• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
21
Апрель

От спичечных коробков до digital-рекламы

14–16 апреля в Москве состоялась Юбилейная ХХ Международная научно-методическая конференция заведующих кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью, дизайна и смежных направлений. В ней приняли участие представители Департамента интегрированных коммуникаций НИУ ВШЭ. 

Центральной темой конференции стала: «Профессиональный стандарт, как основа для повышения качества подготовки выпускников вузов по направлению «Реклама и связи с общественностью».  В секции «Реклама» приняли участие доцент и профессор Департамента интегрированных коммуникаций Римма Погодина и Ольга СавельеваОльга Афанасьева, заместитель декана по работе с абитуриентами, приняла участие в секции «Связи с общественностью». 14 апреля активное обсуждение велось вокруг вопросов взаимодействия с работодателями и организации практик студентов. Ольга Савельева поделилась впечатлениям от конференции: «На это всероссийское собрание преподавателей рекламы и PR я впервые попала году так в 1997 или 1998. Могу считаться «непременным членом» сообщества преподавателей маркетинговых коммуникаций. Со многими участниками встречаемся как со старыми друзьями, не теряем связи в течении всего года. Что было интересно на этот раз? Во-первых, все отметили, что снижается значение всех каналов рекламной коммуникации, кроме digital-рекламы. Рекламисту и специалисту по PR совершенно недостаточно владеть традиционными  приёмами воздействия на аудиторию.  Не менее, а может быть и более важно  быть на «ты» с  джентльменским набором компьютерных технологий. Без этого в профессии просто нечего делать. Второй тренд — в период обучения в вузе возрастает время, выделенное на практическую работу  на реальных отраслевых объектах: в  агентствах, в редакциях, в службах рекламодателей. Соответственно, снижается время на академические лекции и семинары. Третий тренд — среди студентов все больше девушек, профессия феминизируется. Сама я выступила на конференции с докладом о становлении рекламы как научной дисциплины, а в последний день  — с рассказом об одном артефакте советской рекламы — рекламе на спичечных этикетках. Это выступление сопровождалось демонстрацией более чем сотни этикеток на большом экране  и, по отзывам, очень понравилось как участникам конференции, так и приглашенным рекламистам —  членам АКАР» (Ассоциация Коммуникационных Агентств России — прим.ред.).

Данная Международная конференция является одной из старейших и наиболее значимых на территории России. Она проводится под эгидой АКАР.  По материалам конференции будет издан редактированный сборник.