• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Евгения Гришина, старший директор по административной работе НИУ ВШЭ об административном кадровом резерве

Ключевой задачей администратора в Вышке является нахождение баланса между строгой регламентацией и ожиданиями внутренних «клиентов». Если регламент тормозит процесс, то нужно изменить регламент таким образом, чтобы процесс исполнялся без формальных простоев и при этом соблюдалось качество предоставляемого сервиса.

В чем вы видите роль администратора в научно-исследовательском университете?

Ключевой задачей администратора в Вышке является нахождение баланса между строгой регламентацией и ожиданиями внутренних «клиентов». Если регламент тормозит процесс, то нужно изменить регламент таким образом, чтобы процесс исполнялся без формальных простоев и при этом соблюдалось качество предоставляемого сервиса.

Второй важной функцией администратора является внедрение регламентов и их адаптация к реалиям. Недостаточно изложить порядок действий на бумаге, и даже графическое описание регламента не является залогом успеха того, что он будет исполняться, что ему будут следовать. Даже автоматизация процессов не всегда служит гарантом правильности исполнения регламентов. Необходимо разъяснять, контролировать исполнение, выявлять, что именно в регламенте не жизнеспособно, вносить в регламенты изменения. Регламенты должны быть удобны и понятны. За регламентами стоят люди.

Как Вы прокомментируете создание административного кадрового резерва в Вышке?

Проект отличается от классического понимания формирования кадрового резерва тем, что мы создаем среду, в которой выращиваются нужные компетенции и инициатива.

Большинство государственных и коммерческих компаний не уделяют должного внимания развитию и выращиванию специалистов, которые обеспечивают поддержку основной деятельности. В отличие от этого большинства Вышка понимает, что административные сервисы являются важной составляющей на пути к лидерству. Чем динамичнее развитие основной деятельности, тем требовательнее лидеры «производства» к поддержке. К сожалению, наши административные процессы пока отстают в развитии от академических. Наш проект позволит существенно сократить это отставание. Одна из задач проекта –выстроить более качественные коммуникации и межфункциональное взаимодействие.

Каковы возможные плюсы и минусы этого проекта?

Я бы сказала так: не вижу «плюсов» и «минусов», но понимаю, что могут быть ограничения, связанные с традиционной пассивностью бэк-офиса. Очень надеюсь на то, что нам удастся заинтересовать и выявить талантливых администраторов, что они придут к нам с идеями и готовы их защищать и активно продвигать.