• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Май

Выпускники РиСО о карьерных траекториях

Выпускники программы «Реклама и связи с общественностью» рассказали о том, где они работают после окончания бакалавриата, как преодолевают трудности начинающего специалиста и как учеба помогла им определить свою карьерную траекторию.

Выпускники РиСО о карьерных траекториях

Иван Свирин
продюсер проектов, дизайн-квартал «Флакон»  


О Баскетбольной лиге

Баскетбольная лига Вышки – мое все. Я отвечаю за все коммуникационные процессы и брендинг. За время, что участвую в ней, мы пересмотрели позиционирование, изменили формат коммуникации и формат работы с контентом, поменяли визуальный брендинг и начали выходить на партнерские отношения. Например, нашими партнерами стали лига АБЛ, RedBull, студия спортивной реабилитации для травмированных игроков и многие другие организации. Благодаря этим переменам мы увеличили число команд и игроков. Кстати, с Лигой мы стали финалистами премии MARSPO (конференция по спортивному маркетингу – прим. ред.) как лучший проект в области спортивного маркетинга. Нашими конкурентами стали Лига ВТБ, АСБ и профессиональные футбольные клубы.

О работе на дизайн-квартале «Флакон»

Я начал со стажировки, а затем устроился работать в КРОС. Когда в КРОСе я занимался проектом с исследованиями, я проводил интервью с различными CEO и представителями компаний. Во время одного из интервью мой товарищ по Баскетбольной Лиге начал хантить меня на Флакон, они прислали мне предложение, от которого глупо было отказываться. Меня позвали на работу и сформировали под меня команду – теперь я выполняю роль продюсера во всех проектах, которые мы реализуем. Я руковожу всем процессом, начиная с идеи и заканчивая реализацией, включая как технические моменты, так и всю коммуникацию. А еще месяц назад благодаря связям по работе меня пригласили стать бренд-менеджером стартапа в области недвижимости. Наш стартап HomeBro – это чат-бот в Telegram, помогающий найти, снять, купить или продать жилье. На данный момент у нас уже почти 7000 пользователей. 

О любимых проектах

Больше всего горжусь тем, что мы открыли офисное помещение нового формата –  коофис F class. Мы предоставляем отдельные мини-офисы для команд из различных сфер и даем им возможность пользоваться общим пространством, как в коворкинге, но в формате «все включено». Ключевой принцип нашей работы – нетворкинг. Также во время пандемии мы создали на Флаконе автокинотеатр в партнерстве с видеосервисом ivi. Приезжайте к нам смотреть кино!

О работе мечты

Моя мечта – работать в бренде Adidas, или открыть что-то свое, связанное с баскетболом, в проектах Флакона. Ну и стать известным рэпером, конечно.

О знаниях, которые пригодились 

Из знаний, полученных в университете, мне на работе пригодилось абсолютно все – от стратегий до выполнения конкретных задач руками (работа в Photoshop, Tilda и тд). А самое главное, наверное – это презентация и умение продавать свои идеи.

О плюсах и минусах 

Из трудностей в работе, главное, наверное, это сложности общения с подрядчикам, горящие сроки и бюджеты. Что касается личного, то для меня было очень сложно привыкнуть к тому, что мне никто не ставит задач и не контролирует мою работу, а на случай всех мелких трудностей всегда было плечо начальника. Но я люблю свою работу – за креативную свободу, команду из опытных совершенно во всем людей и возможность быть главным, когда это надо.


Лена Варданян
редактор, Отдел внутрикорпоративных коммуникаций НИУ ВШЭ


О карьерном пути в Вышке

Я пришла стажироваться в Центр поддержки студинициативИван Чернявский был моим научником, и от него я узнала, что в Центре набирают на лето ребят. Потом Иван позвал меня в StudLife, где я год руководила отделом SMM. Пока я была там, Иван начал создавать отдел внутренних коммуникаций, и из StudLife я перешла на новую стажировку. Сейчас я редактор, пишу статьи  для «Вышки для своих». Но помимо этого я много занимаюсь соцсетями: веду Telegram-канал «Вышки для своих» и инстаграм-аккаунт корпуса на Покровке

О коммьюнити

Больше всего в своей работе я люблю взаимодействие с вышкинцами. Они — любовь.
Находясь в своем отделе, я могу инициировать проект с сотрудниками из других подразделений: обсудить идею, получить помощь, подключить к работе студентов или коллег. Это очень здорово, помогает не выгорать и заражаться мотивацией.


Есения Асадуллина
куратор специальных проектов, ЦДК (Центр документального кино)
и Nonfiction.film (онлайн-кинотеатр)


О связи работы и учебы

Ещё до поступления мне хотелось работать в сфере культуры, я шла на «Рекламу и связи с общественностью» именно с целью работать в пиаре культурных проектов, и прежде всего меня интересовало кино. Из специализаций я выбрала «Культуру и коммуникации», разумеется. И Вышка мне очень помогла с выбором места работы! К нам на семинар приходила сотрудница ЦДК и Nonfiction.film – на тот момент я не очень много знала об этих брендах, но после ее рассказа вдохновилась и уже потом решилась им написать. Мне ответили, у них не было открытых вакансий, но я их заинтересовала. Меня попросили разработать коммуникационную стратегию в качестве тестового задания – я это сделала, и вот уже почти год я работаю на ЦДК и Nonfiction.film.

О работе

Я придумываю и реализую коллаборации с другими брендами, участвую в организации премьер, веду SMM Nonfiction.film, много общаюсь с разработкой онлайн-кинотеатра и много другого. Чувствую себя наконец на своём месте и обожаю свою работу! Здесь я чувствую, что мои идеи могут быть реализованы, а мое мнение всегда будет услышано.

О поисках

Вообще, за годы учебы в бакалавриате я успела поработать в шести разных компаниях из разных сфер. И это нормально, пока ты студент и ищешь лучший вариант, который будет устраивать по всем параметрам. Я даже трудностями это не считаю, это просто жизнь.


Екатерина Красникова
аккаунт-менеджер, Sports.ru


О проявлении инициативы

На втором курсе я еще точно не знала, чем хочу заниматься – пиар, реклама, аналитика. Я смотрела много вакансий, но ничего не цепляло. В то же время я обожала Sports.ru, постоянно его читала, но слабо представляла внутреннюю кухню диджитал-медиа, кто такой Дима Навоша, и знала только Дудя. В итоге я просто написала письмо им на почту о том, что я вообще ничего не умею, но очень сильно люблю Sports.ru и спорт. Готова делать все, возьмите хотя бы постажироваться, набраться опыта. Я успешно выполнила тестовое и меня пригласили на собеседование – несмотря на то что они раньше не работали со стажерами, меня позвали на стажировку. 
Меня определили в коммерческий отдел: мы продаем рекламу на сайте (медийную, нативную, спецпроекты), изучаем разные новые технологии, подходы, пытаемся сделать рекламу эффективнее. Сейчас я этому рада, а тогда ничего не знала – в итоге, просто много труда и усидчивость помогли мне остаться и развиваться, а не уйти через месяц. Сейчас я аккаунт-менеджер: много общаюсь с клиентами, делаю медиапланы, веду рекламные кампании от начала до конца, оптимизирую их.

О борьбе со страхом

Поначалу было сложно, страшно – работа в медиа, которое ты обожаешь, и ответственность. Я боялась примерно всего и очень медленно двигалась. Страх, боязнь ошибок, боязнь высказаться – это, наверное, главные трудности, с которыми я столкнулась. Но средство одно – опыт, опыт и ещё раз опыт. Ты адаптируешься к людям, к делу и работаешь уже более смело.


Алина Романовская
старший стажер, Институт прикладных политических исследований НИУ ВШЭ


О крутых переменах

Впервые я начала стажироваться на втором курсе: сначала работала в коммерческом отделе Музея русского импрессионизма и помогала с организацией вернисажа выставки «Жены», позже устроилась ассистентом маркетолога в LexisNexis — американскую компанию по предоставлению информационных услуг. 

На третьем курсе нам на корпоративную почту пришла рассылка от менеджера спецпроектов Mail.ru Group (Далее — MRG) о наборе практикантов в разные отделы коммерческого департамента компании. Я прошла отбор и полгода стажировалась в отделе по работе с рекламными агентствами. У меня был замечательный руководитель! Также во время стажировки я прошла отбор на образовательный проект Digital Camp от MRG, по результатам которого меня перевели на практику в отдел медиабаинга. Уже через две недели там я поняла, что я слишком сильный экстраверт для работы трафик-менеджером и приняла решение уходить. Однако мое отсутствие в компании не продлилось и две недели, потому что мне предложили долгожданную работу младшим менеджером по работе с рекламными агентствами в рекламной сети myTarget, что было для меня большой личной победой. 

Прошлой осенью, во время работы в MRG, я взяла отпуск и поехала в исследовательскую экспедицию в Калининград в рамках проектной деятельности в Вышке, руководителем которой была моя любимая преподавательница НИСа — Кира Соколова. В течение 10 дней мы изучали карьерные перспективы, образовательные возможности и досуговые практики молодежи Калининграда. Эта поездка перевернула мои представления о науке: мне было так интересно вести дневник наблюдений, проводить глубинные интервью и анализировать их! Так как в поездке я активно себя проявила, Кира предложила мне работу в Институте прикладных политических исследований (ИППИ) в Вышке, и я согласилась.

Об университете как месте работы и учебы

Мы занимаемся социологическими исследованиями: разработкой программы исследования, работой «в поле» (сбором данных непосредственно в среде, которая изучается в процессе исследования – прим. ред), а также подготовкой отчетности по проведенным исследованиям и презентацией полученных результатов заказчику. В моей исследовательской деятельности мне пригодились буквально все знания, полученные за четыре года бакалавриата — все, что мы проходили на НИСе, было полезно. Особенно важен был курс Киры Соколовой про проведение глубинных интервью и онлайн-опросов. 
Вообще, круто, что в Вышке есть Ярмарка проектов — прежде чем прийти работать к Кире, я участвовала в трех ее проектах в течение года и уже знала, как это — проводить исследования «ручками».

О самом ценном

Больше всего в своей работе я люблю эмпирическую часть исследования, а именно проводить глубинные интервью. Мне нравится общаться с людьми, искать ответы на вопросы «Как?» и «Почему?» информанты ведут себя тем или иным образом, чувствовать эмпатию при взаимодействии с ними. Это же так интересно, выявлять внутренние мотивы и потребности людей, искать взаимосвязи между их мыслями и поведением, чтобы потом проанализировать это и создать рекомендации для улучшения, например, какого-нибудь продукта. Кроме того, исследовательская деятельность дает возможность приобрести полезные связи в различных сферах, так как зачастую информантами являются эксперты из различных профессиональных областей, и даже завести новых друзей. Так, спустя год после экспедиции в Калининград, я продолжаю поддерживать тёплое общение со своими информантами. Очень радуюсь этому, ведь самое ценное для меня и в работе, и в жизни — это люди!


Анастасия Качановская
арт-менеджер

 

Об опыте

Мой опыт включает в себя разные виды деятельности, связанные с маркетингом и бренд-менеджментом (от ведения соцсетей до создания бизнес-стратегии). Я работала как в локальных стартапах, так и в глобальных агентствах: образовательный проект в сфере моды SCHOOL GOSH, фитнес-клуб Armа S.M.C, агентства Vineyard H. Rose и McCann Erickson. Благодаря такой широкой «выборке» я смогла поработать с множеством разных брендов. 
 

Об осознанности в работе

В какой-то момент я поняла, что мне очень нравится маркетинг, но я не хочу «навязывать» людям покупки. Одновременно с этим я начала серьезно задумываться над темами потребления, sustainability и капитализма. И в итоге пришла к тому, что хочу заниматься развитием только тех проектов, которые имеют культурную/социальную ценность и могут подарить людям какие-то новые впечатления, знания и опыт. Поэтому сейчас я являюсь арт-менеджером одной современной художницы и занимаюсь тем, что мне действительно нравится! 

Об арт-менеджменте

Думаю, что моя нынешняя должность — это match между моими интересами, ценностями и работой. Как арт-менеджер я занимаюсь поиском галерей, продажей картин и формированием бренда художника. С каждым днём моя жажда разобраться в том, как устроен мировой арт-рынок, только растёт!
 

Об интересном в учебе

Больше всего, конечно, мне дали курсы «Маркетинг в интегрированных коммуникациях» и «Бренд с нуля». В них преподаватели умудрились очень понятно и интересно рассказать, как устроен маркетинг на B2B и B2C рынках, и помогли нам использовать всю эту теорию на практике в рамках экзаменационных проектов и бизнес-игр. Также важно отметить майнор про современный культурный процесс — именно благодаря ему я по-новому открыла для себя мир искусства и культуры.


Дарья Шилова
аккаунт-менеджер, digital-агентство Nectarin

 

Об опыте работы в агентстве

Мой карьерный путь состоял из нескольких глобальных активностей в университете в том числе: я была PR-менеджером в нашем САДИКе (студенческое агенство — прим. автора), год создавала контент для Studlife HSE, столько же координировала пресс-службу литературной премии «Большая книга» совместно с КРОС, и как раз в КРОСе практически год я была ассистентом в отделе digital. На втором курсе во время учебной практики мы с группой побывали в digital-агентстве Nectarin. Уже перед началом четвертого курса я узнала, что в Нектарине есть вакансия ассистента и пришла на собеседование, даже не договорившись о встрече заранее, что совсем на меня не похоже — ноги сами привели меня в офис, который находится совсем рядом с учебным корпусом. Вот уже год как я работаю в отделе по работе с клиентами в Нектарине и продолжаю познавать мир digital-коммуникаций. 

В нашем агентстве есть две большие группы сотрудников: очень большой отдел по работе с клиентами, который делится на несколько рабочих групп, и несколько отделов производства: от стратегии до SMM. Я работаю в одной из клиентских групп аккаунт-менеджером и моя основная задача — коммуникация с клиентом и отделами производства. Именно аккаунт связывает заказчика и исполнителя, делая так, чтобы ожидаемый результат совпал с реальным. Больше всего мне нравится многозадачность, которая диктуется не только современным рынком, но и профессией: аккаунт-менеджер должен понимать принцип работы каждого отдела и разбираться в медиапланах и программировании не хуже непосредственных специалистов, ведь именно аккаунт ответственен за конечный продукт агентства. За время учебы в университете я так и не определилась, какое именно направление нашей всеобъемлющей специальности мне нравится больше всего — от аналитики до дизайна — и как раз в рамках текущей должности я могу и хочу заниматься каждый раз чем-то новым, потому что потребности клиентов часто очень разные.

О том, что дала Вышка

Университет научил меня логически и критически подходить ко всей поступающей информации, а также развил любовь к обучению. Это не сравнится со школой — там у меня не было никакой заинтересованности в образовании, но Вышка перевернула мое представление о мире с ног на голову. Я поняла, что любой нужный навык можно приобрести, если рационально подходить к вопросу, учитывать дедлайны и расставлять приоритеты. Это, наверное, звучит очень абстрактно, но университет как будто вводит тебя в среду, жутко похожую на реальную "взрослую" жизнь, а когда тебе еще и показывают, насколько продуктивно можно эту жизнь проживать, остановиться потом очень трудно. И, конечно, в любом месте можно найти выпускника или преподавателя ВШЭ, тут даже никакие конкретные связи не нужны.

О трудностях начинающего специалиста

Поскольку часто некоторые задачи приходится выполнять впервые, возникают вопросы даже не о том, как их выполнять, а где или у кого брать информацию для их выполнения. Ты не знаешь всех сотрудников в лицо, с некоторыми отделами даже не взаимодействовал, так что каждый раз это мини-квест. Особенно тяжко приходится в работе с документами, просто потому что опыта недостаточно, и в каждой компании свои правила. В моменте это бывает довольно сложно, но важно показывать коллегам и руководителям, что ты хочешь развиваться. Мне кажется, в начале карьерного пути можно ошибаться сколько угодно — это естественный процесс, и этим нужно пользоваться, потому что по-другому и не научишься.