• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
21
Апрель

Основы маркетинга

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс - первое знакомство студентов с маркетингом и посвящен изучению основных маркетинговых концепций. Курс даёт понимание о роли маркетинга в бизнесе, задачах, которые решает маркетинг и основных инструментах, использующихся для решения этих задач.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Основы маркетинга» является формирование у студентов теоретической базы в области маркетинга и создание основы для изучения специализированных маркетинговых дисциплин в рамках специализаций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание сущности маркетинга. Знание этапов развития маркетинга, а также основных функций, и задач маркетинга.
  • Понимание логики и роли модели СТП, знание основных критериев сегментации потребителей и умение описывать потребительские сегменты. Понимание роли позиционирования.
  • Знание концепции "Путь потребителя". Понимание того, как принимаются потребительские решения и как на них можно влиять.
  • Знание основных видов маркетинговых исследований и понимание того, для решения каких задач они используются.
  • Понимание логики анализа внешней среды компании. Понимание того, как PEST и SWOT-анализ используются для принятия бизнес решений.
  • Понимание того, что такое «цели», «стратегии», «планы». Умение формулировать цели и стратегии. Знание структуры маркетингового плана.
  • Понимание роли продукта как части комплекса маркетинга. Знание концепции ЖЦТ. Знание стратегий товарного ассортимента.
  • Понимание роли различных каналов маркетинговых коммуникаций, в том числе на разных этапах «пути потребителя». Знание модели AIDAS.
  • Понимание того, что такое «бренд», «торговая марка» и «товар». Знание подходов к формированию модели бренда. Знание различных подходов к управлению портфелем брендов.
  • Понимание роли маркетинговых метрик и знание их основных видов.
  • Понимание особенностей каждого из специфических рынков и роли маркетинга на них.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в маркетинг
    Концепции маркетинга; определение маркетинга; основные функции маркетинга; этапы развития маркетинга (эволюция); рыночная ориентация: ориентация на клиентов, конкурентов, кросс-функциональное взаимодействие; концепция заинтересованных сторон в маркетинге.
  • Маркетинговая стратегия и СТП
    Сегментирование: определение сегмента, критерии сегментации, признаки сегмента; таргетирование: поиск целевой аудитории; позиционирование: конкурентное преимущество, Value Proposition, УТП; определение маркетинговой стратегии.
  • Маркетинг на особых рынках
    Услуги, особенности услуг, промышленный маркетинг/B2B маркетинг, маркетинг роскоши, High-Tech маркетинг.
  • Метрики маркетинга
    Основные концепции маркетинговых метрик, система сбалансированных показателей, модели успешности бренда.
  • Брендинг
    Определение бренда, модель "Лестница Аакера"; колеса бренда, модель точек контакта бренда.
  • Стратегия продвижения и маркетинговые коммуникации
    Стимулирование сбыта; маркетинговые коммуникации; реклама, PR; прямые продажи; интернет продвижение, SMM и др.
  • Продуктовая стратегия компании
    Ядро продукта; ЖЦТ; вывод нового продукта на рынок.
  • Маркетинговое планирование
    План маркетинга; Marketing Mix от 4P к 7P: обзор элементов маркетинга; ценовая стратегия; дистрибуция и каналы распределения.
  • Анализ внешней среды
    PEST-анализ; SWOT-анализ; анализ конкурентов, бенчмаркинг; оценка рынка, емкости рынка, прогнозирование.
  • Маркетинговые исследования
    МИС (маркетинговая информационная система, определение); методы маркетинговых исследований: определение, качественные и количественные методы; синдикативные исследования (Marketing Index, Retail Audit); планирование исследования (этапы).
  • Поведение потребителей
    Принятие решения о покупке; факторы, влияющие на покупку; потребитель / покупатель; воронка продаж; Consumer Journey; лояльность – удовлетворенность.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточный тест
    Студенты проходят тестирование онлайн по итогам изучения 10 из 11 тем курса. Шкала перевода баллов за промежуточные тесты и индивидуальное задание в десятибалльную шкалу представлена ниже. В формулу расчета итоговой оценки выставляются оценки по десятибалльной шкале. Округление оценок по арифметическому принципу. Менее 40% - не сдано 40% выполнения задания – 4 балла 50% выполнения задания – 5 баллов 60% выполнения задания – 6 баллов 70% выполнения задания – 7 баллов 80% выполнения задания – 8 баллов 90% выполнения задания – 9 баллов 100% выполнения задания – 10 баллов Округление по арифметическому принципу в пользу студента, если набрано более 40% (например, 45-49% - 5 баллов, 35-39% - не сдано).
  • неблокирующий Индивидуальное задание
  • неблокирующий Итоговый экзамен
    Экзамен проходит в LMS. Студентам даётся ограниченное время для ответов на вопросы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Индивидуальное задание + 0.3 * Итоговый экзамен + 0.5 * Промежуточный тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Латеральный маркетинг: Технология поиска революционных идей Учебное пособие / Котлер Ф., Бес Ф.Т., Виноградов А.П. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 206 с.: 70x100 1/16 ISBN 978-5-9614-5420-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/739521