• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Основы актерского мастерства

2022/2023
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
22
Кредиты
Кто читает:
Институт кино
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс "Актёрское мастерство" является одним из основных профилирующих курсов в профессиональном цикле, использует и координирует все практические навыки, приобретаемые студентами в процессе освоения практических уроков по дисциплинам профессионального модуля: Сценическая речь; Основы сценического движения; Музыка, вокал и хореография. Важную роль в освоении курса играют также знания, приобретаемые студентами в циклах теоретических дисциплин («История театра: персонажи и сюжеты», «История русского и мирового кино: персонажи и сюжеты» и др.), помогающие выработать нравственные, эстетические и художественные позиции будущих специалистов. Необходимым условием освоения курса является производственная исполнительская практика, в процессе которой студенты закрепляют и осмысляют приобретенные профессиональные навыки в учебных спектаклях и на съемках. Курс предполагает освоение нескольких методов: метод Константина Сергеевича Станиславского, метод Тадаси Судзуки, метод Стенфорда Майзнера.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основной целью освоения методов К.С.Станиславского и С.Майзнера являются изучение и практическое овладение студентами профессиональных навыков и личностных компетенций, характеризующих конкурентоспособных, высококвалифицированных и компетентных специалистов в области театрального дела и кинопроизводства, способных к самосовершенствованию и развитию в условиях непрерывно меняющейся духовной и культурной жизни общества, готовых к новым требованиям развивающейся индустрии.
  • Основной целью метода Судзуки является восстановление целостности человеческого тела в театральном контексте и раскрытие врожденных выразительных способностей актера. Строгая физическая дисциплина, основанная на таких разнообразных влияниях, как балет, традиционный японский и греческий театр и боевые искусства, направлена на повышение эмоциональной и физической силы актера и его приверженности каждому моменту на сцене. Внимание сосредоточено на нижней части тела и разнообразной работе ног, что оттачивает контроль дыхания и концентрацию актера.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает алгоритмы актерского тренинга, поддержания себя в должной профессиональной и физической форме для реализации творческих замыслов
  • Студент реализовывает художественный замысел режиссера с помощью широкого арсенала актерских выразительных средств
  • Студент удерживает внимание живой аудитории в ходе театральных представлений и эстрадных номеров
  • Студент обладает достаточной концентрацией, необходимой для работы на площадке
  • Студент способен одновременно и качественно удерживать несколько объектов внимания
  • Студент приобретает способность к выразительности на сцене
  • Студент развивает способность воздействовать на аудиторию
  • Студент организовывает и руководит работой творческой команды по созданию отрывка или полного художественного произведения (сценической постановки, видеоперфоманса, короткометражного фильма).
  • Студент профессионально разбирает тексты сценариев и художественных произведений с точки зрения их драматургического анализа в том числе и на английском языке.
  • Студент анализирует и учитывает разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия в команде и со зрителем
  • Студент ориентируется в художественных жанрах кино и театрального искусства
  • Студент умеет управлять своим телом и дыханием в процессе физических нагрузок
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы актерского мастерства
  • Работа актера со зрителем
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещаемость
  • неблокирующий Отчетный показ
  • неблокирующий Тестирование
  • неблокирующий Промежуточный показ
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
    0.6 * Промежуточный показ + 0.4 * Посещаемость
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.3 * Отчетный показ + 0.4 * Посещаемость + 0.3 * Тестирование
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 151 - Под ред. А. Бартоу - Актерское мастерство. Американская школа - 9785961429718 - Alpina - Альпина нон-фикшн - 2015 - https://hse.alpinadigital.ru/book/151
  • Латынникова, И. Н.  Актерское мастерство : учебное пособие для вузов / И. Н. Латынникова, В. Л. Прокопов, Н. Л. Прокопова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 170 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11225-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495738 (дата обращения: 28.08.2023).

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Берсенёва, Е. В. История театра : учебное пособие / Е. В. Берсенёва , составитель Е. В. Берсенёва. — Кемерово : КемГИК, 2018. — 48 с. — ISBN 978-5-8154-0451-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/121890 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Волконский, С. М.  Человек на сцене / С. М. Волконский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 128 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-13391-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519510 (дата обращения: 28.08.2023).
  • Станиславский, К. С.  Режиссура и актерское мастерство. Избранные работы / К. С. Станиславский. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 355 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07266-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513881 (дата обращения: 28.08.2023).