• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: Состоялась лекция Алескерова Ф.Т. в Русском шахматном доме

Состоялась лекция Алескерова Ф.Т. в Русском шахматном доме

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» проводит серию открытых научно-популярных лекций в рамках публичной программы Турнира претендентов Международной шахматной федерации (ФИДЕ) за звание чемпиона мира по шахматам. В рамках одной из них состоялась лекция заведующего МЛАВР НИУ ВШЭ Алескерова Ф.Т. на тему «Игровые модели принятия решений».

Иллюстрация к новости: Вышка примет участие в шахматном турнире

Вышка примет участие в шахматном турнире

До 29 марта в Москве проходит Международный шахматный турнир, который сопровождается образовательной программой. На лекциях, приуроченных к мероприятию, преподаватели НИУ ВШЭ расскажут об искусстве шахматной игры с точки зрения наук — математики, логики, психологии и других.

Иллюстрация к новости: Cостоялось внеочередное заседание общемосковского научного семинара "Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике"

Cостоялось внеочередное заседание общемосковского научного семинара "Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике"

Автор доклада: Анна Хмельницкая (University of Twente, The Netherlands)
Тема доклада: Generalization of binomial coefficients to numbers on the nodes of graphs

Иллюстрация к новости: Cостоялось внеочередное заседание общемосковского научного семинара "Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике"

Cостоялось внеочередное заседание общемосковского научного семинара "Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике"

Автор доклада: Н.А.Коргин (ИПУ РАН, МФТИ)
Тема: Серьезные игры с детьми: коровки на волшебной поляне

Поздравляем Егорову Людмилу с присвоением ученой степени кандидата физико-математических наук!

Тема диссертации: Поведенческие модели участников биржи
Научный руководитель: ординарный профессор, д.т.н. Алескеров Ф.Т.

Иллюстрация к новости: Инициативные образовательные проекты НИУ ВШЭ

Инициативные образовательные проекты НИУ ВШЭ

В «Академической среде» мы вновь рассказываем о результатах очередного конкурса инициативных образовательных проектов. Своими комментариями о проектах делятся руководители проектов и эксперты.

Кризис заставил больше работать в праздники

Опросы показали рекордное увеличение количества людей, которые предпочли в новогодние праздники работать, а не отдыхать. Таким образом, кризис поневоле меняет модели трудовых отношений, распространенные в России – и приносит дополнительный доход отечественному бизнесу, ориентированному на отдых и развлечения.
Заведующий МЛАВР Алескеров Ф.Т. дал интервью газете «Взгляд».

Иллюстрация к новости: Состоялся научный семинар МЛАВР НИУ ВШЭ

Состоялся научный семинар МЛАВР НИУ ВШЭ

Докладчики: Л. Егорова и Н. Мещерякова (МЛАВР НИУ ВШЭ) 
Тема: "Летняя школа по справедливому дележу"

Иллюстрация к новости: Cостоялось внеочередное заседание общемосковского научного семинара "Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике"

Cостоялось внеочередное заседание общемосковского научного семинара "Математические методы анализа решений в экономике, бизнесе и политике"

Автор доклада: А.А. Васин (МГУ)
Тема: Оптимизация транспортной сети энергетических рынков

Героическое обучение

В первые месяцы войны сотни тысяч ленинградских детей были эвакуированы вглубь страны. Но с блокадой Ленинграда массовая эвакуация прекратилась, поэтому в осажденном городе осталось около 400 тысяч детей школьного и дошкольного возраста.
Несмотря на суровые блокадные условия, Ленинградский городской комитет партии и городской Совет депутатов трудящихся приняли решение о необходимости продолжить обучение детей. В конце октября 1941 года 60 тысяч школьников первых-шестых классов приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах школ и домохозяйств, а с 3 ноября в 103 школах Ленинграда за парты сели более 30 тысяч учащихся старших классов. Общее число детей, приступивших к занятиям в блокадном городе, составляло менее четверти довоенного количества ленинградских школьников.