• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
русский
Контакты
Телефон:
+79857740189
7985
Адрес: Потаповский пер., д. 16, стр. 10, каб. 302
Время присутствия: 10.00 - 18.00
Расписание
SPIN РИНЦ: 8768-2639
ORCID: 0000-0002-0357-1795
ResearcherID: D-8621-2016
Scopus AuthorID: 57188748025
Google Scholar
Руководитель
Гармонова А. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Ушаков Константин Михайлович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2010 году.
  • Научно-педагогический стаж: 50 лет.

Образование, учёные степени и учёные звания

  • 1999
    Ученое звание: Профессор
  • 1998
    Доктор педагогических наук: Государственный высший аттестационный комитет Российской Федерации, специальность 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования», тема диссертации: Теория и практика повышения квалификации управленческих кадров в системе образования в нестабильной ситуации
  • 1971

    Специалитет: Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, специальность «Физика на английском языке», квалификация «Учитель физики на английском языке и звание учител»

  • Специалитет: Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, факультет: физический

Профессиональные интересы

  • Развитие человеческих ресурсов организации
  • Сетевой анализ образовательных организаций

Достижения и поощрения

  • Медаль "Признание - 10 лет успешной работы" НИУ ВШЭ (март 2024)
  • Благодарность научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ (декабрь 2019)
  • Лучший преподаватель – 2023, 2021, 2020, 2019, 2016, 2013, 2012

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Развитие образовательной организации в условиях изменений (Магистратура; где читается: Институт образования; направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление", направление "38.04.04. Государственное и муниципальное управление"; 1-й курс, 2, 3 модуль)Рус

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Развитие образовательной организации в условиях изменений (Дисциплина общефакультетского пула; где читается: Институт образования; 1 модуль)Рус

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Участие в редколлегиях научных журналов

  • С 2008 г.: член редсовета журнала «Журнал руководителя управления образованием».

  • С 1994 г.: главный редактор журнала «Директор школы».

Конференции

2015

ECER 2015 Education and Transition - Contributions from Educational Research (Будапешт). Доклад: Professional Leadership Distribution Patters (Evidence from Russia)

Публикации

20231

Статья Ушаков К. М., Нанобашвили О. Н. Равные шансы и равный доступ // Директор школы. 2023. № 2. С. 21-26.

20223

20212

20205

20172

20162

20152

20142

20136

20122

20113

20102

20041

Книга Ушаков К. М. Развитие организации: в поисках адекватных теорий. М. : Издательская фирма "Сентябрь", 2004.

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук

Опыт работы

  • Со-директор проекта «Лидер 21 века» - серия семинаров (14), проведенных совместно с Колумбийским Университетом для руководителей образовательных организаций при поддержке Фонда «Культурная инициатива» (1990-1993)
  • руководитель проектов «Международная школа управления» серия семинаров (12), проведенных совместно с французскими, голландскими и бельгийскими специалистами для руководителей образовательных организаций. При поддержке БЮРО КРОСС (1993 - 1996)
  • руководитель проекта «Развитие персонала» - серия семинаров (6) , проведенных при поддержке БЮРО КРОСС совместно с французскими, голландскими и бельгийскими специалистами для преподавателей системы повышения квалификации. (1993 - 1996)
  • руководитель проекта по изданию коллективной монографии с международным коллективом авторов «Управление в образовании: проблемы и подходы» . Со-редактор. (1993 - 1996). Проект реализован при поддержке БЮРО КРОСС

Информация*

  • Общий стаж: 52 года
  • Научно-педагогический стаж: 50 лет
  • Преподавательский стаж: 45 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Резюме

 

  1. Ушаков Константин Михайлович, 1949 г.р.
  2. Окончил в1971 МГПИ им. В.И. Ленина, физический факультет
  3. Ученая степень – доктор педагогических наук.
  4. Ученое звание - профессор.
  5. Подготовлено кандидатов наук – 5 чел.

- осуществляется руководство аспирантами, соискателями - 1 чел.

  1. Стаж научно-педагогической работы -41 год, в том числе педагогический 37
  2. Стаж работы в ВШЭ – с 2010 года, в должности профессора Института образования
  3. Основные этапы педагогической деятельности (ранее занимаемые педагогические должности): учитель физики, заведующий кафедрой управления человеческими ресурсами АПК и ППРО.
  4. Научное направление - развитие образовательных организаций (общее среднее образование). В настоящее время область научного интереса - измерение социального капитала образовательных организаций
  5. Читаемые лекционные и спецкурсы на темы: :
  • Управление изменениями.
  • Сопротивление персонала.
  • Организационная культура.
  • Социальный капитал ОУ.
  1. Создатель и главный редактор журнала «Директор школы»

 

  1. Опыт работы в международных проектах:
  • Со-директор проекта «Лидер 21 века» - серия семинаров (14), проведенных совместно с Колумбийским Университетом для руководителей образовательных организаций при поддержке Фонда «Культурная инициатива» (1990-1993)
  • руководитель проектов «Международная школа управления» серия семинаров (12), проведенных совместно с французскими, голландскими и бельгийскими специалистами для руководителей образовательных организаций. При поддержке БЮРО КРОСС (1993 - 1996)
  • руководитель проекта «Развитие персонала» - серия семинаров (6) , проведенных при поддержке БЮРО КРОСС совместно с французскими, голландскими и бельгийскими специалистами для преподавателей системы повышения квалификации. (1993 - 1996)
  • руководитель проекта по изданию коллективной монографии с международным коллективом авторов «Управление в образовании: проблемы и подходы» . Со-редактор. (1993 - 1996). Проект реализован при поддержке БЮРО КРОСС

Основное место работы

Профессор НИУ ВШЭ, Департамент образовательных программ.

Главный редактор журнала "Директор школы"

Московский Государственный педагогический институт (МГПИ), физический факультет

Доктор педагогических наук, профессор 13.00.08, педагогические науки

Тема диссертации: "Теория и практика повышения квалификации управленческих кадров в системе образования в нестабильной ситуации"


Общественная деятельность

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Вошли двенадцать человек

Высшая школа экономики подвела итоги выборов «Лучших преподавателей» 2020 года. Студенты голосуют за любимых преподов в LMS, а выпускники – в рамках традиционного мониторинга, который проходит уже после вручения диплома. В этом году выборы прошли в десятый раз, в честь «юбилея» ВШЭ повысила надбавки победителям: теперь они составляют от 40 до 90 тысяч для тех, кто работает на полной ставке.

Аналитические компетенции выпускников аспирантуры нужны и в бизнесе, и в госуправлении

Первые аспиранты ВШЭ, учившиеся по новым правилам, получили дипломы о высшем образовании 31 октября. Аспирантура стала для них не только работой над диссертацией, но и образовательной программой, которая завершилась итоговой аттестацией. Диссертации у всех выпускников готовы или почти готовы, и их предстоит защищать в текущем учебном году.

Аспирантура подразумевает высокую степень интеграции в деятельность Института

В чем особенность аспирантуры Института образования? Что отличает ее от классической аспирантуры по педагогическим наукам? Об этом рассказывает Константин Михайлович Ушаков, профессор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, доктор педагогических наук. Константин Михайлович входит в академический совет аспирантской школы НИУ ВШЭ по образованию и руководит научной работой аспирантов.

В Подмосковье прошел Всероссийский семинар «Профессиональная компетентность руководителя»

В работе семинара для педагогов, организованного Министерством образования и науки Российской Федерации, приняла участие группа сотрудников Института образования: А.Г. Каспржак, К.М. Ушаков, С.П. Калашников, А.А. Вавилова.

Education Innovators Face Experts and Pitch Sessions at KIvO 

The summer session of the Competition for Innovators in Education (KIvO), organized by the Higher School of Economics, was recently held in Moscow. Over a four-day period and under the careful watch of respected experts, KIvO participants worked on and developed projects, which will be presented to potential investors at the International Conference on New Educational Technologies EdCruch, slated for September 12-14, 2016 in Moscow. 

Образовательные инноваторы прошли через «трубу экспертов» и питч-сессии

В Москве завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании, организованная Высшей школой экономики. В течение четырех дней под руководством экспертов ее участники дорабатывали свои проекты, чтобы в сентябре представить их потенциальным инвесторам на Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch.

В Санкт-Петербурге проходит научно-практическая конференция «Социальная миссия дополнительного образования: новые реалии»

В работе конференции принимают участие представители органов управления образования, педагогическая и научная общественность и специалисты системы образования, среди которых группа сотрудников Института образования ВШЭ, который является соорганизатором мероприятия.

Семинар "Анализ данных в работе образовательной организации"

16 марта 2016 года в  ГБОУ Школа № 777 состоялся семинар "Анализ данных в работе образовательной организации" для управленческих команд школ Университетско-школьного Кластера НИУ ВШЭ и Консорциума Школ-лабораторий НИУ ВШЭ.

Лицей ВШЭ не «натаскивает на ЕГЭ», а готовит к получению высшего образования

27 ноября для финалистов всероссийского конкурса «Директор школы — 2014» была организована встреча с администрацией лицея ВШЭ. Речь шла, в частности, об особенностях работы лицея и о сотрудничестве Вышки с московскими школами.

Управление образованием: секреты эффективного менеджмента

Магистерская программа «Управление образованием» существует в Высшей школе экономики уже третий год. В этом году дипломы получили первые выпускники программы. О том, для кого создана программа и чему на ней учат, рассказал ее руководитель Анатолий Каспржак.