• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Введение в специальность

2018/2019
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 1, 2 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Введение в специальность - одна из базовых дисциплин для студентов первого курса. Состоит из нескольких блоков, рассматривающих PR, рекламу, коммуникации в Digital среде. По итогам успешного освоения у студента появится понимание основ профессии, сложится комплексная картина взаимодействия основных игроков рынка и основных каналов коммуникации с ЦА , принципов построения коммуникационных кампаний. В курс входит краткий обзор истории продвигающих коммуникаций, начальные сведения по их правовому и этическому регулированию, что является важной составляющей профессиональной культуры специалиста по коммуникациям.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • формирование у студентов начальных знаний и базовых представлений, которые помогли бы им на протяжении всего курса обучения ориентироваться в области профессиональной деятельности «реклама и связи с общественностью»
  • получение системного представления об истории рекламы и PR, основных персоналиях, организациях, кампаниях, сыгравших выдающуюся роль в становлении этой области профессиональной деятельности
  • получение системного представления о современном состоянии отрасли «Реклама и связи с общественностью»: основных специальностях, технологиях, организационной структуре, направлениях и объёмах деятельности, роли новых медиа в современной практике PR и рекламы
  • формирование базовых представлений об этике профессиональной деятельности в данной отрасли
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает назначения деятельности по связям с общественностью для общества и экономики Понимает структуру деятельности по связям с общественностью Знает основные требования к PR-специалисту
  • Корректно определяет аудитории и соответствующие им каналы коммуникации под конкретную коммуникационную задачу (проект) Ориентируется в актуальных трендах коммуникаций
  • Знает ключевой набор открытых источников для коммуникационной аналитики компании и способность проведения первичной аналитики Умеет выделить ключевую повестку для конкретной отрасли или аудитории
  • Корректно определяет назначение деятельности в области рекламы для социального и экономического развития. Правильно определяет место рекламы в системе социального управления и в системе маркетинга. Умеет выделять рекламу среди других видов продвигающих коммуникаций.
  • Знание основных этапов становления мировой рекламы. Понимание взаимосвязи рекламы и социально-экономического развития.
  • Понимание специфики становления рекламного процесса в России. Знание принципов национального стиля рекламы.
  • корректно описывает социально-экономические и политические аспекты Интернета
  • дает определения понятиям: "Интернет среда", "Интернет статистика" и т.п.
  • знает типологию социальных сетей, типы контента и виды рекламы в Интернете
  • Разбирается в классификации сообществ и групп в сети, особенности коммуникации.
  • описывает виды приватности и способы защиты в Интернете
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модуль «Связи с общественностью» Тема 9. Специалист в области современных коммуникаций
    Что такое PR. Введение. Цели и задачи курса «Введение в специальность. Связи с общественностью.». Структура курса. Программа курса. Организация работы. Оценка работы студента в модуле и за весь курс: ключевые принципы и порядок. Матрица коммуникационных практик. Манипулятивность и взаимодействие. Доверие как основа отношений. Создание доверия. Цели, задачи, общественные функции PR. PR как управленческая функция в организации. Схема PR-проекта. Современные требования к профессионалу в PR Ключевые тенденции в современных коммуникациях. Профессиональный стандарт специалиста по связям с общественностью. Основные компетенции специалиста по связям с общественность. Soft и hard skills для PR: их соотношение, перечень.
  • Модуль «Связи с общественностью» Тема 10. Коммуникационные практики и каналы коммуникации
    Принципы коммуникации Основные схемы коммуникации. Ключевые фигуры в теории и практике коммуникации. «Каналы» коммуникации. Традиционные и новые каналы коммуникации. Современная динамика использования разных каналов коммуникации. Временной ресурс коммуникации. Интернет. Социальные сети. Персонализация каналов. Презентация Составляющие успешной презентации на примере презентации проекта. Определение целей презентации. Ключевые тезисы. Сопоставление описания целей и результатов. Аналитическое обеспечение презентации. Поиск убедительных цифр. Подбор иллюстративного материала. Сторителлинг в презентации. Эстетика презентации
  • Модуль «Связи с общественностью» Тема 11. Стратегия и тактика интегрированных коммуникаций
    Аналитика в PR Регулярные задачи аналитики. Типы вопросов. Открытые источники и как ими пользоваться. Аналитика по открытым источникам: информация о компании, ценности компании, структура рынка и основные игроки, стейкхолдеры и эксперты, представленность компании в медиа. Открытые инструменты аналитики. Стратегия и тактика коммуникаций Стратегия и тактика. Их соотношение. Методология создания коммуникационной стратегии. Примеры создания коммуникационных стратегий и выбора тактических инструментов. Повестка. Типы повесток. Определение, анализ повестки. Вписывание в повестку. Создание повестки
  • Модуль «Реклама» Тема 12. Реклама как маркетинговая коммуникация.
    Цели и задачи модуля «Введение в специальность. Реклама». Структура курса. Программа курса. Организация работы. Оценка работы студента в модуле и за весь курс: ключевые принципы и порядок. Социальное управление. Управление как властное воздействие и как влияние. Понятие «мягкая сила». Реклама как вариант «мягкого» социального управления. Реклама, связи с общественностью, агитация, пропаганда. Коммерческая и некоммерческая реклама. Политическая и социальная реклама. Маркетинг и реклама. Общее представление о маркетинге. Составляющие маркетинга. Роль и место маркетинговых коммуникаций. Виды маркетинговых коммуникаций. Реклама как маркетинговая коммуникация. Проблема интеграции различных видов маркетинговых коммуникаций. Схема маркетинговой коммуникации. Основные проблемы маркетинговой коммуникации. Интегрированные маркетинговые коммуникации.
  • Модуль «Реклама» Тема 15. Основные этапы генезиса рекламы.
    Протореклама как коммуникационная система. Рекламные коммуникации в средневековья. Новое время – начало процесса институционализации рекламы. Начало рекламного бизнеса (XVIвек). Первые агентства и их специфика. Индустриальный переворот XIX века и расширение потребительских практик. Начало рекламной индустрии – американские баинговые агентства первой половины XIX века. Формирование агентств полного цикла. Крупнейшие агентства второй половины XIX – начала ХХ веков. Развитие технологий. Цветная печать и искусство рекламного плаката. Кинореклама. Появление новых каналов коммуникации: глянец. «желтая» пресса. Открытие новых форм торговли: универмаги, каталоги и посылочная торговля. Начало радиорекламы. Создание телевидения и первая телереклама. Первая реклама в сети и другие технологии. Становление брендов (вторая половина XIX века). Эпоха копирайтинга (начало ХХ – 40-е годы ХХ века). Эпоха манипулятивной мотивации (40-50 гг. ХХ века). Эпоха «образа бренда» (50-60 гг.). Годы «креативной революции» (60-70 гг.). Эпоха имиджа и шока (75-90 гг.). Рекламный постмодернизм (95 - нулевые годы). Современные тенденции.
  • Модуль «Реклама» Тема 16. Основные этапы и специфика развития рекламы в России
    «Национальный стиль» рекламы. Лубок и ярмарка – среда формирования русской национальной рекламы. Лубочный стиль – основные константы. Эстетика. Русский бестиарий. Лубочная реклама. Современное бытование лубка. Русская традиция рекламного текста. Балаган и балаганные зазывалы. Раёк. Раёшный стих. Ёрничание. Модерн и псевдорусский стиль в русской рекламе. Конструктивизм в презентационных материалах. Социалистический реализм как отечественный рекламный эксклюзив. Большой стиль в советской рекламе. Становление российской рекламы в 90-е годы.
  • Тема. Интернет: технологии и социальный конструктивизм
    Теории технологического детерминизма и социального конструкционизма. Дилемма нейтральности технологии. Утопия и антиутопия в дискуссии о будущем Интернета. Приватность и персональная автономность. Социальные последствия уменьшения приватности с появлением Интернет. Виды приватности и способы защиты в Интернете. Виды фильтрации онлайн контента. Знание и информация: отличия. Характеристики. Информационные перегрузки в эпоху Интернета: последствия. История создания Википедии. Мотивация сообщества Википедии. Критика Википедии. Социально-культурные последствия. Сообщество и группа. Сообщество и сеть. Оффлайн и онлайн сообщества: различия. Три компонента онлайн сообщества по Клей Шеки (Clay Shirky). Флешмобы как вид гибридного сообщества. Три ступени группового взаимодействия. Онлайн сообщества как источник социального капитала. Краудсорсинг как идеология онлайн сообществ. Сообщества свободного ПО. Краудфандинг. Активизм в Сети. Формы активизма в Сети. Состав участников сообщества и их активность. Гражданский активизм в Сети. Российские и зарубежные примеры.
  • Тема. Новые медиа: осмысление понятия, влияние на общество и человека
    Технологические аспекты Интернета. Социально-экономические и политические аспекты Интернета. Проблема цифровой пропасти (“digital divide”). Интернет - это среда либерализации или контроля? Национальная политика регулирования Интернета. Цензура в Интернет. Интернет-среда. Интернет статистика Рунета. Новые медиа в свете экономики Рунета. Влияния новых медиа (изменение модели влияния, изменения в доверии, UGC).
  • Тема. Социальные сети и PR. Репутация. Интернет-реклама.
    Типология социальных сетей. Стратегия присутствия в социальных сетях и точки присутствия. Клиентский сервис в социальных сетях. Этика общения. Типы контента. Интернет-реклама. Виды интернет рекламы. Реклама как средство монетизации сайта. Особенности рекламного текста в Интернет.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий ДЗ блок "Реклама"
  • неблокирующий ДЗ блок "Диджитал"
  • неблокирующий ДЗ блок "PR"
  • неблокирующий текущая блок "Диджитал"
    оценивается работа на семинарах
  • неблокирующий текущая за блок "PR"
    оценивается работа на семинарах
  • неблокирующий проверочные работы, "Диджитал"
    на лекциях
  • неблокирующий проверочные работы, "PR"
    на лекциях
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.105 * ДЗ блок "PR" + 0.12 * ДЗ блок "Диджитал" + 0.35 * ДЗ блок "Реклама" + 0.105 * проверочные работы, "PR" + 0.09 * проверочные работы, "Диджитал" + 0.09 * текущая блок "Диджитал" + 0.14 * текущая за блок "PR"
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. - Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства - Новиков Дмитрий Александрович - 2010 - 226с. - ISBN: 9785-94052-194-5 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/917309
  • Фадеева, Е. Н. Связи с общественностью : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М. А. Красильникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 263 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-5631-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/385727
  • Чумиков А.Н. - Реклама и связи с общественностью: Имидж, репутация, бренд: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2016 - 159с. - ISBN: 978-5-7567-0819-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/97267

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / Акулич М.В. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-394-02474-0
  • Связи с общественностью в органах власти: Учебник / А.А. Марков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 190 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (обложка) ISBN 978-5-16-006212-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/368021
  • Чумиков А.Н. - Коммуникационные кампании: учебное пособие для студентов вузов - Издательство "Аспект Пресс" - 2014 - 160с. - ISBN: 978-5-7567-0749-6 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68864