• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
14
Май

Проблема этики в современных культурах

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель


Джаши Марина Энриковна

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках освоения материала курса, студенты познакомится с понятием этика, обсудят задачи, которые стоят перед обществом в разных странах по ряду этических проблем, проанализируют мировой и российских опыт, изучат тенденции и подходы по развитию этики в компаниях. Также результатом освоения дисциплины - развитие понимания специфики менталитета, этики, в том числе и бизнес-этики, в разных странах
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Цель освоения дисциплины - познакомить студентов с понятием этика, выявить задачи, которые стоят перед обществом в разных странах по ряду этических проблем, проанализировать мировой и российских опыт, изучить тенденции и подходы по развитию этики в компаниях.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает понятие «этика» в философском и современном контексте. Понимает роль этики в современном мире.
  • Понимает особенности бизнес-этики в современной России.
  • Понимает специфику корпоративной этики.
  • Понимает роль этики в современных коммуникациях
  • Способен определять эмоциональный и кросс-культурный интеллект, их роль в современной коммуникации
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Понятие этики и роль этики в современном мире
    1.1 Определение понятия «этика». Этика в философском и современном контексте. Индивидуальная этика. Социальная этика. Профессиональная этика 1.2. Глобализация, развитие технологий и моральные проблемы (моральные дилеммы) в современном мире 1.3. Проблемы современной цивилизации. Отношение к окружающей среде и ответственное потребление 1.4 Научные открытия, биотехнологии и этика.
  • Тема 2. Этика в бизнесе
    2.1. Роль бизнеса в истории. Бизнес и бизнес-этика в дореволюционной России. Вклад российских промышленников и предпринимателей в формирование деловой этики 2.2. Особенности бизнес-этики в современной России 2.3. Бизнес-этика и ее роль в современном мире. Социально-нравственные цели бизнеса. Миф или реальность? Корпоративно-социальная ответственность в России и за рубежом. 2.4. Влияние религии на бизнес-этику 2.4.1. Протестантская бизнес-этика. Основные понятия и влияние на формирование личности. 2.4.2. Исламская бизнес-этика. Основные понятия и влияние на формирование личности 2.4.3. Роль религии в азиатской модели бизнеса и этики 2.5. Рынок: конкуренция или партнерство?
  • Тема 3. Ценности компаний и корпораций
    3.1. Корпоративная этика. Определение понятия и основные задачи корпоративной этики. Мировой опыт и российские компании. 3.2. Ценности компании. Как формируются и зачем они нужны? Внутренние ценности: отношение к сотрудникам, этические вопросы взаимодействия руководства компании и сотрудников. 3.3. Внешние ценности. Позиционирование компаний во внешний мир. Влияние глобальных процессов и реакция компаний на внешние условия. 3.4. Управление кризисными ситуациями. (пример рекламной кампании H&M: обвинение в расизме и реакция руководства, нарушение культурных традиций в Китае компанией D&G, Natura Siberica (негуманное отношение к животным с целью добычи ценных экстрактов для косметики).
  • Тема 4. Современные коммуникации и этика
    4.1. Реклама, ее роль в современном мире и влияние на формирование ценностей. 4.2. Последствия удачных и неудачных рекламных кампаний. 4.3. Роль соцсетей в формировании имиджа личности и компании
  • Тема 5. Профессионализм в современном мире
    5.1. Профессиональная этика и ее принципы в современном мире 5.2. Профессионал в постиндустриальном обществе. Профессии будущего, роль hard and soft skills. 5.3. Эмоциональный и кросс-культурный интеллект, определение понятий и их роль в современной коммуникации 5.4. Итоговое занятие. Обсуждение пройденного материала и выводы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинаре
    содержательные комментарии и правильные ответы на вопросы, обсуждаемые на семинарах
  • неблокирующий Индивидуальный проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.7 * Индивидуальный проект + 0.3 * Работа на семинаре
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Silver, D. (2015). Business Ethics in the 21st Century, by Norman E. Bowie. Dordrecht: Springer, 2013. 235 pp. ISBN: 978-9400762220. Business Ethics Quarterly, (02), 279. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.a.cup.buetqu.v25y2015i02p279.282.00
  • Алексина Т. А. - ДЕЛОВАЯ ЭТИКА. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 384с. - ISBN: 978-5-534-06655-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/delovaya-etika-433892
  • Введение в психологию бизнеса : учеб. пособие, Иванова, Н. Л., 2007
  • Деловая этика. Т.1: ., Де Джордж, Р. Т., 2001

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Does promotion and islamic business ethics increase consumer loyalty? empirical evidence Resto Kampoeng Banyumili Salatiga. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.A8AB570B
  • Richard T DeGeorge. (2013). Business Ethics: Pearson New International Edition. Harlow, United Kingdom: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418512
  • Ventura, M. (2018). Ethics : Past, Present and Future Perspectives. New York: Nova Science Publishers, Inc. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1782235