• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стратегический аудит формирования и достижения показателей деятельности федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ)

В начале февраля вышел первый в этом году Бюллетень Счетной палаты РФ, посвященный стратегическому планированию в ФОИВ под Правительством РФ. Директор Антикоррупционного центра Алексей Конов выступил одним из внешних экспертов доклада.

В начале февраля вышел первый в этом году Бюллетень Счетной палаты РФ, в основу которого легли результаты экспертно-аналитического мероприятия по стратегическому планированию в ФОИВ под Правительством РФ.

Основные выводы очень тревожные: анализ показал разбалансированность и неэффективность системы стратегического планирования, ее недостаточное нормативное урегулирование и методическое обеспечение, низкий уровень контроля и исполнительной̆ дисциплины, недостаточную взаимосвязь документов стратегического планирования с госпрограммами и национальными проектами. Так, согласно докладу в планы деятельности ФОИВ включено только 26 % показателей̆ госпрограмм и подпрограмм, за которые они отвечают. Из показателей̆ национальных и федеральных проектов в планах учтено 55 %. При этом в 2017 и 2018 годах не достигнут каждый̆ пятый показатель деятельности ФОИВ.

Директор Антикоррупционного центра НИУ ВШЭ, являющийся членом экспертно-консультативного Совета при Председателе Счетной палаты РФ, выступил одним из внешних экспертов доклада. В своем заключении, также опубликованном в Бюллетене, Алексей Конов обратил внимание на целый ряд недостатков сложившейся системы стратегического планирования.

К наиболее серьезным из них относятся неопределенность в отношении необходимой степени централизации процесса стратегического планирования и, соответственно, недостаточно четкое распределение ролей между Правительством РФ, федеральными министерствами и подведомственными им службами и агентствами, а также отсутствие стройной системы горизонтов планирования. Беспокойство вызывает также и то, что существующий̆ порядок контроля реализации стратегических документов во многом стимулирует сугубо формальное отношение к ним: причины неисполнения ФОИВ планов, недостижения целевых показателей и индикаторов не анализируются на систематической основе; недостижение ФОИВ целевых показателей не влечет для них каких-либо значимых последствий.

Однако, по мнению эксперта то, что недостатки российской̆ системы стратегического планирования носят весьма существенный̆ характер, не означает необходимости кардинального пересмотра базовых подходов и перестройки ее «с чистого листа». Скорее требуется масштабная последовательная работа по достраиванию и корректировке системы, сформированной̆ Федеральным законом № 172-ФЗ.