развития российской экономики; подготовка рекомендаций по мерам государственной политики в данной области (Администрация Президента России, 2014)
  • Анализ научно-исследовательской и инновационной деятельности ВУЗов города Москвы и разработка комплексных предложений по ее организационно-экономической поддержке и развитию на региональном уровне (Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, 2015)
  • Анализ эффективности действующих мер  государственной поддержки технологического и инновационного развития Российской Федерации,  подготовка предложений по их актуализации с учетом особенностей современной экономической ситуации (Администрация Президента России, 2015)
  • Анализ передовых направлений исследований Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в области науки, технологий и инноваций и развитие системы информационно-аналитического обеспечения взаимодействия с ОЭСР по приоритетным направлениям научно-технической и инновационной политики (Минобрнауки России, 2015-2016)
  • Условия перевода работников на эффективный контракт в организациях социальной сферы и научных организациях (Администрация Президента России, 2015)
  • Разработка Стратегии социально-экономического развития городского округа Троицк в городе Москве на период до 2032 года и плана мероприятий по ее реализации (Минобрнауки России, 2016)
  • Анализ международной практики по порядку отчетности по НИР и НИОКР, в т.ч. финансируемых за счет государственных средств (Правительство России, 2016)
  • Разработка программ инновационного развития компаний с государственным участием (для крупных транспортной и аэрокосмической компании, 2016)
  • Проведение исследований состояния сферы науки и технологий, направлений и инструментов ее государственного регулирования; разработка информационно-аналитических материалов по итогам проведенных исследований (Минобрнауки России, 2016-2017)
  • Разработка предложений по созданию национальной системы оценки научно-технической политики и ее интеграции в практику государственного управления (Минобрнауки России, 2016-2017)
  • Разработка предложений к методике статистической оценки уровня технологического развития экономики Российской Федерации, а также отдельных видов экономической деятельности (Минэкономразвития России, 2017)
  • Разработка концепции создания на территории города Москвы инновационно-производственного кластера согласно Комплексу мероприятий по разработке концепции создания на территории города Москвы инновационно-производственного кластера (Правительство Москвы, 2018)
  • Оказание услуг по научно-методическому и экспертно-аналитическому обеспечению создания при Минсельхозе России фонда развития инноваций в агропромышленном комплексе Российской Федерации (Минсельхоз России, 2018)
  • Исследование мирового опыта и разработка механизмов государственной поддержки реализации проектов развития и внедрения «сквозных» цифровых технологий и платформенных решений в отраслях экономики и социальной сферы в рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (Минкомсвязи России, 2018)
  • Анализ эффективности политики, проводимой для достижения национальных целей развития, сформулированных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также выработка рекомендаций для повышения ее эффективности (Центр стратегических разработок, 2019)

Конференции

2018
XIX Апрельская международная научная конференция "Модернизация экономики и общества" (Москва). Доклад: Generic indicators of system resilience for data-driven STI policy

Научно-техническая политика: глобальные тренды и практики

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил доклад, в котором обобщены результаты исследования глобальных трендов научно-технической политики, современных стратегий и практик в сфере науки и технологий, проведенного в 2022–2023 гг. с использованием системы интеллектуального анализа больших данных iFORA и других методов.

Тренды мировой научно-технической политики: итоги 2023 года

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с помощью системы интеллектуального анализа больших данных iFORA весь прошлый год вел ежеквартальный мониторинг глобальной научно-технической повестки. В итоговом обзоре представляем набор универсальных и уникальных мер поддержки исследований и разработок, которые применяли в 2023 г. развитые и развивающиеся экономики.

Тренды мировой научно-технической политики в III квартале 2023 года

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в рамках регулярного мониторинга повестки научно-технической политики рассмотрел сквозь оптику системы интеллектуального анализа больших данных iFORA более 130 новых мер государственной поддержки развития науки и технологий, объявленных органами власти 29 зарубежных стран в июле—сентябре 2023 года.

Тренды мировой научно-технической политики во II квартале 2023 года

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с помощью системы интеллектуального анализа больших данных iFORA продолжает регулярный мониторинг повестки научно-технической политики в ведущих странах мира. В этом выпуске представлен анализ 130 новых государственных инициатив по поддержке науки и технологий, вышедших в 30 странах за период с апреля по июнь 2023 года.

Делаем науку в России: рейтинг мер научно-технической политики

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в новой волне обследования «Делаем науку в России» анализирует опыт использования различных инструментов государственной поддержки исследований и разработок в вузах и научных организациях и на основе обобщенных оценок их руководителей формирует рейтинг мер научно-технической политики.

Тренды мировой научно-технической политики в I квартале 2023 года

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с помощью системы интеллектуального анализа больших данных iFORA проводит регулярный мониторинг повестки политики в области науки, технологий и инноваций. В рамках данного исследования были проанализированы порядка 170 связанных с этой сферой ключевых инициатив, о реализации или актуализации которых объявили представители профильных министерств и ведомств 34 ведущих стран в январе—марте 2023 года.

Повестка научно-технической политики России

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с помощью системы интеллектуального анализа больших данных iFORA выявил особенности современной повестки научно-технической политики России.

План Байдена для науки и технологий

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ рассматривает ключевые меры, заявленные на старте наиболее масштабной инициативы США в сфере исследований и разработок (ИР) за последние годы.

Научно-техническая политика Китая: курс на глобальное лидерство

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с использованием системы анализа больших данных iFORA выявил актуальные цели, тренды и приоритетные направления научно-технической политики Китая.

Инновационную политику всё активнее доверяют регионам

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ анализирует активность регионов в реализации инновационной политики и отмечает факторы повышения ее качества.

Развитие креативных индустрий в России: ключевые индикаторы

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ проанализировал ключевые экономические индикаторы, характеризующие развитие креативных индустрий в России в сравнении с другими ведущими странами.

Креативная экономика Москвы в цифрах

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выпустил аналитический доклад, представляющий результаты статистического измерения креативной экономики Москвы.

Деловой климат в российской науке – Doing Science

Издание посвящено деловому климату в российской науке — оценке текущего состояния и перспектив ее развития в восприятии руководителей научных организаций и университетов.

Журнал «Форсайт»: №1, 2017

В новом номере представлены различные аспекты инновационного развития корпоративного сектора: подходы к проведению форсайта, оценка рыночной стоимости наукоемких компаний, влияние интеллектуального капитала на показатели деятельности. Зарубежные эксперты оценивают перспективы трансграничного научного сотрудничества в контексте глобальных геополитических процессов и предлагают модель интеллектуального лидерства для государственных университетов.

Новые модели инновационного развития компаний

В новом номере журнала «Форсайт» (Т. 11, № 1) представлены различные аспекты инновационного развития корпоративного сектора: подходы к проведению Форсайта, оценка рыночной стоимости наукоемких компаний, влияние интеллектуального капитала на показатели деятельности. Зарубежные эксперты оценивают перспективы трансграничного научного сотрудничества в контексте глобальных геополитических процессов и предлагают модель интеллектуального лидерства для государственных университетов.