• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
21
Апрель

Медиаисследования: измерения и метрики

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 1 модуль

Преподаватель


Угрюмов Иван Александрович

Программа дисциплины

Аннотация

Медиаисследования традиционно занимают важные позиции в медиапланировании и разработках PR-кампаний. Индустриальные исследования медиа сегодня позволяют однозначно ответить на вопросы, связанные с размещением и оценкой эффективности рекламных кампаний. На сегодняшний день медиаисследования охватывают огромное количество площадок как традиционных, так и новых медиа, предлагая для них соответствующие коммуникационным задачам измерения и метрики. Цель данного курса – познакомить студентов с методологией прикладных медиаисследований, измерений в медиа и расчета индексов для оценки таких показателей как охват аудитории или PR-активность. Студенты научатся работать с данными, полученными из счетчиков активности, расширений для приложений и браузеров, а также из традиционных источников – интервью и панели респондентов. Курс сочетает в себе как теоретические аспекты, так и прикладные, наглядно демонстрируя, как данные знания могут быть применены в исследованиях на реальных кейсах. Партнерство с главными агентами индустрии медиаисследований позволяет данному курсу не терять актуальность и быть максимально приближенным к реальному состоянию индустрии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • познакомить студентов с методологией прикладных медиаисследований, измерений в медиа и расчета индексов для оценки таких показателей как охват аудитории или PR-активность.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет проводить анализ целевой группы, медиапотребления, отношения к рекламоносителям, сегментации
  • Умеет формировать тактический план работы с телевизионной аудиторией
  • Уммеет проводить анализ показателей радиостанций и изданий
  • Умеет формировать тактический план коммуникации с целевой группой в интернете
  • Умеет оценивать и анализировать результаты рекламной кампании, рассчитывать KPI, анализировать опросы и трекинги
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в медиаметрию
    Понятие медиаметрии. Инструменты медиаметрии. Рынок медиаисследований Как делается проект Marketing Index. Формирование стратегии медийной коммуникации бренда. Анализ целевой группы, медиапотребления, отношения к рекламоносителям, сегментации.
  • Исследование телевизионной аудитории
    Анализ телевизионного рынка. Как делается проект TV Index. Формирование тактического плана работы с телевизионной аудиторией. Анализ ТВ-рынка и трендов для целевых групп.
  • Исследование аудитории радио и прессы
    Анализ рынка печатной прессы и радио. Как делаются проекты Radio Index и NRS. Определение радиостанций и печатных изданий, релевантных для выбранной целевой группы. Анализ показателей радиостанций и изданий.
  • Исследование аудитории интернета
    Как делается проект Web Index и его составляющие. Формирование тактического плана коммуникации с целевой группой в интернете.
  • Анализ результатов рекламной кампании
    Анализ результатов рекламной кампании с точки зрения размещения, креатива, KPI брендов. Опросы, трекинги, cross-media PCA. Оценка эффективности рекламной кампании.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на лекциях и семинарах
  • неблокирующий Индивидуальные и групповые домашние задания
  • неблокирующий Итоговый тест
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.4 * Активность на лекциях и семинарах + 0.3 * Индивидуальные и групповые домашние задания + 0.3 * Итоговый тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Gunter, B. (2000). Media Research Methods : Measuring Audiences, Reactions and Impact. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=309793

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Poynter, R. (2010). The Handbook of Online and Social Media Research : Tools and Techniques for Market Researchers. Chichester, West Sussex, U.K.: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=339147