• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
21
Апрель

Научно-исследовательский семинар

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
4-й курс, 1-3 модуль

Преподаватели

Программа дисциплины

Аннотация

Курс предназначен для студентов 4 курса направления "Реклама и связи с общественностью". В процессе курса студенты приобретают знания и навыки проведения онлайн исследований, автоматизированного анализа качественных данных с помощью сервиса в Atlas TI, а также демонстрируют результаты эмпирической части выпускной квалификационной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения курса является формирование у студентов четвертого курса направления «Реклама и связи с общественностью» теоретических знаний и профессиональных компетенций, связанных с проведением научных исследований.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Сравнивает различные методы онлайн-исследований, сопоставляет их преимущества и недостатки. Выбирает подходящий онлайн-метод для ответа на исследовательский вопрос. Определяет генеральную совокупность и формирует выборку с учетом особенностей исследовательского вопроса.
  • Объясняет архитектуру и типовые задачи ПО для качественного анализа текстовых данных. Производит инсталляцию ПО.
  • Обосновывает выбор метода исследования применительно к поставленным задачам ВКР. Аргументирует отбор релевантного диагностического инструментария (метода сбора и анализа данных), соответствующего методологическим нормам, исследовательскому вопросу. Корректно объясняет результаты исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Методология онлайн-исследований
    Введение в онлайн-исследования. Каталогизация методов онлайн-исследований. Онлайн-опрос как исследовательский метод: преимущества, недостатки, особенности реализации. Визуализация опросного инструментария в онлайн-опросах. Онлайн панели. Инструменты оценки и повышения качества данных в онлайн-опросах. Качественные методы онлайн-исследований: интервью и фокус-группы. Web-этнография как исследовательский метод. Социальные сети онлайн: инструменты анализа и визуализации. Инструменты анализа текстов онлайн.
  • Работа в Atlas TI: автоматизированный анализ качественных данных
    Atlas TI: Общие сведения и инсталляция. Atlas TI: создание проекта и структура рабочего места. Atlas TI: Импорт источников. Кодирование и вывод его результатов. Atlas TI: Содержательная структура массива текстовых данных и ее визуализация. Итоговое занятие по блоку «Работа в Atlas TI»: прием и разбор работ, подведение итогов.
  • Обсуждение эмпирической части ВКР
    Дискуссия в рамках индивидуальных выступлений студентов с обзором эмпирической части ВКР.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах 1,2
    Оценивается участие в обсуждениях в семинарах в 1 и 2 модулях
  • неблокирующий Доклад 1,2
    Выступление с индивидуальным докладом на семинарах в 1 и 2 модулях.
  • неблокирующий Домашние задания 1,2
    Выполнение индивидуальных и групповых домашних заданий в 1 и 2 модулях
  • неблокирующий Проект 1,2
    Подготовка и презентация индивидуального или группового проекта исследования (1-2 модули) с описанием методологии и инструментария для сбора данных онлайн и представлением результатов его апробации. Описание проекта исследования приводится в формате текста (документ WORD), а также представляется в виде короткой презентации на одном из занятий. Примерный объем текста – 2000 – 3000 слов без приложений.
  • неблокирующий Индивидуальный проект Atlas.ti
    Выполняется в аудитории, на последнем семинарском занятии. Высланные на следующий день после последнего семинара задания без уважительной причины - не принимаются.
  • неблокирующий Выступление с обзором эмпирической части ВКР 3-2
    Оценка за выступление с обзором эмпирической части ВКР выставляется по 10-балльной шкале.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.12 * Активность на семинарах 1,2 + 0.2 * Выступление с обзором эмпирической части ВКР 3-2 + 0.06 * Доклад 1,2 + 0.18 * Домашние задания 1,2 + 0.2 * Индивидуальный проект Atlas.ti + 0.24 * Проект 1,2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • COUPER, M. P. (2000). Review: Web Surveys: A Review of Issues and Approaches. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.DDA82E31
  • Croucher, S. M. (2016). Understanding Communication Theory : A Beginner’s Guide. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1055331
  • David Easley, & Jon Kleinberg. (2010). Networks, Crowds, and Markets: Reasoning about a Highly Connected World. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.76B3320B

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Slama, M. (2014). Digital ethnography: anthropology, narrative, and new media by Underberg, Natalie M. and Elayne Zorn. Social Anthropology/Anthropologie Sociale, 22(4), 517–518. https://doi.org/10.1111/1469-8676.12092_24