• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экономическая эффективность бюджетных расходов на общее образование в России

Соискатель:
Семионова Елена Александровна
Оппоненты:
Авраамова Елена Михайловна; Солянникова Светлана Петровна
Специальность:
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
Дисс. совет:
Д 212.048.05 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
5/22/2007
Одним из главных направлений экономического анализа системы образования в условиях доминирующего значения государственных финансов является оценка расходов бюджета с точки зрения его влияния на результаты образовательного процесса. Большинство развитых и быстро развивающихся стран мира тратят значительные средства на развитие системы образования, на повышение его качества. При этом во многих случаях возникает проблема эффективного использования средств, так как увеличение расходов на образование зачастую не сопровождается адекватным улучшением качества образовательных услуг. Основным источником финансирования системы образования в России являются бюджеты всех уровней. По данным 2005 года расходы на общее образование составили 45,1% всех средств консолидированного бюджета Российской Федерации, расходуемых на образование.  Доля бюджетных средств в финансировании общеобразовательных учреждений в 2005 году составила 88%. Таким образом, главным источником развития системы общего образования является бюджетное финансирование. Для оценки эффективности этих затрат важным обстоятельством является то, что содержание общего образования достаточно стандартно, поскольку оно включает предметы, обязательные для преподавания на всей территории России.  Цель данной работы состоит в оценке эффективности расходования бюджетных средств на основе выявления и анализа основных факторов, определяющих развитие сферы общего образования. В качестве факторов эффективности использования средств в данной работе рассматриваются: объем бюджетных расходов, объем бюджетных расходов в расчете на одного учащегося, структура и организация сети общеобразовательных учреждений, число учащихся в школе, наполняемость классов. Предмет исследования – эффективность бюджетных расходов на общее образование. Объект исследования – система общего образования Российской Федерации (на примере Самарской области).
Автореферат [*.pdf, 331.10 Кб]