• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Карьера руководителей нижнего и среднего звена российских бизнес-организаций как социальное явление

Оппоненты:
Ильин Владимир Иванович; Данилова Елена Николаевна
Специальность:
22.00.03 Экономическая социология и демография
Дисс. совет:
Д 212.048.01 - Совет по социологическим наукам
Дата защиты:
5/17/2013
Работа посвящена изучению характеристик, факторов и условий карьерного продвижения руководителей в российском бизнесе. Актуальность работы определяется недостаточной изученностью карьеры в российском бизнесе как социального явления, в частности, с точки зрения ее соответствия принципам меритократизма. В области теоретического изучения вопросов, связанных с карьерой в бизнес-организации, также существует потребность в разработке такой концепции карьеры, которая бы рассматривала индивидуальное продвижение в организации в контексте макросоциальной динамики. В диссертационной работе на основе разработанной теоретической концепции рассмотрены ключевые социальные характеристики карьеры на индивидуальном и организационном уровне, а также определена их связь с показателями карьерного успеха. На индивидуальном уровне изучены характеристики карьерных устремлений руководителей нижнего и среднего звена, а также их показатели квалификации и обладания неделовыми социальными связями («ресурсные характеристики»). Установлено, что наиболее выраженная связь существует между наличием неделовых связей и карьерным успехом. Также показано, что карьерные устремления опрошенных носят переходный характер, сочетая, с одной стороны, широкую распространенность ориентаций на профессиональное развитие и с другой стороны, доминирование материалистических карьерных устремлений. На организационном уровне анализе представлено теоретическое обоснование и эмпирическое изучения авторского конструкта «карьерная культура организации», описывающего совокупность принципов и критериев карьерного продвижения, характерных для конкретной организации. Показано, что для изученных организаций характерны три типа карьерных культур: 1) ориентированная на меритократические принципы (образование), 2) направленная на традиционалистские критерии отбора (связи) и 3) «смешанного типа» (сочетающая факторы различной природы). На основе разработки и изучения «моделей карьерного развития» (конструкт, интегрирующий ключевые характеристики карьерного процесса на индивидуальном и организационном уровне) выявлено, что модель, ориентированная на принципы достиженчества (описывает руководителей, имеющих достаточный уровень квалификации, не имеющих неделовых связей и занятых в организациях, ориентированных на меритократические критерии продвижения) – обладает наиболее низкими показателями индивидуального карьерного успеха среди подавляющего большинства других моделей, в частности, «клановой модели» (руководители, имеющие связи, без квалификации, делающие карьеру в компаниях с карьерной культурой ориентированной на неделовые факторы). Цель исследования - Выявить ключевые характеристики карьеры в отечественном бизнесе как социального феномена. Объект исследования - руководители нижнего и среднего уровня современных российских бизнес-организаций. Предмет исследования -  карьера руководителей нижнего и среднего звена российских бизнес-организаций как социальное явление.Рассмотрение карьеры как социального явления предполагает анализ таких аспектов, факторов и условий реализации индивидуальной карьеры, которые, в существенной степени обусловлены ее включенностью в социальную среду
Диссертация [*.pdf, 25.23 Мб]
Автореферат [*.pdf, 574.65 Кб]
См. на ту же тему

Уголовно-правовая оценка уклонения организации от уплаты налога на добавленную стоимостьКандидатская диссертация

Соискатель: Борисичев Антон Александрович
Руководитель: Маркунцов Сергей Александрович
Дата защиты: 10/13/2015

Карьерные ориентации в структуре профессиональной я-концепции студентовКандидатская диссертация

Соискатель: Жданович Анастасия Александровна
Руководитель: Коломейцев Юрий Афанасьевич
Дата защиты: 12/2/2008