• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дайджест об особенностях осуществления казначейского сопровождения в 2022 году

 Памятка Казначейское сопровождение в 2022 году (с приложениями) (DOCX, 101 Кб) 


•        Глоссарий
•        Нормативные правовые акты
•        Что такое казначейское сопровождение и чем оно регулируется?
•        В отношении каких средств осуществляется казначейское сопровождение?
•        Что такое санкционирование расходов, и как оно осуществляется?
•        Что такое бюджетный мониторинг?
•        Расширенное казначейское сопровождение


- Казначейское сопровождение – проведение Федеральным казначейством операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения.
- Участник казначейского сопровождения – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо (производитель товаров, работ, услуг), получающие средства, указанные в пункте 2 статьи 5 Федерального закона от 06.12.2021 № 390-ФЗ.
- Бюджетный мониторинг в системе казначейских платежей – деятельность Федерального казначейства по своевременному предупреждению и предотвращению финансовых нарушений участников системы казначейских платежей (далее – бюджетный мониторинг).

 
Нормативные правовые акты

С 1 января 2022 г. вступают в силу положения, закрепляющие правовые основы казначейского сопровождения осуществления операций на лицевых счетах участников казначейского сопровождения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Перечисление целевых средств будет осуществляться на открытый лицевой счет участника казначейского сопровождения с кодом «71».

В 2022 году казначейскому сопровождению подлежат целевые средства, получаемые НИУ ВШЭ в целях приобретения и создания нефинансовых активов (основных средств, нематериальных активов, материальных запасов), а также оплаты работ и услуг по их содержанию, указанные в Перечне1, соглашения о предоставлении которых заключаются в 2022 году:
- субсидии в целях осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации (код субсидии 02-01);
- субсидии в целях осуществления капитальных вложений в строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства государственной собственности Российской (код субсидии 04-01);
- гранты в форме субсидий.


Казначейскому сопровождению подлежит:

 1. Получение НИУ ВШЭ целевых средств по соглашениям (договорам) об их предоставлении.

 

 2. Использование НИУ ВШЭ целевых средств по договорам (контрактам), по которым НИУ ВШЭ – заказчик, в части:

2.1.   перечисления исполнителю авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются целевые средства;
2.2.   перечисления исполнителю авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в пунктах 2.1 и 3.1 государственных контрактов (контрактов, договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг;
2.3.   расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения государственных контрактов, заключаемых в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму более 600,0 тыс. рублей.

А также:

 3.      Получение НИУ ВШЭ целевых средств, признаваемых таковыми и подлежащими казначейскому сопровождению для заказчика, по государственному контракту, договору (контракту), по которым НИУ ВШЭ – исполнитель, в части:

3.1.   получения НИУ ВШЭ авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100,0 млн. рублей и более;
3.2.   получения НИУ ВШЭ авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, подлежащие казначейскому сопровождению;
3.3.   расчетов по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму более 600,0 тыс. рублей.

Для информации:
Целевые субсидии, предоставляемые бюджетным и автономным учреждениям, НЕ ПОДЛЕЖАЩИЕ казначейскому сопровождению в 2022 году:
1.      Субсидии в целях осуществления выплат физическим лицам (коды субсидии 01-01 по 01-99).

2.      Субсидии в целях осуществления мероприятий, включая мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предотвращению эпидемий (пандемий) (коды 05-01 по 05-99).
3.      Субсидии в целях осуществления мероприятия по охране здоровья граждан (коды 06-01 по 06-99).
4.      Иные субсидии (коды 08-01 по 08-18). 

Для НИУ ВШЭ, как получателя субсидий, не подлежат казначейскому сопровождению:
- субсидия в целях выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществления выплат воспитанникам воинских частей (код субсидии 01-10);
- субсидия в целях выплаты студентам и аспирантам стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации (код субсидии 01-11);
- субсидия в целях реализации мероприятий по подготовке высококвалифицированных кадров и повышению квалификации кадров, в том числе стажировке (код субсидии 08-02);
- субсидия в целях реализации мероприятий в рамках международного сотрудничества (код субсидии 08-15);
- субсидия в целях обеспечения организации реализации проектов (в том числе федеральных проектов), включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации об их реализации (08-16).

Требования к условиям соглашений, государственных контрактов, договоров (контрактов), источником финансирования по которым являются целевые средства, подлежащие казначейскому сопровождению

Государственные контракты, договоры (соглашения), контракты (договоры), исполнение обязательств по которым подлежит казначейскому сопровождению, должны в обязательном порядке содержать положения, предусмотренные пунктом 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса, в том числе о представлении в Федеральное казначейство документов, установленных порядком санкционирования, о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и т.д. 

При казначейском сопровождении ЗАПРЕЩАЕТСЯ перечисление средств с лицевого счета:
1)      в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал, если нормативными правовыми актами (правовыми актами), регулирующими порядок предоставления средств, не предусмотрена возможность их перечисления указанному юридическому лицу (дочернему обществу юридического лица) на счета, открытые им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации;
2)      в целях размещения средств на депозитах, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
3)      на счета, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации юридическому лицу, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
4)      на счета, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации юридическим лицам, заключившим с участником казначейского сопровождения контракты (договоры) за исключением контрактов (договоров), заключаемых в целях:
   - приобретения услуг связи по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений,
   - коммунальных услуг,
   - электроэнергии,
   - гостиничных услуг,
   - услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования,
   - авиационных и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом,
   - подписки на периодические издания,
   - в целях аренды,
   - осуществления работ по переносу (переустройству, присоединению) принадлежащих участникам казначейского сопровождения инженерных сетей, коммуникаций, сооружений,
   а также
   - в целях проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности,
   - осуществления страхования в соответствии со страховым законодательством,
   - в целях приобретения услуг по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами.

 Санкционирование расходов

Операции с целевыми средствами проводятся после осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов в порядке, установленном приказом Минфина России от 17.12.2021 № 214н, и бюджетного мониторинга. 

Алгоритм санкционирования операций с целевыми средствами:

1.      Формирование НИУ ВШЭ Сведений об операциях с целевыми средствами на 20__ год и на плановый период 20__ - 20__ годов (код формы по ОКУД 0501213) (далее – Сведения).
В Сведениях указываются источники поступлений целевых средств, а также направления расходования целевых средств (далее - целевые расходы), обеспечивающие достижение результата предоставления субсидии, соответствующие предмету государственного контракта, контракта (договора).

2.      Утверждение Сведений:
   - НИУ ВШЭ – получатель субсидии: получателем субсидии (в соответствии с условиями соглашения или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения получателя бюджетных средств на утверждение Сведений);
   - НИУ ВШЭ – исполнитель по контракту (договору): заказчиком по контракту (договору) либо исполнителем (в соответствии с условиями контракта (договора) или в случае представления им в территориальный орган Федерального казначейства разрешения заказчика на утверждение Сведений). 

3.      Представление НИУ ВШЭ в территориальный орган Федерального казначейства утвержденных Сведений. 

4.      Проверка Территориальным органом Федерального казначейства представленных НИУ ВШЭ Сведений.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений Территориальным органом Федерального казначейства:
   - отражает показатели Сведений на лицевом счете в случае соответствия представленных Сведений требованиям законодательно установленного порядка;
   - возвращает Сведения в случае несоответствия вышеуказанных требований.

Территориальный орган Федерального казначейства проверяет Сведения на непревышение суммы остатка, разрешенного к использованию, над суммой остатка целевых средств, учтенного на лицевом счете участника казначейского сопровождения. 

Бюджетный мониторинг при осуществлении операций на лицевых счетах участников 

Территориальный орган Федерального казначейства при санкционировании операций с целевыми средствами осуществляет проверки в рамках бюджетного мониторинга распоряжений о совершении казначейских платежей, предоставленных участником казначейского сопровождения. 

Бюджетный мониторинг осуществляется путем проверки наличия оснований и признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, для принятия мер реагирования.

При наличии оснований Территориальный орган Федерального казначейства устанавливает:
1.      запрет осуществления операций на лицевом счете;
2.      отказ в осуществлении операции на лицевом счете участника казначейского сопровождения и информирует о применении указанных мер реагирования государственного (муниципального) заказчика, заказчика, которым открыт лицевой счет в органе Федерального казначейства. 

Расширенное казначейское сопровождение 

Расширенное казначейское сопровождение осуществляется в отношении:

а) расчетов по государственным контрактам, начальная (максимальная) цена которых составляет 1 млрд. рублей и более, договорам (соглашениям), заключаемым на сумму 1 млрд. рублей и более, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, предметом которых является строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества;
б) расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения государственных контрактов, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, договоров (соглашений) на сумму более 600 тыс. рублей, предметом которых является строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества;
в) расчетов по государственным контрактам, заключаемым в целях обеспечения федеральных нужд с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в соответствии с пунктами 2, 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», начальная (максимальная) цена которых составляет 1 млрд. рублей и более, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600 тыс. рублей;
г) расчетов по государственным (муниципальным) контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), предмет которых определен в подпунктах «а», «б» и «в» настоящего пункта, источником финансового обеспечения исполнения которых являются средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в установленных законодательством случаях;
д) иных средств, определенных правовым актом Правительства Российской Федерации.

1Перечень целевых субсидий, подлежащих в 2022 году казначейскому сопровождению, приведен в письме Минфина России от 14.01.2022 № 09-02-09/1646 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.