• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
немецкий
нидерландский
Контакты
Телефон:
23642
Адрес: Армянский пер., д. 4, стр. 2, каб. 407
Время консультаций: Пн. 13:00-15:00 по предварительной договорённости akharkhurin@hse.ru
harhur.com
Расписание
SPIN РИНЦ: 3301-8800
ORCID: 0000-0001-5970-5003
ResearcherID: L-7234-2019
Scopus AuthorID: 24437669500
Google Scholar
Блоги и соц. сети
ResearchGate
Academia.edu
Руководитель
Чумакова М. А.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Хархурин Анатолий Владимирович

  • Начал работать в НИУ ВШЭ в 2019 году.
  • Научно-педагогический стаж: 23 года.

Образование, учёные степени

  • 2005
    PhD: Городской университет Нью-Йорка, специальность «Экспериментальная Психология»
  • 1999
    PhD: Католический университет Неймегена, специальность «Когнитивная Наука»
  • 1998

    Бакалавриат: Университет Амстердама, специальность «Славянские языки и литература»

  • 1996

    Бакалавриат: Католический университет Неймегена, специальность «Информатика и вычислительная техника», квалификация «Бакалавр»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

2019 Программа повышения квалификации «Особенности организации учебного процесса в НИУ ВШЭ»

2019 Программа повышения квалификации «Преподаем в Вышке/Teach for HSE»

Достижения и поощрения

  • Благодарственное письмо проректора НИУ ВШЭ (февраль 2024)
  • Благодарность Департамента психологии НИУ ВШЭ (октябрь 2021)

Публикации50

Энциклопедические статьи

Kharkhurin, A. V. (2009). Bilingualism and creativity. Article for Encyclopedia of Giftedness, Creativity and Talent. Thousand Oaks, CA: SAGE Publications.

Kharkhurin, A. V. (2009). Turing machine & Turing test. Entries for Cambridge Dictionary of Psychology. New York, NY: Cambridge University Press.

Конференции

Kharkhurin, A. V. (2019, September). Art on Contemplation: Lecture-performance. EUROTAS Transpersonal Conference, Dourdan, France.

Kharkhurin, A. V. (2017, September). Transpersonal model of creativity. International Transpersonal Conference, Prague, Czech Republic.

Kharkhurin, A. V. & Yagolkovskiy, S. R. (2016, July). Cross-cultural variations in creative perception modulate creative performance. The 31st International Congress of Psychology. Yokohama, Japan.

Shafiro, V., Gygi, B., & Kharkhurin, A. V. (2015, November). Listening to act: Comparisons of temporal estimates in response to natural and artificial sound patterns. The 14th Annual Auditory Perception, Cognition, and Action Meeting, Chicago, IL.

Kharkhurin, A. V. (2015, June). Combination of Western and Eastern perspectives on creativity in a four-criterion construct. Toward a Science of Consciousness, Helsinki, Finland.

Kharkhurin, A. V. & Isaeva, M. G. (2015, May). Language mediated concept activation in bilingual memory as a facilitation mechanism of creative behavior. The 10th International Symposium on Bilingualism, New Brunswick, NJ.

Shafiro, V., Giordano, B., & Kharkhurin, A. V. (2015, May). Predicting the timing of future events using sound: Bouncing balls and tone bursts. The 169th Meeting of the Acoustical Society of America, Pittsburgh, PA.

Kharkhurin, A. V. (2014, July). Bilingual Creative Education: New approach to old curriculum. The 11th International Centre for Innovation in Education Conference, Paris, France.

Kharkhurin, A. V. & Li Wei (2013, June). The role of code-switching in bilingual creativity. The 9th International Symposium on Bilingualism, Singapore.

Kharkhurin, A. V. (2013, May). Global thinking in Global University: On the resurrection of creativity fostering higher education. Workshop on Global University, Sharjah, UAE.

Vaid, J., Tossun, S., Kharkhurin, A. V., & Eslami, Z. (2012, November). What Do You See, Duck or Rabbit? Directional Biases in Bistable Figure Perception. The 53rd Annual Meeting of The Psychonomic Society, Minneapolis, MN.

Vaid, J., Kharkhurin, A. V., Liew, K., & Kim, K. (2012, July). Directionality effects in scene depiction: Evidence from representational drawing. Invited Symposium on Spatial Schemas and Cognition at the International Congress of Psychology, Capetown, South Africa.

Kharkhurin, A. V. (2012, June). Creativity.4in1: Four-criterion construct of creativity and its realization in a unified model. Language, Culture and Mind V, Lisbon, Portugal.

Gygi, B., Giordano, B. L., Shafiro, V., Kharkhurin, A. V., Zhang, P. X. (2012, February). Adapting to changing information: behavioral estimates of bouncing patterns with contradictory acoustic cues. Making Sense of Sounds: SCANDLE Workshop on Sounds and Sound Processing in Natural and Artificial System, Plymouth UK.

Kharkhurin, A. V. (2011, June). Multilingual creative cognition: How multilingual practice encourages cognitive mechanism facilitating creative potential. Multilingual Creativity and Criticality Colloquium at The 8th International Symposium on Bilingualism, Oslo, Norway.

Kharkhurin, A. V. & Altarriba, J. (2011, June). The influence of bilinguals’ emotions on their creative performance. The 8th International Symposium on Bilingualism, Oslo, Norway.

Shafiro, V., Levy, E. S., Khamis-Dakwar, R., & Kharkhurin, A. V. (2011, June). Perception of American-English speech sounds by native Arabic bilinguals. The 8th International Symposium on Bilingualism, Oslo, Norway.

Giordano, B., Shafiro, V., & Kharkhurin, A. V. (2011, May). Accurate estimation of the temporal dynamics of bouncing events. The 161st Meeting of the Acoustical Society of America, Seattle, Washington.

Kharkhurin, A. V. (2011, January). iPNT: An internet based language proficiency assessment. International Conference on Teaching and Learning as Tools of Progress in Higher Education, Riyadh, Kingdom of Saudi Arabia.

Kharkhurin, A. V. (2010, November). What cognitive mechanisms may facilitate bilingual creative potential? The 51st Annual Meeting of The Psychonomic Society, St. Louis, MO, USA.

Kharkhurin, A. V. (2010, October). Bilingualism à Selective Attention à Creativity: Exploring cognitive mechanisms encouraging bilingual creative potential. The 10th Biannual Meeting of the German Society for Cognitive Science, Potsdam, Germany.

Kharkhurin, A. V. (2010, April). The cognitive and creative advantages of introduction of lingua franca. New Challenges for Multilingualism in Europe, Dubrovnik, Croatia.

Kharkhurin, A. V. (2009, December). The role of selective attention in bilingual creative behavior. The International Conference on Bilingualism and Bilingual Education, Sharjah, UAE.

Kharkhurin, A. V. (2009, July). Bilingual verbal and nonverbal creative behavior. The 7th International Symposium on Bilingualism, Utrecht, Netherlands.

Shafiro, V., Kharkhurin, A. V., & Levy, E. S. (2009, May). Perceptual confusions of American English vowels and consonants in Arabic-English bilinguals. The 2nd ASA Special Workshop on Speech, Portland, OR.

Kharkhurin, A. V. (2009, April). How does speaking more than one language improve our creative abilities? First AUS Faculty Research Forum, Sharjah, UAE.

Kharkhurin, A. V. (2008, July). What Makes Bilinguals Creative? A discussion of bilinguals’ development factors influencing their creative cognition. The 29th International Congress of Psychology, Berlin, Germany.

Kharkhurin, A. V. (2008, June). The impact of culture on the relationship between bilingualism and creative potential. The 3rd Biennial Conference on Cognitive Science, Moscow, Russia.

Kharkhurin, A. V., Shafiro, V., & Manokhina, M. (2007, September). Do We See As We Hear? The role of native phonology in the visual and auditory word recognition of Russian-English bilinguals. Workshop on Phonological Processing in Bilingual Speech Production and Perception, Rovereto, Italy.

Kharkhurin, A. V. (2007, May). Are bilinguals truly creative? New findings on bilinguals' creative cognition in the Middle Eastern culture. The 6th International Symposium on Bilingualism, Hamburg, Germany.

Kharkhurin, A. V. (2007, March). Creativity research in UAE. The 2nd UAE General Psychology Conference, Dubai, UAE.

Kharkhurin, A. V. (2006, September). The role of cross-cultural experience in bilinguals’ creative cognition. The Bilingual Sentence Processing: Functional and Neural Perspectives, Rovereto, Italy.

Kharkhurin, A. V. (2006, June). The influence of cross-linguistic and cross-cultural experience on bilinguals' cognitive abilities. The 2nd Biennial Conference on Cognitive Science, St. Petersburg, Russia.

Kharkhurin, A. V. (2005, October). The influence of bilingualism on divergent thinking: The spreading activation in bilingual memory. The Cognitive Linguistics Conference, Brighton, UK.

Kharkhurin, A. V. (2005, August). The role of linguistic fluency, age of L2 acquisition and experience with new cultural-linguistic environment in bilinguals’ divergent thinking. The 10th International Symposium On Child Language, Berlin, Germany.

Shafiro, V. & Kharkhurin, A. V. (2005, October). The influence of native language phonology on auditory and visual word recognition in Russian-English bilinguals. The 150th Meeting of the Acoustical Society of America, Minneapolis, Minnesota.

Kharkhurin, A. V. (2005, May). The influence of language proficiency and cross-cultural experience on bilinguals' divergent thinking abilities. The Seminar on Bi- and Multilingualism and Cognition, Bolzano, Italy.

Kharkhurin, A. V., Reber, A., & Tilei, P. (2005, March). On the possible relationships between bilingualism, biculturalism, and creativity: A cognitive perspective. The 5th International Symposium on Bilingualism, Barcelona, Spain.

Kharkhurin, A. V., Litman, L., & Grasso, F. W. (2002, May). Behavior-based navigation with the Rug Warrior Pro™: Adaptive neural networks learn without a teacher. The City University of New York’s Annual Research Conference, New York, NY.

Kharkhurin, A. V., Kempe, V., & Brooks, P. J. (2001, November). How can vocabulary learning mediate working memory effects on grammatical category learning? The 42nd Annual Meeting of The Psychonomic Society, Orlando, FL.

Kempe, V., Brooks, P. J., & Kharkhurin, A. V. (2001, March). Exploring individual differences in adult second language learning. The Workshop on Bilingualism and Brain Plasticity, Trieste, Italy.

Kempe, V., Brooks, P. J., & Kharkhurin, A. V. (1999, November). Multiple Determinants of Individual Differences in Language Learning. The 40th Annual Meeting of The Psychonomic Society, Los Angeles, CA.

Ключевые доклады, приглашенные лекции и панели

2015

Bilingualism and Creativity (thematic session at The 10th International Symposium on Bilingualism)

Rutgers University
(USA)

2015

Consequences of bilingualism for creative development
(lecture series)

Cherepovets State University
(Russia)

2014

Multilingual Creative Cognition: Theory and practice
(lecture series)

Higher School of Economics
(Russia)

2014

Applications of multilingual creative cognition to education

(invited lecture)

Potsdam University

(Germany)

2014

Introducing Bilingual Creative Education program in the UAE

(invited lecture)

UAE University
(United Arab Emirates)

2014

Multilingualism and Creativity: How speaking multiple languages facilitates creative potential (keynote at The 3rd International Conference on the Interaction of Language and Cultures)

Cherepovets State University (Russia)

2012

Enhancing creativity through multilingual practice

(invited lecture)

Brain Awareness Week 2012

(United Arab Emirates)

2011

Multilingual creative cognition

(invited lecture)

Potsdam University

(Germany)

2009

Psychological aspects of personal spiritual growth

(invited lecture)

Middlesex University

(United Arab Emirates)

2008

Cognitive psychology: History, methodology, and contemporary development (invited lecture)

Institute of Psychoanalysis
(Russia)

2008

The influence of bilingualism on creative thinking

(invited lecture)

Institute of Psychoanalysis
(Russia)

2004

Connectionism: The theory and practice of the artificial neural networks (invited lecture)

Moscow State University
(Russia)

Семинары

2015

IT technologies in Experimental Psychology

Cherepovets State University
(Russia)

2011

Bilingual Creative Education: A unified learning program

Prince Sultan University
(Kingdom of Saudi Arabia)

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук
1
Репейкова В. А. Тема не утверждена (aспирантура: 2-й год обучения)

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Участие в редколлегиях научных журналов

  • С 2018 г.: член редколлегии журнала «Creativity Research Journal».

  • С 2017 г.: член редсовета журнала «Creativity Studies».

  • С 2017 г.: член редколлегии журнала «Психология. Журнал Высшей школы экономики».

  • С 2015 г.: член редколлегии журнала «Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика».

  • С 2014 г.: выпускающий редактор журнала «Frontiers in Psychology».

Гранты

2017

AUS Faculty Research Grant
(AED 15,000)

American University of Sharjah (UAE)

2014

AUS Faculty Research Grant
(AED 80,000)

American University of Sharjah (UAE)

2011

AUS Faculty Research Grant
(AED 17,000)

American University of Sharjah (UAE)

2010

AUS Faculty Research Grant
(AED 25,000)

American University of Sharjah (UAE)

2005

AUS Seed Grant
(AED 5,000)

American University of Sharjah (UAE)

2004

NSF Doctoral Research Grant (USD 12,000)

The National Science Foundation (USA)

2001 – 2004

Doctoral Graduate Teaching Fellowship

Brooklyn College CUNY
(USA)

2001

The Fulbright Fellowship
(USD 12,500)

The Netherlands-American Foundation (USA)

2000 – 2003

Doctoral University Fellowship

GSUC CUNY
(USA)

2000

Doctoral Graduate Fellowship

College of Staten Island CUNY (USA)

Опыт работы

2011–2019 доцент American University of Sharjah (ОАЭ)

2005-2011 доцент American University of Sharjah (ОАЭ)

2002-2005 инструктор Touro College (США)

2001-2005 инструктор Brooklyn College CUNY (США)

2001-2002 научный сотрудник Institute of Basic Research (США)

2000-2001 научный сотрудник College of Staten Island CUNY (США)


Информация*

  • Общий стаж: 4 года
  • Научно-педагогический стаж: 23 года
  • Преподавательский стаж: 4 года
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

Картотека: языковая тревожность

Какие черты личности мешают в изучении иностранных языков

Новое исследование Лаборатории: “Выявление профилей выгорания среди студентов русскоязычных университетов и их связь с креативностью и многоязычием”

Недавно опубликованное учеными лаборатории языковых, межкультурных и креативных компетенций исследование, проведенное среди 509 русскоязычных студентов, представляет собой интересную работу по выявлению профилей эмоционального выгорания и их связи с креативностью и многоязычием. В ходе исследования были использованы различные инструменты, такие как Maslach Burnout Inventory, Reisman Diagnostic Creativity Assessment и Multilingual and Multicultural Experience Questionnaire для измерения уровня выгорания, творчества и языкового/культурного бэкграунда соответственно.

Новая статья: Влияние «Большой пятерки» личностных черт на языковую тревожность

Ученые из нашей лаборатории опубликовали статью, посвященную влиянию личностных черт “Большой пятерки” на языковую тревожность.

Глава о системе PICK в книге НЦМУ

Вакансия постдока

Лаборатория языковых, межкультурных и креативных компетенций открывает конкурс на позицию российского постдока.

Открытая лекция о парадоксе креативности

Руководитель лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций Анатолий Владимирович Хархурин провел открытую лекцию курса «Креативное и полилингвальное образование. Теория и практика» 16 ноября 2023 г.

Ученые из Лаборатории Языковых, Межкультурных и Творческих Компетенций опубликовали исследование в журнале International Journal of Multilingualism о влиянии толерантности и нетолерантности к неопределенности как медиатора связи плюрилингвизма и плюрикультурных факторов и дивергентного мышления

Ученые из нашей лаборатории приняли участие в международной конференции 

Ученые из Лаборатории языковых, межкультурных и творческих компетенций  опубликовали исследование в журнале International Journal of Bilingual Education and Bilingualism о влиянии личностных черт на связь полилингвальных, поликультурных и креативных факторов

Ученые из нашей лаборатории приняли участие в международном форуме по педагогическому образованию в Казани

Сотрудники департамента психологии приняли участие в международном форуме по педагогическому образованию в Казани

Сотрудники департамента психологии выступили на ежегодном IX Международном форуме по педагогическому образованию - IFTE 2023, проходившем на базе Казанского (Приволжского) федерального университета с 24 по 26 мая текущего года.

Поздравляем победителей за участие в грантовой и стипендиальной программе фонда Владимира Потанина

В этом году от НИУ ВШЭ в стипендиальном конкурсе приняли участие 219 человек, в грантовом конкурсе для преподавателей магистратуры - 17 человвек. Победителями стали 70 заявок, в том числе преподаватели и студенты департамента психологии

Участники проекта PICK провели лекцию для Яндекс.Кью

Психологи НИУ ВШЭ разработали новый подход к развитию «мягких навыков»

Он совмещает изучение иностранных языков и развитие креативности

Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию

Департамент психологии НИУ ВШЭ провел вебинар «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию», где были представлены программы дополнительного образования цикла PICK, первые реализующиеся в рамках Вышки.

В Вышке стартует новая программа ДПО Plurilingual Intercultural Creative Keys

Департамент психологии Высшей школы экономики запускает новую программу ДПО «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию» (Plurilingual Intercultural Creative Keys; PICK). Эта программа специально разработана Лабораторией языковых, межкультурных и творческих компетенций ВШЭ на основе инновационной обучающей системы PICK, предназначенной для повышения квалификации школьных учителей, репетиторов, а также родителей, занимающихся обучением своих детей на дому.

Команда PICK запустила программу дополнительного образования "Творчество рождает творца - развитие креативности школьников и студентов"

НИУ ВШЭ принимает тематическую площадку «Общество» научного фестиваля NAUKA 0+

8–9 октября 2022 года тематическая площадка «Общество» Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ развернется в стенах Высшей школы экономики, одного из лидеров в области социальных исследований и изучения человеческого потенциала. Гостей форума ждут экспертные дискуссии и лекции от ведущих ученых университета, среди которых первый проректор, профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ Вадим Радаев и профессор факультета гуманитарных наук, руководитель школы филологических наук НИУ ВШЭ Евгений Казарцев.

Доцент департамента психологии Анатолий Владимирович Хархурин о гранте РНФ

Анатолий Владимирович Хархурин, доцент департамента психологии, рассказывает о поддержке РНФ для исследования влияния мультилингвизма и межкультурной компетенций на устойчивость к эмоциональному выгоранию.

А.В. Хархурин провел семинар на тему "Plurilingual Creativity at work"

Журнал «Психология. Журнал Высшей школы экономики» занял первое место в рейтинге SCIENCE INDEX

По данным Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) журнал «Психология. Журнал Высшей школы экономики» занял первое место в рейтинге SCIENCE INDEX. Издание вышло в лидеры в рамках мониторинга 100 российских журналов по тематике «Психология» (по результатам за 2020 г.).

Подведены итоги конкурса проектных групп факультета социальных наук в 2021 году

Факультет поздравляет победителей

«Увлекательный и осмысленный период жизни»

Как устроена обучающая система PICK

Сотрудники департамента психологии провели цикл лекций для коллег из Казахстана

В осеннем семестре 2020/2021 учебного года сотрудники департамента психологии НИУ ВШЭ прочли цикл лекций для казахстанских психологов по приглашению Профессиональной психологической лиги Казахстана. Лекции, проводившиеся еженедельно в онлайн-формате, были посвящены широкому спектру проблем когнитивной психологии и когнитивной нейронауки, психологии личности, психологии среды, социальной и политической психологии.

The HSE Look October Issue

The fourth issue of 2020 presents three interviews on the digital university concept and introduces new tenure faculty.

Онлайн-опрос языковых и креативных компетенций

Это совместный исследовательский проект Департамента психологии НИУ ВШЭ (Россия) и Департамента прикладной лингвистики Birkbeck, University of London (Великобритания).

Intercultural Awareness through the Looking Glass

Dr Anatoly Kharkhurin joined HSE University in 2019 as an Associate Professor at the Faculty of Social Sciences. He received his PhD in Experimental Psychology from the City University of New York and taught in the United States and the United Arab Emirates. This academic year he is teaching Psychology of Thinking and Reasoning and Psycholinguistics. Dr Kharkhurin shared with The HSE Look his perspective on the prospects for the digital transformation of social communication.

Art of Research and Art on Research

Anatoly Kharkhurin joined HSE as an Associate Professor at the School of Psychology (Faculty of Social Sciences) in 2019, and combines research with creative pursuits in conceptual art.

Как творческое восприятие индивида влияет на его творческое поведение

31 октября в рамках научного семинара «Культура имеет значение», выступил Хархурин Анатолий Владимирович (PhD, доцент, Факультет социальных наук, Департамент психологии НИУ ВШЭ), с докладом на тему: "The 7th P in creativity research: How an individual’s creative perception influences one’s creative behavior".