• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Владение языками
английский
Контакты
Телефон:
560 04 43
Адрес: г. Санкт-Петербург, Седова ул., д. 55 корп. 2, каб. 217
Время консультаций: Суббота, 16.50 - 18.10
Расписание
SPIN РИНЦ: 7015-2577
ORCID: 0000-0003-0527-6121
ResearcherID: K-3651-2015
Scopus AuthorID: 55611603800
Google Scholar
Руководители
Понарин Э. Д.
Немировская А. В.
Версия для печати

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.

Сафонова Мария Андреевна

  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2007 году.
  • Научно-педагогический стаж: 11 лет.

Образование, учёные степени

  • 2011
    Кандидат социологических наук: Социологический институт РАН, специальность 22.00.04 «Социальная структура, социальные институты и социальные процессы», тема диссертации: «Социальная организация образовательных миграций (на примере студенческого потока из Казахстана в Россию)»
  • 2005

    Магистратура: Европейский университет в Санкт-Петербурге, специальность «социальные исследования современного общества», квалификация «магистр социологии»

  • 2004

    Специалитет: Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, специальность «Культурология», квалификация «Культуролог, социолог культуры»

Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки

октябрь - ноябрь 2014 – стажировка в Центре исследований науки и технологий (Centre for Science and Technology Studies (CWTS)), Лейденский университет (в рамках программы «Кадровый резерв» НИУ ВШЭ)

июль – октябрь 2013 – стажировка в Университете Любляны, факультет социальных наук, Словения

июль 2012 – курс повышения квалификации «Advanced Social Network Analysis: Selection Mechanisms and Social Structure” в Университете Эссекса, Великобритания

ноябрь 2008 - январь 2009 стипендия DAAD, Университет Билифельда, Центр изучения миграции, гражданства и развития (COMCAD), Германия

сентябрь - декабрь, 2006 -  стипендия программы международной мобильности TEMPUS Университет Генуи, факультет социальных наук, Италия

Достижения и поощрения

Группа высокого профессионального потенциала (кадровый резерв НИУ ВШЭ)
Категория "Будущие профессора" (2013-2014)

Научный руководитель диссертационных исследований

на соискание учёной степени кандидата наук

Учебные курсы (2023/2024 уч. год)

Учебные курсы (2022/2023 уч. год)

Учебные курсы (2021/2022 уч. год)

Учебные курсы (2020/2021 уч. год)

Учебные курсы (2019/2020 уч. год)

Учебные курсы (2018/2019 уч. год)

Учебные курсы (2017/2018 уч. год)

Публикации26

Гранты

2013-2014 «Культурное и интеллектуальное производство в российском мегаполисе: негосударственныe арт-институции и их публика», поддержан РГНФ (13-33-01302), руководитель

2013-2014 «Креативный город: переформатируя публичное пространство», поддержан программой «Научный фонд  НИУ ВШЭ» (13-05-0036), руководитель

2013 «Математическое моделирование системы международной студенческой мобильности», поддержан РФФИ (13-06-00740), руководитель

2012-2013 «Когнитивная структура российской этнологии» (по данным журнальных цитирований за 2005-2009 гг.), поддержан РГНФ (12-03-00030), исследователь

2011-2013 «Память, молодежь, политическое наследие и гражданское участие» (MYPLACE (Memory, Youth, Political Legacy And Civic Engagement)), проект поддержан Европейской комиссией в рамках FP7 [FP7/2007-2013], грантовое соглашение FP7-266831, исследователь

2010-2011 «Системы статусного символизма в академическом мире: Сравнительно-исторический анализ и оценка эффективности», поддержан Центром фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ, исследователь

2009-2010 «Петербургская социология после 1985 года: Институциональная динамика, экономическая адаптация и точки интеллектуального роста в локальном академическом сообществе", поддержан Центром фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ, исследователь

Конференции

  • 2014
    XVIII ISA World Congress of Sociology: Facing an Unequal World: Challenges for Global Sociology (Йокогама). Доклад: Reproduction of Cultural Capital and Leisure Practices in the Russian Society: Does Bourdieu Work
  • 2013
    Annual Conference of the British Sociological Association (London). Доклад: The Academic Empires: Colonial Legacies and International System of Student Migration
  • BASEES/ICCEES European Congress (Cambridge). Доклад: After the Soviet academic empire: The new (?) geography of academic mobility and research collaboration in post-socialist space
  • XXXIII Sunbelt Social Networks Conference of the International Network for Social Network Analysis (Hamburg). Доклад: Modelling the Network of International Scholarly Co-authorships
  • Fifth Conference of the European Survey Research Association (ESRA) ( Ljubljana). Доклад: "The status bias" in social networks research design
  • ESA 11th Conference: Crisis, Critique and Change (Turin). Доклад: High Culture Consumption and Reproduction of Cultural Capital in the Russian Society: Does Bourdieu Work?

Информация*

  • Общий стаж: 12 лет
  • Научно-педагогический стаж: 11 лет
  • Преподавательский стаж: 11 лет
Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Участие в проектах, исследованиях, грантовых программах

2013-2014 «Культурное и интеллектуальное производство в российском мегаполисе: негосударственныe арт-институции и их публика», поддержан РГНФ (13-33-01302), руководитель

2013 «Креативный город: переформатируя публичное пространство», поддержан Научным фондом НИУ ВШЭ, руководитель

2013 «Математическое моделирование системы международной студенческой мобильности», поддержан РФФИ (13-06-00740), руководитель

2012-2013 «Когнитивная структура российской этнологии» (по данным журнальных цитирований за 2005-2009 гг.), поддержан РГНФ (12-03-00030), исследователь

2011-2013 «Память, молодежь, политическое наследие и гражданское участие» (MYPLACE (Memory, Youth, Political Legacy And Civic Engagement)), проект поддержан Европейской комиссией в рамках FP7 [FP7/2007-2013], грантовое соглашение FP7-266831, исследователь

2010-2011, проект «Системы статусного символизма в академическом мире: Сравнительно-исторический анализ и оценка эффективности», поддержан Центром фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ, исследователь

2009-2010, проект «Петербургская социология после 1985 года: Институциональная динамика, экономическая адаптация и точки интеллектуального роста в локальном академическом сообществе", поддержан центром фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ, исследователь

2006-2008, проект «Новые модели управления в ЕС» («New modes of Governance»), поддержан Европейской комиссией, в рамках «The Sixth Framework Programme» FP6, исследователь


Профессиональный опыт (опыт работы)

С сентября 2007 - Государственный университет - Высшая Школа Экономики (Санкт-Петербург), кафедра социологии, преподаватель

Март 2007 - июнь 2008 -  Европейский университет в Санкт-Петербурге, Центр европейских исследований, научный сотрудник

Расписание занятий на сегодня

Полное расписание

«Я отправила документы в три вуза: Оксфорд, Кембридж и Лондонскую школу экономики. И прошла во все три»

В Питерской Вышке, помимо основной траектории обучения, студенты в течение двух лет осваивают дополнительную — майнор. Он может помочь найти новую оптику для исследований, выбрать профессию или просто расширить кругозор. Выпускнице программы «Социология и социальная информатика» Татьяне Новотольской майнор помог не только найти новую область для исследований, но и поступить в магистратуру в Оксфорде. Обо всем этом и советах для абитуриентов — в нашем интервью.

Путь в социологию

Татьяна Новотольская, выпускница нашей программы, рассказывает о себе, изучении социологии и планах на будущее.

«Я ни разу не пожалела, что поступила на социологию»

Алина Каманина — выпускница бакалавриата Питерской Вышки по социологии. Уже два года она работает гейм-аналитиком в компании G5 Entertainment AB. Поговорили с выпускницей, как она пришла в гейм-индустрию, по каким параметрам выбирала университет и почему считает критическое мышление главным университетским навыком.

Дай пять: что советует почитать Мария Андреевна Сафонова

Впереди еще пять дней майских каникул. Обязательно проведите это время на природе, а лучшим спутником для прогулок в парке может стать книга. Доцент департамента социологии Мария Андреевна Сафонова составила подборку произведений, которые помогут провести длинные выходные с пользой и интересом.

«Не бойтесь пробовать новое, потому что любой опыт полезен в жизни»

В этом учебном году Виктория Яшина заканчивает учебу на образовательной программе «Социология и социальная информатика» в Питерской Вышке. Виктория поделилась с редакцией портала планами на будущее, а также рассказала о занятиях в театральной студии и руководстве клубом «Художка».

Открытый семинар: промежуточные итоги проекта и представление и представление экспериментальной работы

Первый открытый семинар Научно-учебной группы "Цифровая история искусства" в новом учебном году состоялся 29 сентября 2021 в корпусе наб. Канала Грибоедова, д. 123. 

НУГ "Цифровая история искусства" принял участие в круглом столе в рамках конференции IDC – 2021

12 сентября 2021 года Научно-учебная группа "Цифровая история искусства" приняла участие в круглом столе "Музеи, неравенство и будущее культуры: взгляд из Европы и России", организованном при поддержке Центра изучения Германии и Европы СПБГУ – Университета Билефельда и Французского института.

Майноры и МАГОЛЕГО как возможность выбора траектории обучения

Студенты Питерской Вышки могут формировать индивидуальную траекторию обучения за счет выбора дополнительных дисциплин. Для студентов бакалавриата это майноры, изучаемые на втором и третьем курсах, для магистрантов первого курса – МАГОЛЕГО.

Чем авангардисты отличались от предшествующих поколений? Инфографика

Как читать сетевые графики? Сеть взаимоотношений деятелей искусства конца XIX - начала ХХ веков

Состоялся семинар посвященный промежуточным результатам одного из 3 направлений исследований НУГ ‘Цифровая история искусства’. В  фокусе семинара - сеть взаимоотношений деятелей искусства конца XIX - начала ХХ веков.

Первый осенний семинар: научные итоги лета

После летнего перерыва НУГ “Цифровая история искусства” снова возвращается к встречам в офлайн-формате. 30 сентября состоялась очная встреча участников проектной группы, в рамках которой коллеги поделились последними научными результатами.

«Узнавание себя»: фильмы о прошлом

Лидия Рахманова, Сергей Давыдов и Мария Сафонова – о любимых фильмах и сериалах

Поздравляем наших уважаемых коллег с победой в номинации «Лучший преподаватель 2020»!


С радостью спешим поделиться заслугами наших коллег, ставшими победителями в конкурсе за звание «Лучший преподаватель 2020» по выбору студентов в 2019-2020 учебном году:

– Гарриса Сергеевича Рогоняна - лучшего преподавателя по выбору студентов Юридического факультета;
– Яну Николаевну Крупец – лучшего преподавателя по выбору студентов Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения;
– Марию Андреевну Сафонову – лучшего преподавателя по выбору студентов Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения;
– Ксению Алексеевну Тенишеву – лучшего преподавателя по выбору студентов Санкт-Петербургской школы социальных наук и востоковедения.

Видео-лекция Марии Сафоновой
“Love will tear us apart”: как сетевой анализ рассказывает о символическом производстве

Доклад соруководителя Научно-учебной группы "Цифровая история искусства" и доцента Департамента социологии - Марии Сафоновой об олигархах британской классической музыки, манчестерском постпанке, бостонской рок-сцене, бродвейских мюзиклах, голливудских кинопроизводителях, художниках русского авангарда в терминах сетевого анализа: центральности и централизации, ядро-периферийной структуре, плотности и тесном мире, структурных дырах и брокерстве. С иллюстрациями, графическими (в Gephi и ORA) и фотографическими.

Культура в городском пространстве: научно-учебный подход

16 ноября в Центре молодежных исследований (Санкт-Петербургский кампус ВШЭ) прошла конференция научно-учебных групп университета, занимающихся изучением современной культуры, которая проявляется, например, в отношении горожан к собственному телу, к трудовым отношениям, визуальным видам искусства.