• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
21
Апрель

Управление диджитал агентством

2019/2020
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
4
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
4-й курс, 3 модуль

Преподаватель


Безруков Андрей Сергеевич

Программа дисциплины

Аннотация

Воспоминание истории про плохого солдата, не мечтающего стать генералом, формирует основное направление курса. Понимание отдельных элементов в маркетинге, PR, продажах, социальном или клиентском сервисе так или иначе определяет специализацию сотрудника в агентстве. Подняться выше и понять взаимодействие элементов в комплексе, как единый организм, – это основная цель курса. В итоге освоения курса студенты должны будут изучить вопросы организации, построения, ведения и контроля бизнес процессов в цифровой среде. Научиться выстраивать эффективные коммуникации с клиентами и исполнителями работ. Эффективно распределять задачи между внутренними и внешними исполнителями. В ходе курса планируется привлечение действующих руководителей digital агентств для всестороннего диалога, чтобы студенты получили из первых рук навыки и опыт каждодневных результативных решений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • изучение вопросов организации, построения, ведения и контроля бизнес-процессов в цифровой среде (digital-агентствах различных типов)
  • формирование понимания бизнес-процессов в digital-компаниях, понимание рисков развития digital-агентств
  • формирование теоретических знаний, необходимых для эффективной деятельности в цифровой среде на руководящих позициях
  • изучение и понимание комплексного взаимодействия между элементами маркетинга, рекламы, разработки, продаж, клиентского сервиса, HR с позиции управляющего компанией
  • развитие практических навыков менеджмента компании, принятия решений и оценки эффективности работы персонала
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает классификации digital агентств, понимание структуры рынка
  • Понимает факторов, влияющих на положение компании на рынке и возможности монетизации
  • Знает виды организационных структур.
  • Знает стадии развития бизнеса по И.Адизесу
  • Корректно формулирует отличия в управлении проектами и компанией.
  • Знает методологии описания бизнес-процессов
  • Знает классификации бизнес-процессов в агентстве
  • Знает ключевые термины финансового учета
  • Умеет построить P&L отчет
  • Знает основные процессы HR, понимает LTV сотрудника
  • Знает и правильно описывает основные процессы командообразования и взаимодействия в коллективе
  • Умеет рассчитать KPI для сотрудников разного уровня, занятых на разных участках производства
  • Знаете ключевые факторы, влияющие на корпоративную культуру
  • Знает виды и типы PR-активностей для агентства
  • Понимает основные объекты управления продажами агентства
  • Умеет оценить операционную эффективность агентства и определить точки роста
  • Понимает основные объекты управления портфелем клиентов агентства
  • Понимает основные объекты управления портфелем проектов агентства
  • Знает методики групповой работы и стратегического планирования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Бизнес digital-агентств, студий и продакшенов
    Обзор рынка digital-продуктов. Бизнес-ниши, рейтинги, ключевые игроки. Классификация digital-агентств, особенности региональных и федеральных компаний. Сообщества, площадки, партнеры.
  • Тема 2. Позиционирование агентства и бизнес-модель.
    Обзор рынка клиентов, спрос и предложение, классификация клиентских проектов. Примеры позиционирования, влияние позиционирования на бизнес модель. Построение бизнес-модели. Точки взаимодействия агентства с контрагентами, виды контрагентов.
  • Тема 3. Структура digital –агентств и стратегии развития.
    Иерархия и структура digital-агентства. Развитие организационной структуры агентства на каждом этапе развития бизнеса по Ицхаку Адизесу. Роли и должности в агентстве.
  • Тема 4. Система управления.
    Объекты и субъект управления. Понятие бизнес-процесса. Системы управления процессами в digital-агентствах. Управление бизнесом и управление проектами - общее и различия.
  • Тема 5. Основные бизнес-процессы в агентстве.
    Методологии описания процессов BPMN, IDEF0. Бизнес-процессы производства и оказания услуг, продаж, аккаунтинга.
  • Тема 6. Вспомогательные бизнес-процессы в агентстве.
    Документооборот с контрагентами, первичные документы, кадровый учет, бухгалтерский учет. ИТ-решения для автоматизации деятельности: система управления проектами, CRM, ERP-системы.
  • Тема 7. Финансовый учет в агентстве.
    Организационно-правовые формы бизнеса и системы налогообложения. Правила РКО и бухгалтерского учёта. Ключевые финансовые отчеты агентства: Доходы и расходы (P&L), Отчет о движении денежных средства, Балансовый отчёт. Отслеживание в динамике, сравнение, прогнозирование.
  • Тема 8. Управление персоналом.
    Поиск персонала, отбор, собеседования. Трудоустройство. Должностная инструкция и трудовой договор. Правила начисления заработной платы, премий и бонусов. Должностная политика, система грейдов. Развитие персонала: корпоративное обучение, ИПР.
  • Тема 9. Командообразование и мотивация персонала.
    Принципы команды, подходы к командообразованию. Горизонтальные структуры принятия решений. Материальная и нематериальная мотивация. Геймификация рабочего процесса.
  • Тема 10. KPI персонала.
    Ключевые показатели эффективности и критерии оценки сотрудника, формулы расчета для разных зон ответственности. Правила выбора и внедрения KPI. Дерево KPI - подходы “снизу вверх” и “сверху вниз” Примеры KPI для уровня группы, отдела, департамента, организации.
  • Тема 11. Корпоративная культура.
    Основы коммуникации и принципы работы внутри коллектива. Миссия и ценности компании. Мероприятия для развития корпоративной культуры. Зона комфорта и выход из нее. Типичные ошибки руководителя и пороки команды.
  • Тема 12. Управление маркетингом и PR агентства.
    Коммуникационная стратегия digital-агентства. Лидогенерация. Контент-маркетинг, понятие экспертного контента. Виды мероприятий по распространению контента. Расчет результатов маркетинговых мероприятий. Логотип и фирменный стиль.
  • Тема 13. Управлением продажами агентства.
    Холодные продажи. Обработка входящих, валидация клиента. Тендеры. Воронка продаж, этапы. Технологии продаж: СПИН-продажи, свойства-преимущества-выгоды. Подготовка коммерческого предложения. Тактики ценовых переговоров.
  • Тема 14. Операционная эффективность.
    Способы оценки операционной эффективности компании. Оценка трудозатрат, экономика проектов, оценка эффективности сотрудника и подразделения.
  • Тема 15. Управление портфелем клиентов.
    Сегментация и анализ клиентов: отраслевая, ABC, RFM, BCG. Стратегия и план работы с клиентами. ЛПР, ЛВПР, регулярные мероприятия для развития клиентов. Развитие клиента: cross-sale и up-sale. Завершение работы с клиентом.
  • Тема 16. Матрица услуг, управление портфелем проектов.
    Понятия услуга, продукт, техпроцесс. Планирование загрузки производства и контроль качества. Аттестация персонала по техпроцессам. Управление портфелем проектов: распределение нагрузки, методики непрерывного совершенствования техпроцесса.
  • Тема 17. Управление стратегией.
    Понятие стратегической сессии. Методики групповой работы, мозгового штурма. Дерево целей организации, их декомпозиция. Методика OKR.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий тестирование
  • неблокирующий лабораторная работа
    практические задания, выполняемые студентами индивидуально в/вне аудитории. Лабораторная работа содержат описание задания по вариантам, критерии оценивания и исходные материалы, необходимые для выполнения задания. Вариант для выполнения назначается преподавателем. Преподаватель размещает присвоенные каждому студенту варианты в открытом доступе в сети Интернет. Допускается совместное выполнение варианта задания студентами, при этом сдача лабораторной работы и защита результатов выполняется индивидуально.
  • неблокирующий Экзамен
    устно. Билет содержит 3 вопроса, сформулированных в виде перечисления понятий и терминов дисциплины. Для корректного ответа на каждый вопрос студент должен: 1) дать корректное определение каждому понятию либо термину в вопросе; 2) привести пример ситуации в предметной области, раскрывающий назначение понятия или термина; 3) корректно ответить на уточняющий вопрос преподавателя.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.4 * лабораторная работа + 0.3 * тестирование + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Организация и практика работы рекламного агентства: Учебник для бакалавров/В.А.Евстафьев - М.: Дашков и К, 2016. - 512 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-394-02549-5, 1000 экз.
  • Трейси Б. - Делегирование и управление - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 144с. - ISBN: 978-5-00057-101-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62109

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Четыре ключа к маркетингу услуг: Учебное пособие / Беквит Г., - 3-е изд. - М.:Альп. Бизнес Букс, 2016. - 252 с.: 84x108 1/32 ISBN 978-5-9614-5758-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/926472