• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
28262
+7 (903) 7909275
Адрес: АУК "Покровский бульвар", Покровский б-р, д. 11, каб. G521
Время консультаций: Понедельник 11:10-12:30 в Zoom
Расписание
Руководитель
Быстрицкий А. Г.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Милкус Александр Борисович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2017 году.

Полномочия / обязанности

Заместитель председателя Общественного совета при Департаменте образования и науки г. Москва,

Член Общественного совета при Министерстве просвещения РФ по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

В прошлом:

- Член Общественного совета Министерства образования и науки РФ,

- Секретарь Общественного совета Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ,

- Член Общественного совета Департамента образования Москвы, 

- Член экспертных советов по воспитанию и по дополнительному образованию взрослых Комитета Госдумы РФ по образованию и науке,

- Председатель Общественного совета при Минпросвещения России по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными организациями, осуществляющими образовательную деятельность,

- Член Общественного совета ГК "Роскосмос".

Образование

  • 1991

    Специалитет: Институт молодежи ЦК ВЛКСМ и Госкомтруда СССР, специальность «Журналистика», квалификация «журналист»

  • 1986

    Специалитет: Одесский институт народного хозяйства, специальность «Экономика труда», квалификация «Экономист»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

Курс "Организационно-методическое сопровождение конкурса профессионального мастерства на основе компетентностного подхода". Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации"

Достижения и поощрения

  • Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации (март 2023)
  • Благодарность Высшей школы экономики (сентябрь 2020)
  • Почетная грамота Высшей школы экономики (июнь 2020)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Медиакоммуникации в образовании (Маго-лего; 3 модуль)Рус

Публикации1

Книга Пинская М. А., Бысик Н. В., Косарецкий С. Г., Милкус А. Б. Поверх барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях / Сост.: С. Г. Косарецкий, М. А. Пинская, Н. В. Бысик, А. Б. Милкус; под общ. ред.: М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019.

Конференции

2018
Насилие в образовательной среде. Причины, тенденции обострения, поиск решений (Москва). Доклад: Травля: что происходит сегодня в школах. Социологическое исследование проектно-учебной лаборатории образовательной и молодежной журналистики

Книги

"Юрий Гагарин. Народный герой". Электронная книга. Издательство "Комсомольская правда". Автор, редактор, Москва, 2013 год

"Калининградская область. Туристические возможности". Соавтор, редактор издания. Москва. 2014 год

"Великие россияне, чьи открытия и изобретения повлияли на весь мир". Автор эссе, редактор издания. Москва, 2015 год

"Как мы перестраивали советское образование и что из этого вышло". Автор. Издательство АСТ, Москва, 2021 год. 

"Юрий Гагарин. Первый человек в космосе. Как это было". Автор, составитель. Издательство "Комсомольская правда", Москва, 2021 год.

Опыт работы

1991-1996 - собственнный корреспондент "Комсомольской правды" по югу Украины и республике Молдова, военный корреспондент во время конфликта в Приднестровье 

1996 - 1997 - ответственный секретарь первого в России журнала, посвященного IT-технологиям "Весь компьютерный мир"

С 1997 - по 2017 годы  - "космический журналист" "КП". В 1999-ом - испытатель Института медико-биологических исследований, участник эксперимента по имитации полета Международной космической станции SFINCSS-99

2001 - 2017 - редактор отдела образования и науки ИД "Комсомольская правда"

 

Информация*

Общий стаж: 6 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Педагогический стаж - с 2012 года

Заведующий базовой кафедрой "Комсомольской правды" в педагогическом университете им. Шолохова. После слияния с Московским педагогическим государственным университетом - профессор Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования МПГУ 

Медаль академика О.Г.Газенко за многолетнее профессиональное освещение истории и сегодняшнего развития российской космонавтики. Вручена Федерацией космонавтики России

Почетная грамота ректора НИУ ВШЭ

За успешное руководство проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании факультате коммуникаций, медиа и дизайна, которое способствовало привлечению студентов факультета к проектной деятельности, а также за активное содействие в научном и прикладном сотрудничестве НИУ ВШЭ с внешними организациями. 

Грамота Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента образования и науки города Москвы

За многолетнее плодотворное сотрудничество и значительный личный вклад в развитие системы образования города Москвы.

Благодарность генерального директора Госкорпорации "Роскосмос"

За личный вклад в реализацию космических программ и проектов, многолетний добросовестный труд.

Почетная грамота Министерства просвещения РФ

За многолетний добросовестный труда и значительные заслуги в сфере образования


Премия "За верность науке" 2023 года

Диплом 3 степени в номинации "Десятилетие науки и технологий"

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования»

18 февраля в День образования на Международной выставке-форуме «Россия» было объявлено о старте нового, уже четвертого сезона проекта «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Преподаватели Факультета креативных индустрий НИУ «Высшая школа экономики» - в числе экспертов конкурса.

 Александр Милкус: «Медиаобразование одинаково востребовано в школах по всей стране»

Заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Александр Милкус принял участие в подведении итогов Всероссийского конкурса «Флагманы образования» в составе экспертной комиссии. Мероприятие прошло в Президентской академии (РАНХиГС) и собрало 260 победителей региональных этапов. Цель масштабного проекта - создание условий формирования кадрового резерва для системы образования.

Проект заведующего лабораторией медиакоммуникаций в образовании ФКИ Александра Милкуса удостоен диплома III степени Всероссийской премии «За верность науке»

В концертном зале «Зарядье» 26 октября состоялась торжественная церемония вручения IX Всероссийской премии «За верность науке», в ходе которой были названы имена талантливых популяризаторов науки и награждены лучшие научные медиапроекты России.

Вселенная бесконечного контента: какой будет среда будущего и как на нее влияют образование и дизайн

В пространстве CREATIVE HUB на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ состоялась конференция «Среда будущего». Дизайнеры, архитекторы, ученые, футуристы обсудили эволюцию урбанистики, влияние на городские территории образовательной среды и драйверы ее развития. Какие смыслы создают дизайнеры пространств сегодня и как на них влияет развитие нейросетей и цифрового туризма, специально для HSE Daily разбиралась Проектно-учебная лаборатория экономической журналистики ВШЭ.

Почетная грамота Министерства просвещения РФ вручена преподавателю Института медиа Александру Милкусу

На днях заместителем министра просвещения РФ Татьяной Васильевой преподавателю Института медиа, заведующему проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовании Факультета креативных индустрий Вышки Александру Милкусу была вручена Почетная грамота Министерства просвещения РФ «за многолетний добросовестный труд и значительные заслуги в сфере образования».

Почетная грамота Министерства просвещения РФ вручена заведующему лаборатории Александру Милкусу

На днях заместителем Министра Татьяной Васильевой заведующему проектно-учебной лабораторией медиакоммуникаций в образовани Факультета креативных индустрий Вышки Александру Милкусу была вручена Почетная грамота Министерства просвещения РФ.

Вышка выстраивает систему обучения медиаграмотности: с детского сада и до магистратуры

1–2 июня 2023 года НИУ ВШЭ совместно с Городским методическим центром Департамента образования и науки Москвы провели 2-ю Всероссийскую научно-практическую конференцию «Преподавание основ медиаграмотности в системе среднего образования: теории, практики, перспективы». Тема этого года — «Медиаобразование в детском саду и школе».

HSE Co-organises Floating University

Floating University is a national project to help students and young scientists immerse themselves in Earth science research and undertake an expedition aboard a research vessel. However, anyone interested in taking part must first go through the training and selection process. For those who dream of going on a scientific voyage, there is a winter school co-organised by HSE University.

Лаборатория медиакоммуникаций в образовании ВШЭ стала соорганизатором зимней школы «Плавучего университета»

«Плавучий университет» — федеральный проект, помогающий студентам и молодым ученым погрузиться в научные исследования, связанные с науками о Земле, и побывать в большой экспедиции на борту научно-исследовательского судна. Но прежде чем попасть на борт НИС, нужно пройти подготовку и профессиональный отбор. Для тех, кто мечтает отправиться в научный рейс, и проводится зимняя школа.

«Начинать обучение детей медиагигиене, работе с информацией в интернете стоит с 5–6-го класса»

В Высшей школе экономики прошла научно-практическая конференция «Преподавание основ медиаграмотности в системе среднего образования: теории, практики, перспективы», организованная Лабораторией медиакоммуникаций в образовании факультета коммуникаций, медиа и дизайна Вышки. Участниками форума стали более 800 специалистов — как в онлайн-режиме, так и очно в аудиториях НИУ ВШЭ.

Лаборатория медиакоммуникаций в образовании ВШЭ стала ключевым партнером проекта «Медиакласс в московской школе»

С 1 сентября в 66 столичных школах открылись предпрофессиональные классы, где собираются готовить будущих журналистов, специалистов по связям с общественностью, медиаменеджеров и вообще людей, которые умеют работать с информацией, упаковывать ее в разные современные форматы. На базе лаборатории медиакоммуникаций в образовании ВШЭ разработала курсы для школьников. Кроме того, на базе лаборатории будут обучаться учителя, которым предстоит вести курсы для старшеклассников.

«В нашей системе образования переход школа — вуз один из самых обустроенных в мире»

В последний день работы ПМЭФ прошла публичная дискуссия «Точное попадание: какой должна быть система приема в университеты» с участием ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова и министра науки и высшего образования России Валерия Фалькова. Эксперты обсудили, как улучшить ЕГЭ, сделать поступление в вузы более справедливым и эффективным.

Будущая система оплаты труда должна учесть изменения в учительской профессии

За последние 15 лет систему оплаты труда учителей пытались «настроить», как минимум, дважды. В конце нулевых – когда государство ввело НСОТ, новую систему оплаты труда для бюджетников. Тогда-то и появилась та тройка, которой сегодня жонглирует школа: базовая часть, компенсации и стимулирующие выплаты. А в 2012 году «майский» указ Президента потребовал привязать зарплату учителя к средней по экономике региона. К чему пришли и что поменять, чтобы учителя стали получать больше и выплаты эти были бы прозрачны – эксперты, чиновники и парламентарии обсудили на открытом семинаре ВШЭ по образованию. А новую систему, которая сделает понятной и справедливой зарплаты учителей в масштабах одного региона, Минпросвещения анонсировало прямо на семинаре.

Бедный учитель: зарплаты педагогов заставляют их заниматься подработкой

Действующая система оплаты труда педагогов не привела к улучшению положения дел в системе образования. При этом в последние годы зарплаты учителей сокращаются. Как сделать систему справедливой и понятной, обсудили эксперты Института образования ВШЭ, других вузов и профильные чиновники.

Вышла электронная версия книги Александра Милкуса о реформе советского образования

На книжных сайтах появилась электронная версия издания «Как мы перестраивали советское образование и что из этого вышло». Эта книга – часть проекта «Свободная школа», который выполняла ПУЛ медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ в течение трех лет. О том, как менялась система образования в России, рассказывают бывшие министры Владимир Филиппов и Андрей Фурсенко, заместители министров Александр Асмолов, Виктор Болотов, Елена Чепурных, Игорь Реморенко, Наталья Третьяк, Владимир Шадриков, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов.

Итоговое сочинение в 11 классе, которое никому не нужно? А что нужно?

В новом выпуске подкаста «Родительский вопрос» на радио Комсомольская правда Михаил Павловец ответил на вопросы ведущих Дарьи Завгородней и Александра Милкуса.

Михаил Георгиевич Павловец выступил на федеральном портале "Образовательная среда"

На федеральном портале Министерства Просвещения «Образовательная среда» размещена беседа зав. лабораторией проектирования интеллектуальных состязаний Михаила Павловца с ведущим проекта Александром Милкусом.

Лаборатория медиакоммуникаций разработала МАГОЛЕГО для магистров Вышки

Лаборатория медиакоммуникаций разработала новый курс для магистров Вышки. На главные вопросы о курсе МАГОЛЕГО ответил его автор – заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ, обозревательпо образованию и науке ИД "Комсомольская правда" Александр Милкус.

Перестройка школы 2.0: золотое время игры

Школа приходит в себя после глубокого потрясения. Месяцы невероятного напряжения для большинства детей сменились каникулами. Пожалуй, никогда школа не ощущала такого внимания всего общества. Работа «за стеклом» проявила многие застарелые проблемы. Опираясь на исследования и комментарии экспертов, отдел продвижения Инобра разбирает возможные решения и анализирует новый опыт.

Образовательные кредиты помогут сохранить доступность обучения в вузах в условиях пандемии

Образовательные кредиты с господдержкой способствуют восстановлению миссии высшего образования как системного социального лифта. Такая программа особенно важна сегодня, когда кризис ударил по доходам граждан. Об этом говорили на онлайн-конференции по образовательному кредитованию, организованной Институтом образования ВШЭ.

«Медиакоммуникации в образовании: генератор или провокатор?»

Под таким названием провели совместный онлайн семинар проектно-учебная лаборатория (ПУЛ) медиакоммуникаций в образовании, которая 26 июня отмечает свое трехлетие, и Институт образования НИУ ВШЭ. В онлайн-дискуссии приняли участие не только эксперты: задать свои вопросы смогли журналисты и педагоги из Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы, Сургута, Донецка, Самары, Йошкар-Олы, Нур-Султана и других городов.

HSE Study Findings: 74 Percent of Teachers Who Did Not Employ Online Resources Now Use Them

A large-scale study conducted by the HSE Laboratory for Media Communications in Education found that the situation with online education is better than was first thought when schools had to switch to Internet-based learning to help stop the spread of coronavirus infections.

Исследование Вышки: 74% учителей, не пользовавшихся онлайн-ресурсами, теперь их применяют

По итогам масштабного соцопроса, проведенного лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ, ситуация с онлайн-обучением оказалась более оптимистичной, чем ее представляли в первые дни, когда было объявлено о переходе школ на дистанционное обучение из-за распространения коронавирусной инфекции.

Экспертные доклады лаборатории на «Форуме роста»

11 марта заведующий лабораторией медиакоммуникаций в образовании Александр Милкус и заместитель заведующего Дарья Сапрыкина выступили в рамках региональной конференции для педагогов и школьников «Форум роста».

ЕГЭ, ОГЭ, ВПР: проблемы, вопросы, мифы. Совместный проект лаборатории и Рособрнадзора

В конце 2019 года в ситуационно-информационном центре Рособрнадзора состоялась серия круглых столов с представителями образовательного сообщества. Мероприятия проводились в рамках совместного проекта Рособрнадзора и нашей лаборатории. Модератором встреч выступил руководитель лаборатории Александр Милкус.

Музыка в помощь физике: сотрудники лаборатории приняли участие во Всероссийской конференции по эмоциональному образованию в Томске

Могут ли занятия музыкой помочь выучить физику? Какую роль художественное образование играет в освоении точных наук? Существуют ли «второстепенные» школьные предметы? И какой должна быть школа? Участники Всероссийской конференции по эмоциональному образованию обсудили новую модель развития современной школы.

Александр Милкус принял участие в заседании дискуссионного клуба ФИРО РАНХиГС: «Ставка на одаренных детей – где место обычному ребенку?» 

Министерство науки и высшего образования опубликовало информацию о завершении экспедиции «Арктический плавучий университет - Трансарктика-2019»

2 августа в Архангельск вернулись участники экспедиции «Арктический плавучий университет - Трансарктика-2019». В числе участников экспедиции были сотрудники лаборатории образовательной и молодежной журналистики: Александр Милкус и Дарья Сапрыкина.

Представители нашей лаборатории принимают участие в экспедиции «Арктический плавучий университет - Трансарктика-2019»

16 июля из Архангельска стартовал научно-образовательный рейс «Арктический плавучий университет — Трансарктика-2019». Это третий этап проекта «Трансарктика — 2019», организованного правительством Российской Федерации. В числе участников экспедиции: заведующий проектно-учебной лабораторией образовательной и молодежной журналистики Александр Милкус и эксперт лаборатории Дарья Сапрыкина.

Заведующий лабораторией Вышки Александр Милкус возглавил общественный совет Министерства просвещения

При Министерстве просвещения РФ создан общественный совет по проведению независимой оценки качества условий образовательной деятельности. Его председателем единогласно избран заведующий проектно-учебной лабораторией образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ Александр Милкус.

В "МК" опубликован материал по мотивам исследования лаборатории и дискуссии в ФИРО

Нацпроект "Образование": пресс-конференция в РИА НОВОСТИ

На прошедшей 11 декабря 2018 года пресс-конференции были подведены итоги исследования "Формирование современной образовательной среды и рынок учебной литературы в контексте реализации нацпроекта "Образование" в 2018–2024 годах". Инициатор исследования Центр общественно-политических проектов. Удача проделанной аналитической работы определялась тем, что исследование носило качественный, а не количественный характер. Экспертные заключения дали 49 ведущих российских экспертов в области образования. На пресс-конференции выступили  директор по проектам в сфере государственной политики Центра общественно-политических проектов Николай САПРОНОВ, научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр АДАМСКИЙ, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова Александр АСМОЛОВ, заведующая Центром начального общего образования Института стратегии развития образования РАО Наталья ВИНОГРАДОВА, главный редактор издательского дома "Первое сентября" Артем СОЛОВЕЙЧИК, руководитель лаборатории образовательной и молодежной журналистики НИУ ВШЭ Александр МИЛКУС, руководитель Проектной лаборатории по изучению творчества Ю.П.Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв., донт Института образования НИУ ВШЭ Евгения АБЕЛЮК.

Об исследовании лаборатории написала "Новая газета"