• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Влияние правил торговли на стимулы к сговору на взаимосвязанных форвардном и спотовом рынках

Соискатель:
Спиридонова Ольга Игоревна
Оппоненты:
Лукьянов Сергей Александрович; Кудряшова Елена Николаевна
Специальность:
08.00.01 Политическая экономия
Дисс. совет:
Д 212.048.02 - Совет по экономическим наукам
Дата защиты:
10/25/2012
На многих товарных рынках торговля идет одновременно на спотовом и форвардном рынках, различие в правилах торговли на которых влияют на выбор стратегий и покупателями, и продавцами. Изучение взаимосвязанных форвардного и спотового рынков в современной экономической литературе рассматривается в контексте эффективности реформ, нацеленных на развитие конкуренции. С одной стороны, Б. Аллаз, Дж. Вила и Дж. Бушнелл показали, что наличие форвардного рынка снижает стимулы к неконкурентному поведению компаний на спотовом рынке. С другой стороны, М. Лиски, Дж. Монтеро, М. Ивалди, Б. Джулиен, П. Рей, П. Сеабрайт, Дж. Тироль, Х. Ле Кок и Р. Грин продемонстрировали, что дополнение спотового рынка форвардным увеличивает стимулы продавцов к поддержанию ценового сговора.  В диссертации разработана модель, позволяющая определить при заданных правилах торговли на спотовом рынке влияние введения форвардного рынка и объемов торгов на нем на стимулы к ценовому сговору в условиях асимметричного распределения производственных мощностей. Выводы модели разрешают спор о воздействии форвардного рынка на стимулы к неконкурентному поведению на спотовом рынке.  Показано, что при определенных обстоятельствах введение форвардного рынка не усилит стимулы к сговору на спотовом рынке. Разработанная модель применена к анализу российского оптового рынка электроэнергии, и в диссертации предложен метод определения наличия или отсутствия на региональных российских оптовых рынках электроэнергии влияния объемов торгов на форвардном рынке на стимулы к поддержанию ценового сговора.
Диссертация [*.pdf, 15.92 Мб]
Автореферат [*.pdf, 188.99 Кб]